Педагогическая мастерская
консультация

Здесь размещены полезные материалы для педагогов: конспекты занятий, проекты, мастер-классы, карты, таблтцы и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной

реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном

процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью

соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.

В организации использую такие формы, как индивидуальная, групповая,

фронтальная. Процесс игровой деятельности детей я строю так, чтобы можно

было опереться на наглядность в обучении, а организованная среда

способствует расширению и обогащению представлений и знаний детей.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет мне

индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует

от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт;

неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа

делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия,

общность интересов, но не по уровням развития. Поэтому в процессе обучения я

стараюсь обеспечить взаимодействие детей

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой – это

четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на

фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.

Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое

управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения;

недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Непосредственно образовательная деятельность в нашем ДОУ организуется по

всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

В своей работе использую различные методы:

1. Наглядные: - наблюдение; - рассматривание картин; - демонстрация

мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, в отдельных

случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца

задания, способа действия и др.

2. Практические: – упражнения;– игровой метод; элементарные опыты;–

моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на

наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во

взаимодействии со словесно—логическим мышлением.

3. Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы детей; - чтение

художественных произведений детям; - беседы; - сочинение сказок, рассказов

совместно с детьми

Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего

дошкольного возраста.

Для решения воспитательных задач выбираю разные сочетания методов

(приемов) и средств и форм воспитания. Этот выбор, прежде всего, зависит от

специфики поставленных целей и задач.Хочу такой сайт

Создаю специальные условия, ситуации и обстоятельства, которые вынуждают

воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою позицию,

осуществить поступок, проявить характер.

Организовываю совместную деятельность воспитателя с воспитанником,

общение, игру.

Погружаемся в мир народных традиций, фольклорного творчества, чтение

художественной литературы.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным

компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной

базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства

обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели,

содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы

естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве

носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и

обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и

развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на

следующие виды:

·         печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный

материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные

мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,

мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·         аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,

учебные фильмы на цифровых носителях);

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,

магнитные доски);

·         демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,

модели демонстрационные);

·         учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

·         тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование,

спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

·         объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

·         печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

·         проекционный материал (видеофильмы, слайды, презентации и т.п.) Наиболее

эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные

аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные

образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства

мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и

воспитания.



Предварительный просмотр:

ДАТА

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ (групповая, подгрупповая)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности детей)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ/   СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

УТРО

  1.  Планируются :                                                                                                
  2.        -беседы (указать темы) познавательные/ нравственные. Следует делать предметом беседы интересные путешествия, случаи из жизни детей, сезонные явления, дни выдающихся событий.                                                                                                      До проведения беседы детям читают художественную литературу по ее теме, проводят наблюдения на прогулке, рассматривают картинки на эту тему, то есть содействуют накоплению у ребенка конкретных точных наглядных впечатлений по данной теме.                                                                                

 - утренняя гимнастика (комплекс №)                                                               

  1.  - сюжетно-ролевые игры :
  2.  -наблюдение в уголке природы (познавательно-исследовательская деятельность).   Ящики с растениями для наблюдений, мини – теплица, мини – огород. Работа в лаборатории                                                                                                                                  -практические упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков («Правила гигиены», «Помоем куклу», «Сделаем причёску» ит.д.)                                                                                                                   
  3.  -ознакомление с произведениями искусства                                                                    
  4. - художественный труд/ручной труд 
  5.  -рассматривание иллюстраций детских книг (ознакомление с детскими писателями)                                                                                                           -дежурства (по возрасту) и труд в природе 

Указываются конкретно имена тех детей, с кем проводится игра, поручения или беседа.                                            Например:                                                                      - поручить Саше О., Вове М. и Жене К. навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.                                                              - рассмотреть с Аней М.веточки тополя в уголке природы: отметить цвет коры, форму и расположение почек. Дать потрогать, понюхать почки.                                                      

В этом  разделе указываются вносимые игры, книги, карты, схемы, атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, художественная литература, картины, иллюстрации и другой дидактический материал, вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей (согласно Темы недели)

Указывается работа по взаимодействию с семьей:                                                                            -консультации индивидуальные, групповые( вайбер, размещенные на сайте, памятки, буклеты и т.д )                                   -беседы                                                                                               -участие родителей в НОД, мастер-классах, досугах, развлечения, квестах                                           -родительские собрания                                                    -проекты                                                     Указывается работа с социальными партнёрами (школа, библиотека, ДОУ, театр, библиотека и т.д.):                                                                     -экскурсии                                                                -взаимопосещение НОД, уроков                                               -акции                                                                                                      -флешмобы                                                                                         -мастер-классы                                               -КВН и т.д.                                                                     

      НОД

 Указать: форму работы, тему, задачи (обучающая, развивающая и воспитательная), методические приемы и средства, используемые для проведения (обязательна игровая мотивация). Краткий план.                                                                                                                                                                                                                                                        Источник литературы.

