Календарное планирование в подготовительной группе "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Елена Тахировна Сизинцева

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным ситуациям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_n.2._podgotovkadocx.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука безопасности»
Цель: Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным ситуациям.
Воспитатель: Сизинцева Е.Т.

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Понедельник 06.03.23

Физическое развитие

9:00-9:30

Развитие речи

Звуковая культура речи.

Подготовка к обучению грамоте.

9:40-10:10

Музыка

15:45-16:15

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: «Доброе утро!»
д/и: «Геометрическое лото»,  «Живая неделя», «На что похоже».
Двиг. акт. п/и:
 «Скворечники», «Перелет птиц», «Катай мяч»
Заучивание стихов:
 Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог
Самостоятельная деятельность:
с.р./и: «Аптека».
Утренняя гимнастика
(комплекс №3)
Кгн: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,
Дежурство: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
Индивидуальная работа
______________________________

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

Прогулка 1:
Наблюдение за небом
Двигательная активность подвижные игры: «Футбол», «Займи пустое место», «Гори, гори ясно»
Трудовые поручения: Уборка мусора на участке.
Самостоятельная деятельность:
игры с выносным оборудованием
Индивидуальная работа
_________________________

«Катание обруча в парах».

Прогулка 2
Наблюдение за облаками
Двигательная активность подвижные игры: «Футбол», «Займи пустое место», «Гори,гори ясно»
Самостоятельная деятельность: с природным материалом
Индивидуальная работа с

________________________

Игровое упражнение  «По извилистой дорожке»

Корригирующая гимнастика.
(Комплекс №3)
Двиг. акт. п/и: Охотники и зайцы», «Ловишка с мячом», «День и ночь»
д/и:«Противоположности»,
 «Кому что нужно?»,  «Режим дня»
Ручной труд: «Мост»
Дидактические игры: «Наведем порядок», «Кому нужен воздух», «Хорошо-плохо»        
Самостоятельная деятельность:
Раскраски «Профессии»
Индивидуальная работа
«Назови сутки»
Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Вечерний круг:
 Игра «Узнай, какое настроение»

Беседа: «Ай, да пряник просто, загляденье»

Внести:

д/и: «Геометрическое лото»,  «Живая неделя», «На что похоже»

«Противоположности», «Кому что нужно?»,  «Режим дня».

Клей, цветная бумага, скотч, ножницы.

Раскраски «Профессии»

Выносное оборудование: метла, лопатки, ведерки, мяч.

С.р/и: «Аптека»

Альбом «Символы Оренбурга».

Программа воспитания: Расширять представления детей об их обязанностях по дому.
Программа экологии: Беседа:
«Стихийные свалки вредят нашему здоровью»

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Вторник  07.03.23

Познавательное развитие

«Знатоки»

9:00-9:30

Физическое развитие

9:40-10:10

Тропинка в школу

15:45-16:15

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: «Доброе Животное»
д/и: Что из чего сделано?
 Зоологическое лото, Расскажи сказку
Двиг. акт. п/и:
 «Займи пустое место», «Удочка» , «Скворечники».
Интеллектуальные игры:

Самостоятельная деятельность:
с.р/и: «Парикмахерская»
Утренняя гимнастика
(комплекс №3)
Кгн: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами,
Дежурство: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.
Индивидуальная работа
____________________________

«Какой, какая, какие»

Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных.

Чтение художественной литературы: X.К. Андерсен, «Дюймовочка»

Прогулка 1:
Наблюдение за погодой
Двиг. акт. подвижные игры: Охотники и зайцы», «Ловишка с мячом», «День и ночь»
Трудовые поручения: сбор выносного оборудования
Самостоятельная деятельность:
игры с выносным оборудованием
Индивидуальная работа с

________________________

«Катание обруча в парах».

Прогулка 2
Наблюдение за деревьями
Двиг. акт.подвижные игры: «Футбол», «Займи пустое место»,
Самостоятельная деятельность:
игры с природным материалом

Индивидуальная работа с

________________________

Игровое упражнение  «По извилистой дорожке»

Корригирующая гимнастика.
Двиг. акт. п/и: «Футбол», «Займи пустое место», «Гори,гори ясно»
д/и: Что есть, что?
 Когда это бывает? Что сначала, а что потом?
Изготовление построек из лего:  «Дом»
Беседа: «Как сохранить чистоту города»        
Самостоятельная деятельность:

Полив рассады и  цветов.
Индивидуальная работа

знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Вечерний круг: Игра «Что к чему»

Внести:

д/и: «Что из чего сделано? Зоологическое лото, Расскажи сказку, Что есть, что? Когда это бывает? Что сначала, а что потом?»

Выносное оборудование:

лопатки, ведерки, мяч.

