Анализ ДОП "Готовимся к школе"
материал

Фирюлина Оксана Сергеевна

Анализ ДОП "Готовимся к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_dop_gotovimsya_v_shkolu.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

по результатам деятельности дополнительной образовательной услуги  для детей старшего дошкольного возраста №1

 «Готовимся к школе»  за 2021-2022 уч. год

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний дошкольников в основной образовательной деятельности, что дает возможность выявить и развить творческие способности детей.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО) ориентировал педагогов на признание ценности дошкольного детства как уникального периода в жизни человека, когда особенно важно выявить и максимально раскрыть способности ребенка. Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

При организации деятельности кружковой работы учитываются:
- интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;

- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

В 2021-2022 учебном году я являлась руководителем кружка «Готовимся в школу» в группе старшего дошкольного возраста. Рабочая программа кружка позволяет решить задачу обучения письму, счету, чтению со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе.

Содержание рабочей программы разработано таким образом, чтобы осуществлять преемственность между программами дошкольного образования и начального звена школы. Оно выходит за рамки основной образовательной программы «Детство», по которой работает детский сад.

Новизна программы заключается в том, что планирование занятий ведётся с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, осуществляется в малых подгруппах. Главное отличие рабочей программы в том, что ее содержание разработано с учетом преемственности в обучении между программами дошкольного образования и начального звена школы.

Педагогическая целесообразность   программы заключается в том, что у  ребенка формируется готовность к обучению в начальной школе, развиваются те интеллектуальные качества, творческие способности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Занятия  в кружке проходили два раза в неделю во второй половине дня, продолжительностью 30 минут, участники дети 5-6лет. Кружок функционировал во вторник и четверг в 16.10 – 16.20, имеется табель посещаемости.

 В группу обучения принимались все желающие, с согласия и заявления родителей (законных представителей) специального отбора не производилось, количество детей 15 человек.

Занятия с детьми проводились в игровой и занимательной форме, что позволило решить следующие задачи:

• формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

• развитие познавательной и продуктивной деятельности;

• развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

• освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Постоянная смена видов деятельности позволяла повысить качество обучения и ограничить нагрузку на детей.

Работа с детьми осуществлялась через два взаимосвязанных раздела.

Первый раздел: Развитие речи и обучение грамоте.

Основные задачи при реализации данной программы по первому разделу:

- развивать виды речевой деятельности - умение слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения;

- обогащать речь детей за счёт расширения и уточнения представлений об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.;

- развивать фонематический слух (умение выделять звук из ряда других);

- развивать фонематический анализ (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);

- развивать умение правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;

- подготовить руку к письму («печатание» букв, слов и предложений).

 Второй раздел: Развитие математических представлений и логики.

Основные задачи при реализации данной программы по второму разделу:

- развивать математические представления о числах и цифрах;

- знакомить с математическими знаками;

- развивать умения решать и составлять арифметические задачи;

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

- подготовить руку к письму («печатание» цифр, рисование геометрических

фигур).

В своей работе использовала следующие методы обучения: словесные (игровые; развивающие игры: графические, фонематические, грамматические, игры на развитие внимания, памяти; обобщение; анализ; выводы; умозаключения; высказывания и др.); наглядные  (игровые (введение игрового персонажа), развивающие игры, развлечения, пальчиковые гимнастики, физ.минутки); практические  (чтение; печатание; письмо под счет, в одинаковом для всех учащихся темпе; творческие задания; моделирование).

Методы обучения, применяемые на занятиях кружка многогранны, направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Был использован  разнообразный дидактический материал (подвижная азбука – наборное полотно и карточки с буквами и цифрами); магнитная доска; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; карточки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий – согласный твёрдый, зелёный – согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; рабочие тетради и др.

При подготовке детей к школе, в своей работе, опиралась на основные принципы обучения:

Проблемности – получение знаний не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности.

Психологической комфортности - создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребёнка.

Индивидуализации - развитие личных качеств, через решение проблем разно уровневого обучения.

Принцип систематичности и последовательности - взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой -  формирование у детей умения применять свои знания  в повседневной жизни.

Принцип успешности - на первом этапе формирования знаний, ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения - процесс обучения строился с использованием активных форм и методов обучения, которые способствовали развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально и др.).

Принцип коммуникативности - воспитание у детей потребности в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу - создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности - получение положительного результата  работы независимо от уровня  развития детей.

Принцип поощрения всех усилий ребенка - постоянное, стремление ребенка узнать что-то новое и научиться новому; исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий; сравнение результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей; каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом.

Работа с родителями включала в себя привлечение к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях, а так же просветительская работа в виде консультаций, рекомендаций, наглядных материалов.

Кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить, приобретает необходимые навыки. У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!

По результатам диагностики наблюдается устойчивая положительная динамика в подготовке детей к школе. Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по дополнительной образовательной услуге.

Высокий уровень – 13 детей – 80%; Средний уровень – 2 ребенка - 20%;

Низкий уровень– 0.

Рабочая программа кружка «Готовимся в школу» доказывает свою эффективность и необходимость. Планирую продолжить работу в том же направлении, применяя все более новые методики для всестороннего развития будущего школьника.

Анализируя свою работу, на будущее, наметила следующие задачи:

- Научить ребенка грамотно формулировать вопросы, составлять пересказ близко к тексту, опираясь на план, свободно составлять схемы предложений.

- Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

- Пополнить методическую литературу.

- Пополнить практический материал.

Для получения более высоких результатов в работе планирую поддерживать непрерывную связь с родителями.

                                             

Педагог: _____________ Фирюлина О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы по преемственности со школой

Анализ работы по преемственности со школой включае- кадровые ресурсы-социальная активностьучреждения и его внешние связи-анализ готовности к школьному обучению-перспективы работы ДОУ по преемственност...

Консультация -презентация "Анализ Программы " От рождения до школы". Комплексно - тематическое планирование по ФГТ".

Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный переход к реализации ФГТ в ДОУ....

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей к школе

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонн...

конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Буква Б,б. Звуко-буквенный анализ"

В  ходе Нод дети знакомятся с буквой "Б" и тем. что она обозначает звук "Б", "Бь", и имеет парный звук "П". Продолжают учиться звуко-буквенному анализу, придумывают слова на определенный звук....

Конспект комплексного занятия для детей подготовительного к школе возраста и их родителей ко Дню Матери с организацией совместной деятельности с анализом рассказа Н.Артюховой "Большая береза"

Комплексное открытое занятие для детей подготовительного к школе возраста основано на ознакомлении и анализе рассказа Н.Артюховой "Белая береза", включает совместную образовательную и развлекательную ...

Анализ программы дошкольного образования «От рождения до школы» и программы начального образования «Школа России» с точки зрения преемственности

В данной статье рассмотрен сравнительный анализ программы дошкольного образования "От рождения до школы" и программы начального образования "Школа России" с точки зрения преемствен...