ПРОГУЛКА

 Указываются:                                                                                            

  -наблюдение. 

-трудовые поручения                                                                                  

 -подвижные игры                                                                                  

  -сюжетно-ролевые игры                                                                                    

  -экспериментирование (игры-эксперименты, моделирование, опыты)                                                                                                - оздоровительная работа (эстафеты, соревнования)

-индивидуальная беседа о видах транспорта с Сашей О., Мишей Р.,Закрепление представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном.

-спортивные упражнения                                                                                                                                                                    - дидактические игры («Пазлы», «Лего» , «Срисовывание по клеточкам», Найди матрёшку» и т.д. )                                                                                                                                                                                      

II-я ПОЛОВИНА ДНЯ

Вечерняя прогулка  :                                                                                          

  -наблюдения.

-подвижная игра                                                                                                    

 -игровые физические упражнения («Кони», «Зайцы» и т.д.)                                                                    

-народные игры                                                                                                                      

 -слушание музыкальных произведений

-дидактические игры («Домино», «Ходилки» и т.д)   

-сюжетно-ролевые игры                                                                                          

-экспериментирование

- оздоровительная работа (закаливание,спортивные досуги, дыхательная гимнастика)                                                                                                                                                                                                                                                                

- работа со Славиком Т. и Алешей В. по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику.                                                    

-самостоятельная двигательная деятельность                                                                                                       -дидактические игры («Мозаика», «Кто спрятался?», «Найди отличия», «Дорисуй» , «Собери гусеницу» и т.д.)



Предварительный просмотр:

                                                                   ПАМЯТКА

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗОВАННАОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДО»

            С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется  подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога,  который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Непосредственно образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду.

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность.

Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Традиционно выделяется три формы организации обучения:

Формы

организации

обучения

Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Работа с литературой; письменные упражнения; экспериментальная деятельность – опыты, наблюдения; работа на компьютере.

Подгрупповая

(индивидуально-

коллективная).

Группа делится на подгруппы.

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровню развития.

При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Работа группами во время непосредственно образовательной деятельности; экскурсия по группам; трудовая практическая непосредственно образовательная деятельность.

Фронтальная.

Общегрупповая (работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание).

Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. Непосредственно образовательная деятельность усвоения знаний; непосредственно образовательная деятельность овладения умениями и навыками; непосредственно образовательная деятельность применения знаний, умений и навыков; непосредственно образовательная деятельность обобщения и систематизации знаний; непосредственно образовательная деятельность проверки и самопроверки знаний, умений и навыков; комбинированная непосредственно образовательная деятельность по комплексу её основных задач.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Требования к содержанию непосредственно образовательной деятельности:

  • подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;
  • должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным,
  • должно быть направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений;
  • по возможности продумывается единая линия содержания (если ООД сюжетная);
  • должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);
  • включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;
  • предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание);
  • имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

Структура классической непосредственно образовательной деятельности.

В любой непосредственно образовательной деятельности выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой: начало, ход непосредственно образовательной деятельности (процесс) и окончание.

Структурный компонент

Содержание

Виды деятельности

Начало непосредственно образовательной деятельности

Предполагает организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты). Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чём он говорит. Детям надо представлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения. Объяснение не должно занимать более 3-5 минут.

  • игровая;
  • предметная;
  • речевая.

Ход (процесс) непосредственно образовательной деятельности

(основная часть)

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.

Осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

  • учебная;
  • игровая;
  • художественная;
  • речевая.

Окончание непосредственно образовательной деятельности

(заключительная часть)

Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности:

- в младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции;

- в средней группе педагог дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей;

- в старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

  • игровая
  • предметная;
  • художественная;
  • речевая.