Чтение дополнительной худ.литры:

X.К. Андерсен, «Дюймовочка»

Конструирование из бумаги: «Кораблик»

Программа воспитания: Развивать у детей отзывчивость
Программа экологии: Беседа:
«Стихийные свалки вредят нашему здоровью»

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Четверг 09.03.23


Музыка

9:00-9:30

Обучение грамоте
Звуки Ж – Ш

9:40-10:10

Лепка

«По щучьему велению» (по русской

народной

сказке).

15:45-16:15

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: Упражнение «Язык фотографий»
д/и: «Полезно или вредно», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Растения-лекари»
Двиг.акт.п/и: «Лягушки и цапля», «Перелет птиц», «Катай мяч»
Музыкальный час:

Беседа с детьми о способах ухода за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность:
раскраска «профессии»
Утренняя гимнастика
(комплекс №1)
Кгн: закреплять умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Дежурство: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.  
Индивидуальная работа

___________________________

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Прогулка 1:
Наблюдение за солнцем
Двиг. акт. подвижные игры: Охотники и зайцы», «Ловишка с мячом», «День и ночь»
Трудовые поручения: уборка сухих веток
Самостоятельная деятельность:
игры с выносным оборудованием Индивидуальная работа

________________________

отрабатывать выполнение стойки на одной ноге, упражнять в равновесии

Прогулка 2
Наблюдение за осадками
Двиг.акт. подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Перелет птиц», «Катай мяч»
Самостоятельная деятельность:
игры с природным материалом

Индивидуальная работа

___________________________

вырабатывать выносливость, готовность организма  к более сильным нагрузкам

Корригирующая гимнастика.
Двиг. акт.п/и: : Охотники и зайцы», «Ловишка с мячом», «День и ночь»
д/и: «Отгадай профессию», «Азбука пешехода», «Временя года»
С/Р-И: «Уборка мусора в городе». «Мусороперерабатывающий завод»
Самостоятельная деятельность:
с.р/и: «театр»
Индивидуальная работа

_____________________

закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины.
Вечерний круг: Игра «Счастливый случай

Беседа «Ядовитые грибы и растения»

Внести:

«Полезно или вредно»,

 «Что такое хорошо, и что такое плохо?»,

 «Растения-лекари»,

«Отгадай профессию»,

«Азбука пешехода»,

«Временя года».

раскраска «профессии»

Программа воспитания: Развивать умение слушать сверстника, не перебивать его.
Программа экологии: Беседа:
«Стихийные свалки вредят нашему здоровью»

День недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Пятница 10.03.23

Мой край

«Оренбургский пуховый платок»

9:00-9:30

Физическое развитие на улице

9:40-10:10

Iполовина дня

Прогулка

II половина дня

Утренний круг: «Назови ласково своё имя»
д/и: «Геометрическое лото»,  «Живая неделя», «На что похоже».
Двиг. акт.п/и: : Охотники и зайцы», «Ловишка с мячом», «День и ночь»
Самостоятельная деятельность:
игры в центре с-р игр

«Семья»
Утренняя гимнастика
(комплекс №3)
Кгн: закреплять умение есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку,
Дежурство: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
Индивидуальная работа закреплять

________________________

умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме.

Прогулка 1:
Наблюдение за ветром
Двиг. акт. подвижные игры: «Займи пустое место», «Футбол», «Удочка»
Трудовые поручения: сбор выносного оборудования
Самостоятельная деятельность: игры с выносным оборудованием Индивидуальная работа
________________________

Отрабатывать быстроту передачи мяча по кругу

Прогулка 2
Наблюдение за растениями
Двиг.акт. подвижные игры: «Займи пустое место», «Футбол», «Удочка»
Самостоятельная деятельность:
игры с природным материалом

Индивидуальная работа

_______________________

отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать силу ног

Корригирующая гимнастика.

Двиг.акт.подвижные игры: «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

д/и: «Водный и воздушный транспорт», «Наземный, спецтехника, железнодорожный транспорт»

Итоговое мероприятие:

Коллаж: азбука безопасности

Трудовая деятельность (труд в уголке природы)
Вечерний круг: Игра «Узнай, какое настроение»

- Индивидуальная работа с

______________________

Артикуляционная гимнастика: «Ветерок».


Внести:

д/и: «Геометрическое лото»,  

«Живая неделя»,

«На что похоже».

игры с выносным оборудованием

атрибуты к С.Р.И: «Семья»

д/и: «Водный и воздушный транспорт»,

«Наземный, спецтехника, железнодорожный транспорт»

Программа воспитания: Расширять представления о труде взрослых, о значениях труда для общества.
Программа экологии: «Эколята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии  с ФГТ на апрель...

20 календарное планирование по теме :« Азбука безопасности» подготовительная группа

Старшая  группа Тема« Азбука безопасности».: Программное содержание: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формиро...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы «Безопасность дорожного движения».

Методическая разработка подразумевает под собой календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы с темой недели «Основы безопасности. Безопасность дорожного движения»...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...