В зависимости от раздела обучения, от целей непосредственно образовательной деятельности методика проведения каждой части непосредственно образовательной деятельности может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части непосредственно образовательной деятельности. После проведения непосредственно образовательной деятельности педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

Особенности построения непосредственно образовательной деятельности.  Вокруг «стержневой»  (основной) деятельности во время непосредственно образовательной деятельности выстраиваются все остальные, используя материал данной деятельности, как базу (мотив) для возникновения следующей. Например, непосредственно образовательная деятельность по развитию мышления:

А) начинается с «игровой разминки» (игры «Внимание» и др.);

Б) содержит в основной своей части задачу, решение которой для шестилетних детей может требовать включения в «учебную» деятельность;

В) завершается «художественной» или «предметной» деятельностью (создание орнамента, строений, моделей и т.д.).

При этом в течение всей непосредственно образовательной деятельности ребёнок попадает в ситуацию, в которой ему необходимо аргументировать, возражать, высказывать просьбу и оценку, вступать в другие виды коммуникации, т.е. говорить.

       В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать:

  • проблемные ситуации, исследовательские ситуации (обучение исследовательской деятельности), интегративные задания (объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления); 
  • методы и приемы, формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т.д. (в зависимости от возраста детей, в  том числе общеучебных умений);
  • сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;
  • систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации;
  • обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);
  • грамотно обобщать ответы детей, направлять  их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;
  • осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.

Способы организации детей во время непосредственно образовательной деятельности

Количественный состав детей в микрогруппе

Средства и способы формирования микрогруппы

Содержание предлагаемых дел

Развитие общения

II  младшая группа (с 3 -4 лет)

Пары

  • Сенсорные эталоны
  • По желанию  
  • Внешние признаки предметов или явлений
  • Сравнение по схожести

Репродуктивного характера

(исполнительского)

  • Анализ
  • Синтез
  • Сравнение
  • Внутри микрогруппы
  • Желание быть вместе
  • Дело «рядом»

средняя группа (с 4 -5 лет)

Пары,

Тройки

  • Сенсорные эталоны
  • По желанию
  • Наглядные модели
  • Сравнение по жребию
  • Внешние признаки предметов или явлений

Репродуктивного характера

  • Анализ
  • Синтез
  • Сравнение
  • Абстрагирование
  • Обобщение
  • Внутри микрогруппы
  • Желание быть вместе
  • Дела рядом и вместе

старшая группа (с 5 -6 лет)

  • Пары
  • Тройки
  • Четвёрки
  • Сенсорные эталоны
  • По желанию
  • Наглядные модели
  • Понятия, признаки, свойства, качества предметов и явлений
  • Сравнение по схожести и различию

Продуктивного характера

(творческого)

  • Анализ
  • Синтез
  • Сравнение
  • Абстрагирование
  • Обобщение
  • Классификация
  • Систематизация
  • Внутри и между микрогрупп
  • Желание и умение сотрудничать вместе

подготовительная группа (с 6 -7 лет)

  • Пары
  • Тройки
  • Четвёрки
  • Шестёрки
  • Сенсорные эталоны
  • По желанию
  • Наглядные модели
  • Понятия, признаки, свойства, качества предметов и явлений
  • Сравнение по схожести и различию

Продуктивного характера

(творческого)

  • Анализ
  • Синтез
  • Сравнение
  • Абстрагирование
  • Обобщение
  • Классификация
  • Систематизация
  • Культура общения

Цели непосредственно образовательной деятельности.

Организуя непосредственно образовательную деятельность с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить её главную цель. А заключается она в том, будет ли эта непосредственно образовательная  деятельность носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. Во время обучающей непосредственно образовательной деятельности (часто её называют традиционной) дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а во время развивающей они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания.

Цель – это образ желаемого результата.

Цель – намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.

Цель должна ориентировать деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения.

При постановке целей полезно учитывать следующие требования:

  1. Главным основанием постановки целей непосредственно образовательной деятельности должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей, средств, ресурсов (в т.ч. временных), с другой.
  2. Цели должны быть актуальными, т.е. отвечающими наиболее значимым проблемам.
  3. Цели должны быть напряжёнными, но и реальными, т.е. находиться в зоне ближайшего развития ребёнка.
  4. Цели должны быть сформулированы настолько конкретно (включая уровень желаемого результата и возможность его достижения за время одного занятия), чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они.
  5. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер.
  6. Цели должны соответствовать основным ценностям ДОУ.
  7. Цели должны быть известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими, что требует специальной работы по коллективной выработке целей и их согласованию.
  8. Цель конкретной непосредственно образовательной деятельности должна подчиняться более крупным программным целям, долгосрочным ориентирам и устремлениям коллектива, ДОУ в целом.
  9. Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д

Сформулировав цель непосредственно образовательной деятельности, педагог должен ясно и конкретно представлять себе, что он намерен получить к моменту окончания непосредственно образовательной деятельности, какие показатели позволят ему убедиться в достижении этого результата, чем обоснован выбор именно этих показателей.

Цель непосредственно образовательной деятельности, будучи достигнутой, должна приближать к конечной цели программы.

Алгоритм постановки цели:

  1. Оцените имеющиеся проблемы (расхождение между требуемым и имеющимся состоянием реализации программы) и определите главную.
  2. Чётко сформулируйте эту проблему.
  3. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
  4. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
  5. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно реально осуществить в рамках одной непосредственно образовательной деятельности.
  6. Сформулируйте цель непосредственно образовательной деятельности, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной непосредственно образовательной деятельности.

Задачи, требования к ним.

Задача непосредственно образовательной деятельности триедина:

  • Образовательная: повышать уровень развития ребёнка.
  • Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
  • Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ) рассматриваемая во время непосредственно образовательной деятельности.

Метод как способ достижения цели.

Метод это способ достижения цели.

Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-либо, способ достижения цели. Каждый метод состоит из определённых приёмов. Приём обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приёмов образует метод обучения. Чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят. Например, в старшей группе – метод беседа включает в себя распространённые приёмы: вопросы к детям, пояснение, рассказывание самими детьми. Одни и те же приёмы могут входить в разные методы обучения. Например, приёмы запоминания, использования загадки, показа действий, вопросов входят в состав методов наблюдения, беседы, упражнения, экспериментирования и др.

Выбор метода обучения зависит от цели и содержания непосредственно образовательной деятельности. При обучении рисованию, конструированию, пению ведущим методом станет упражнение, т.к. без этого нельзя научить рисовать, конструировать, петь. Все методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.

Главные методы обучения

Практические:

- опыт

- упражнение

экспериментирование

-моделирование

Наглядные:

- наблюдение

- демонстрация наглядных пособий

Словесные:

-рассказ педагога

-беседа

-чтение художественной литературы

 

Игровые:

-дидактическая игра

-воображаемая ситуация в развёрнутом виде 

При использование игровых методов необходимо учитывать, что дети постепенно овладевают тремя способами построения сюжетно-ролевой игры, которые не имеют чётких границ:

  • предметно-действенным (ранний и младший дошкольный возраст);
  • ролевым (средний дошкольный возраст);
  • сюжетосложением (старший дошкольный возраст).

Введение в процесс обучения игры вызывает у детей желание овладеть предлагаемым учебным содержанием; создаёт мотивацию учебной деятельности; позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку;

доставляет удовольствие от полученного результата, а также возможности использования его в игре по окончании непосредственно образовательной деятельности.

МЕТОД –

Это способ достижения цели, т.е. совокупность приёмов и операций, используемых для достижения цели

(способ прикоснуться к ребёнку). Все методы обучения состоят из разнообразных приёмов, например, беседа – из приёмов постановки вопросов, анализа ответов воспитанников, комментирования и корректировки их, подведение воспитанников к выводам.

ГРУППЫ МЕТОДОВ

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И САМООРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(отражают основные аспекты структуры познания)

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ (НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ)

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

  Перцептивный (чувственное восприятие) –  изложения и восприятия учебной информации  -  словесные: лекция, рассказ, беседа; наглядные: иллюстрации, демонстрации, показ; практические: устные упражнения с дидактическим материалом, письменные упражнения, лабораторные упражнения, трудовая деятельность, работа с обучающими машинами (компьютер), отражающие как действие педагога, так и одновременно слуховые, зрительные и моторные восприятия воспитанников.

  Логический – определяющий логику обучения - индуктивные

   и дедуктивные методы, отражающие логику изложения  

   учебного материала педагогом и восприятия его  

   воспитанниками.

  Гностический – метод, определяющий характер

  познавательной деятельности воспитанников – 

  объяснительно-репродуктивные и информационно-поисковые

  (частично-поисковые, исследовательские) методы.

  Кибернетические – методы управления и самоуправления

  непосредственно образовательной деятельности, которые  

  предполагают непосредственное и опосредованное управление и

  частичное или полное самоуправление учением.

  • Методы формирования (самоформирования) познавательных интересов, интереса к учению.
  • Методы формирования (самоформирования) долга и ответственности в учении.

Методы устного контроля: фронтальный опрос,

индивидуальный опрос.

Методы письменного контроля: диктант (под диктовку).

Методы   лабораторно экспериментального контроля: контрольные лабораторные работы, программированный контроль (с помощью компьютера).

Методы самоконтроля: путём устного воспроизведения

изученного; путём письменного воспроизведения материала; путём проведения опытов; с помощью программированных пособий.

Мотивация

Успешность формирования непосредственно образовательной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя. Внешне деятельность детей во время непосредственно образовательной деятельности может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная; часто она побуждается внешними мотивами. (Ребёнок не любит рисовать, но делает картину, чтобы подарить маме. Получить похвалу – это тоже внешняя мотивация.)

Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребёнка: «интересно», «хочу знать (уметь)». Результаты непосредственно образовательной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами.

Схематически показана связь мотивации с содержанием непосредственно образовательной деятельности с его оценкой и подведе                                                                                                                                                                                                                                                                        нием итогов.

Мотивация влияет на содержание непосредственно образовательной деятельности, на то чему и как учить, из содержания непосредственно образовательной деятельности вытекает оценка и подведение итогов непосредственно образовательной деятельности, которые обоснованы мотивацией непосредственно образовательной деятельности.

Игровая мотивация – даёт лучшие результаты, т.к. детям это нравится. Мотивация связана с этапами игровой деятельности, На каждом возрастном этапе, вслед за изменением способов сюжетно-ролевой игры, игровая мотивация должна меняться. Воспитатель должен уметь создавать игровую мотивацию с учётом способов построения сюжетно-ролевой игры.

Особенности работы по созданию игровой мотивации на

разных возрастных этапах:

Младший возраст – мотивация в самом материале, поэтому нет смысла приглашать Незнайку! Мотивации и так достаточно! У  каждого ребёнка свой материал – это важно! Материал сам ставит задачу! Проблема в том, чтобы успеть замотивировать, пока они сами не начали с ним действовать.

Средняя группа – можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли.

Старшая группа – (сюжеты, сюжетосложения) – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.

Подготовительная группа – игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.

   При отсутствии мотивации, нет развития логики.

Правила построения мотивации:

  • учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);
  • мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;
  • завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.

Используя игровую мотивации воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра.

Оценка результата.

Планирование результативности непосредственно образовательной деятельности предусматривает:

1. Обобщение полученных знаний и умений, оценку их освоенности.

2. Анализ результатов групповой и индивидуальной работы.

3. Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

Основные функции оценочных воздействий – ориентирующая и стимулирующая: ориентирующая заключается в том, что ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения; стимулирующая определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.

В конце непосредственно образовательной деятельности со старшими детьми формируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке непосредственно образовательной деятельности.

Окончание ООД в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием ООД, так и с деятельностью детей. Лишь постепенно в средней группе вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей. Итоговое суждение и оценку высказывает воспитатель, время от времени привлекая детей.

Возрастные этапы оценки:

Младший возраст – указывая ребёнку на тот  или иной недостаток в его деятельности, важно подчеркнуть, какие неудобства или трудности это создаёт для игрового персонажа. ( Ребёнок нарисовал домик без окон, воспитатель от имени зайки может сказать, что ему страшно сидеть в темноте.) В этом возрасте оценка идёт по ходу непосредственно образовательной деятельности, а не в конце. При этом и замечания, и подсказки (как исправить) должны исходить не от педагога, а от игрового персонажа (зайчонок, а не воспитатель просит малыша нарисовать окна в домике). С детьми, которые выполнили задание раньше других, педагог проводит индивидуальные беседы (по учебному и игровому содержанию непосредственно образовательной деятельности, беседу желательно строить как разговор двух игровых персонажей, зайчонок и зайчиха).

Средний возраст – ребёнок учится соотносить полученный результат с поставленной им целью и оценивать выполненную работу с точки зрения значимых для него самого качеств.

Принимая определённую роль и действуя в ней (в роли зайчика ребёнок строит себе дом), ребёнок спокойно воспринимает критические замечания педагога, не реагирует отрицательно на свой неуспех. Он относится к критике как к напоминанию выполнять определённые правила игры, в которую вместе с ним играет взрослый. Благодаря этому у детей появляется желание довести начатое дело до конца и добиться результата.

Старший возраст – особое внимание следует уделять формированию самооценки и самоконтроля. Очень важно так организовать процесс обучения, чтобы каждый ребёнок в любом виде деятельности добивался нужного результата. Также как и в младшем возрасте, ребёнок радуется удачам, а неудача приводит к растерянности и отказу от работы. Задача взрослого – научить детей не драматизировать неудачи, а относиться к ним как к естественному процессу. «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

В начале года руководство и анализ детских работ проводится в игровой форме.

Важно обучать дошкольников взаимодействию друг с другом на основе общего интереса, которое должно восприниматься детьми как действительно необходимое для успеха предстоящей работы. Дети должны договариваться (например, кто будет рисовать предмет, который может быть изображён только в единственном числе). Дети могут сами объединяться в пары на основе личных, дружеских отношений. Ни в коем случае нельзя навязывать ребёнку другого партнёра. Важно высказать одобрение по поводу такой дружной работы, демонстрировать рисунки (если они получились удачными) другим детям.

Советы воспитателям по организации ООД:

  • Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.
  • Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать  готовый ответ сами.
  • Подводите детей к выводам, обобщениям.
  • Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.
  • Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.
  • Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь  влияют на развитие детей.
  • Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей.
  • Чаще  обращайтесь к детям  с просьбой -  уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно), объяснить по-другому.
  • После выполнения детьми заданий  поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему.

Словарь используемых терминов:

Активность – 1) деятельность как таковая; 2) инициативность, живость, энергичность, творческая неуёмность личности.

Активность личности – способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении.

Взаимодействие – процесс совместного выполнения некоторого действия, влияние субъектов этого процесса друг на друга.

Возраст – период развития человека, характеризуемый совокупностью специфических закономерностей формирования организма и личности.

Возрастной подход в воспитании – учёт и использование закономерностей развития личности (физиологических, психических, социальных), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленный их возрастным составом.

Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.

Индивидуальный подход в воспитании – осуществление педагогического процесса с учётом индивидуальных особенностей детей (темперамента и характера, способностей и склонностей, интересов и мотивов и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях.

Компетентность – 1) способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированы на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе и направлены на её успешную интеграцию в социум; 2) успешное действие в конкретной ситуации.

Личностный подход – последовательное отношение педагога к ребёнку как личности, как самостоятельному субъекту собственного развития и воспитательного взаимодействия.

Научение – результат обучения, зависящий как от методов обучения, так и от особенностей обучаемого.



Предварительный просмотр:

Рисование в подготовительной группа.

        Перед воспитателем подготовительной к школе группы стоят следующие задачи:

- развивать способность детей к эстетическому восприятию окружающего мира, наблюдательность, внимание, зрительную память, образное мышление;

- прививать желание рисовать;

- учить детей рисовать по памяти, воображению, на заданную тему, с натуры;

- учить продумывать и планировать работу заранее;

- знакомить с богатством цветов и форм окружающего мира, с произведениями изобразительного искусства, образцами народного творчества;

- учить правильно размещать изображение на листе бумаги, знакомить с понятием «перспектива»;

- учить передавать цвет и его оттенки, составлять производные цвета, использовать их, различать, называть цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

- на свой вкус подбирать цветовые сочетания с использованием нейтральных: белый, серый, черный;

- учить добиваться нужных оттенков смешиванием красок;

- учить находить, определять и передавать в рисунке отличие и сходство форм разных предметов, определять и передавать пространственное расположение моделей и их частей относительно друг друга без передачи перспективного сокращения; учить самостоятельно подбирать нужный для работы материал: бумагу (соответствующего формата и цвета), краски (гуашь, акварель), карандаши (графитные и цветные), кисти разных размеров;

-совершенствовать умение рисовать карандашом контуры предмета, закрашивать рисунок карандашом или краской, изменяя при этом направление штрихов или мазков в соответствии с формой модели; привлекать детей к выполнению коллективных работ; учить рисовать фигуру человека (в профиль, анфас, в статичном положении и движении), птиц и животных (статично и в движении), разные виды транспорта; учить отображать события окружающей жизни, а также иллюстрации к литературным произведениям.  

     Темы для рисования должны быть простыми и понятными детям. Они рисуют: сбор урожая осенью, работы на полях, в огороде, саду; изображают осеннюю природу; различные виды транспорта (автобус, троллейбус, легковые и грузовые автомобили, подъемные краны и т.п.); фигуру человека в профиль (школьник, пешеход, солдат); передают впечатления от праздников, рисуют по памяти деревья, несложные конструкции из детского строительного материала, животных из уголка живой природы; изображают зимнюю природу, игры и развлечения, новогодний праздник; весной рисуют ледоход, разлив рек, цветение садов и парков.

     В соответствии с программой занятия рисованием в дошкольной группе проводят дважды в неделю, продолжительность их - 30 мин. Чтобы выявить творческие способности воспитанников, целесообразно дважды в месяц проводить рисование по замыслу. Детей учат анализировать предметы (пропорции, строение, форму, цвет), последовательно их изображать, начиная с определения общей формы и постепенно переходя к деталям.

    Среди методов обучения детей подготовительной к школе группы большое место отводится рисованию с натуры - ведущему методу обучения в школе. В подготовительной группе он сочетается с другими методами, так как иначе невозможно осуществление всех воспитательных задач, стоящих перед детским садом.

    Методика использования натуры в подготовительной группе отличается от школьной. В детском саду не ставятся задачи обучения объемному изображению, передачи светотени, перспективных сокращений, сложных ракурсов.

    В подготовительной к школе группе дети способны зрительно обследовать натуру, выделяя основные ее особенности. Опыт детей 6-7 лет настолько возрастает, что они уже могут дать анализ общей формы, частей, их положения на основе только зрительного восприятия без дополнительного участия других органов чувств. При этом предполагается, что предложенный предмет или подобные ему были знакомы детям ранее; неизвестные, впервые воспринимаемые предметы таким образом рисовать нельзя.

Детей можно научить рисовать натуру с определенной точки зрения, если положение ее не очень сложно.

     В изобразительном искусстве всякий рисунок начинается с легкого наброска - положения всего предмета, его частей, их пропорций.

     Дошкольнику легче строить рисунок, переходя от одной части к другой, что ведет часто к нарушению пропорций. Поэтому в подготовительной группе следует учить детей воспринимать объект в целом, выделяя самое характерное в его формах, сделать самостоятельно набросок и только после этого приступать к передаче точных форм и деталей.

     Сначала они учатся анализировать объект с помощью воспитателя, затем постепенно дети начинают это делать самостоятельно. На нескольких первых занятиях после рассматривания натуры воспитатель сам показывает, как делать набросок. Когда дети усвоят основное правило - наметить легкой линией общий контур натуры без деталей, необходимость показа воспитателя отпадает.

     Воспитатель помогает детям сравнивать рисунок с натурой, находить ошибки и способы исправления.

     В подготовительной группе становится разнообразнее и сама натура, и ее постановка. Предметы могут быть разного размера: более крупные, которые ставят на расстоянии для всей группы детей, и мелкие, которые ставят на столы для 2-3 детей. У детей старшего возраста уже есть навык зрительного восприятия натуры, им не нужно ощупывать ее, как это делают дети 4-5 лет. В качестве натуры в подготовительной группе могут быть использованы веточки с листьями, цветы, ягоды, игрушки и другие разнообразные предметы небольшого размера. Близкое расположение натуры чаще привлекает к ней внимание ребенка: он сравнивает ее с рисунком.

      Кроме того, ценность такой «индивидуальной» натуры в том, что она позволяет сосредоточить внимание на ее характерных особенностях. Воспитатель подбирает однородную натуру с небольшими вариациями: на одной веточке - 3 ответвления, на другой - 2, у одной - все листики смотрят вверх, а у другой - в разные стороны. На это различие обращается внимание детей при объяснении задания и анализе натуры; им предлагается рисовать свою веточку так, чтобы потом можно было ее узнать. В конце занятия может быть проведен интересный анализ отыскания по рисунку натуры или по натуре рисунка. Здесь повышается внимание детей ко всем деталям.

    Для того чтобы научить дошкольника правильно изображать фигуру человека, ему нужно рассказать об основных пропорциях человеческого тела, где за единицу измерения принимается размер головы. У взрослого человека размер головы укладывается в размере фигуры 6-7 раз, у ребенка — 4-5 руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени — посредине ноги. Следует обратить особое внимание на пропорции головы человека. Нужно рассказать, что общее ее очертание во фронтальном положении близко к овалу, который делится линией глаз приблизительно на две одинаковые части. Лицо можно схематически поделить на три части: от начала роста волос до линии бровей, от нее — к концу носа и от конца носа до подбородка. Верхний край уха должен быть расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа. Линию глаз во фронтальном положении головы можно условно поделить на пять одинаковых частей, из которых вторая и четвертая будут равны размеру глаз. Ширина носа равняется длине глаза, а рот немного шире носа.

     

     В подготовительной к школе группе усложняется предварительная подготовка детей к рисованию. Они уже более наблюдательны на прогулке, во время экскурсий, дома. Процесс обучения поэтому состоит из организации наблюдений «на натуре» и объяснения конкретных приемов рисования. Обучая дошкольников рисовать с натуры, воспитатель учит их обращать внимание на форму предметов, сравнивать их между собой, устанавливать сходство и различие, находить главное, правильно передавать пропорции, цвет.

При анализе рисунков дети подготовительной группы уже в состоянии дать оценку качеству выполненной работы. Вначале воспитатель помогает вопросами, правильно или нет выполнен рисунок. В дальнейшем дети самостоятельно обосновывают положительную и отрицательную оценки.

 

Правила рисования карандашом:

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо — если нужно закрасить посветлее


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0120/000285a7-9473fcf9/img21.jpg



Предварительный просмотр:

Утверждено:

Заведующий МБДОУ № 95 «Рябинушка»

______________Мошкина Т.Н.

Приказ № ____ от ______

 

   

Положение

о смотре - конкурсе «Лучший информационный центр для родителей»

 в МБДОУ № 95  «Рябинушка»

1. Общие положения.

1.1.  Конкурс  «Лучший информационный центр для родителей» организуется и проводится в детском саду в целях обеспечения контроля за организацией и содержанием информационных стендов для родителей.

2. Задачи конкурса:

2.1. Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, развитие наглядных форм работы с родителями.

2.2. Повышение профессиональной компетентности родителей   по вопросам образования ребенка.

2.3.Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие все возрастные группы.

3.2. В конкурсе принимают участие специалисты ДОУ.

4. Сроки проведения конкурса.

4.1. Конкурс проводится с 16 по 27 ноября 2020 г.

4.2. Подведение итогов 27 11. 2020 г.

5. Критерии оценки уголков.

5.1 Комиссия  оценивает работу  педагогов  по следующим параметрам:

  • Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации), содержательным, эстетически и красочно оформленным. 
  • Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
  • При оформлении стендов не злоупотреблять декоративными элементами.
  • Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Материал должен обновляться.
  • Должно быть соотношение текста и иллюстраций, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
  • При размещении авторского печатного материала на стенде необходима ссылка на издание, автора.
  1. Содержание родительского уголка:
  • Визитная карточка группы.
  • Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы), планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий), информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы).
  • Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т.д. или антропометрические данные).
  •  "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.
  • Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрание, приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т.д.
  • Меню  (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком).
  • Странички специалистов работающих на группе: лексическая тема, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей:

- обязательное содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т.д.

- блок «Развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов).

  • Консультации для родителей, ширмы – передвижки   по тематике.
  • Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о  видах  образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновляемость информации).
  • Участие родителей в жизни ДОУ,  «Панорама добрых дел» 
    и др.
  • Остальной материал педагоги определяют самостоятельно.

6. Состав жюри конкурса:

Мошкина Т.Н.  - заведующий         

Гатаулина К.Г. - старший воспитатель 

Красикова Т.В.  - старший воспитатель 

 Представители родительского комитета от корпусов

7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

7.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой - до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям конкурса, 2 – соответствует частично, 3 -  присутствует в полном объеме)

7.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.

7.3. Победители, занявшие 1, 2, 3 место награждаются дипломами на педсовете,  премиями.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста» образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...

Педагогическая мастерская – как средство повышения профессиональной компетентности

Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.Основные задачи мастерских:·        осозна...

Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"

Представлены материалы из опыта работы  воспитателя  МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска  Дунаевой А.Л. по  использованию  приёмов  технологии  развития  критического ...

Педагогическая мастерская для воспитателей "Значение самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"

Ребенок пришел в детский сад. И очень хорошо когда он встречает там своих друзей. Занимается, играет с увлечением....

Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015

Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система  физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...

педагогическая мастерская - инновационные педагогические технологии

Технология Клубный часТехнология "Квест игра"...