Содержание индивидуального плана сопровождения воспитанника с ОВЗ
материал

Мальцева Ирина Александровна

Содержание индивидуального плана сопровождения воспитанника с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Содержание индивидуального плана комплексного сопровождения.

2.1 Образовательный блок

2.1.1. Содержание образования на планируемый период (15.01.2023 г. – 30.05.2023 г.)

Домен\ аспект индивидуального учебного плана  

Разделы развивающей работы по видам деятельности

Педагогические  задачи

Формы работы, методы и приёмы

Ответственные

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

- формировать понятия «много», «один», «ни одного», «по одному»

- учить различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг

Игровые упражнения с кубиками, ленточками

Игровая ситуация "Собираем угощения для зайчика"

Д/и "Разложи по величине", "Много - мало, один - ни одного", "Угости зайчат", "Покажи где...", "Разные дорожки", "Собери в корзинку", "Расставь по порядку" (в порядке убывания - возрастания), "Наряди матрёшку", "Мы построим дом", "Собери мячики" (по размеру, цвету, количеству снежинок)

Лото "Фигуры"

Составление узоров из геометрических фигур

"Бусы для куклы Кати"

Игра "Чудесный мешочек"

Воспитатели

Е.А.Качаева

И.А.Мальцева

Речевое развитие

Звукопроизношение

- закреплять отчетливое произношение звуков в словах и предложенияхкку

Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Рыбка», «Уточка», "Поцелуй", "Шарик", "Трубочка", "Лопатка"

Динамические упражнения для языка: "Тик-так", "Достань нос", "Чистим зубки", "Гармошка", "Катаем мячик".

Д/у "Громко-тихо", "Часики", "Колокольчики", "Узнай по голосу", "Кто в домике живёт?", "Позови свою маму", "Будь внимательным!"

Д/у на развитие артикуляционного аппарата: "Ветерок", "Подуем на шарик", "Мельница"

Заучивание и проговаривание чистоговорок.

Воспитатели

Е.А.Качаева

И.А.Мальцева

Грамматический строй речи

- учить употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утенок - утята)

- формировать умение называть форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек).

Игра "Непослушный колобок"

Играем в сказку "Колобок", "Репка", "Теремок".

Д/и: "Наши игрушки", "Я дай тебе...", "Правильно или неправильно", "Кого нет?", "Закончи предложение", "Кого кормит девочка?", "Доскажи слово", "Что у нас получится?"

Воспитатели

Е.А.Качаева

И.А.Мальцева

Связная речь

- развивать диалогическую форму речи.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин.

Д/и: "Досказалка", "Составь предложение по картинке", "Лишнее слово", "Кто как передвигается?"

Игра с мячом "Что каким бывает?"

Д/у: "Остановимся, познакомимся", "Научим незнайку..."(здороваться, просить и др.), "Почемучка"

Пересказ сказок "Теремок", "Курочка-Ряба", "Три медведя", "Маша и медведь".

Воспитатели

Е.А.Качаева

И.А.Мальцева

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

- учить  различать цвета

- учить раскатывать в ладонях колбаски и шарик из пластилина.

Пальчиковая гимнастика "Чашка", "Рыбки", "Оладушки", "Мышка".

Д/и: "Найди пару", "Четвёртый лишний", "Что нарисовал художник?", "Собери по цвету", "Разноцветные заплатки"

Игры на развитие мелкой моторики.

Воспитатели

Е.А.Качаева

И.А.Мальцева



Предварительный просмотр:

2. Содержание индивидуального плана комплексного сопровождения.

2.1 Образовательный блок

2.1.1. Содержание образования на планируемый период (15.01.2023 г. – 30.05.2023 г.)

Домен\ аспект индивидуального учебного плана  

Разделы развивающей работы по видам деятельности

Педагогические  задачи

Формы работы, методы и приёмы

Ответственные

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

- формировать понятия  «ни одного», «по одному»

- учить сравнить два предмета по размеру,  обозначая результат сравнения словами (длиннее - короче,  выше - ниже)

- учить различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева

- учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

д/и «Чего больше», «Сколько», «Дорожки», « Что выше»,  «Что выше»

Конструирование из строительного материала домиков разной величины, высоты

Д/и «Подберём шарфики, ленточки для куклы»

Д/у «Вверху, внизу»,

«Слева,справа,посередине», «Впереди, сзади»

Беседа о временах суток

Разгадывание загадок

Чтение стихотворений

Д/и «День, ночь», «Кто в домике живет?», «Разложи по порядку», «Когда это бывает»

Подвижные игры «Совушка», «День, ночь»

Сопоставление  событий (режимных моментов) по картинкам.

Воспитатели

Е.А.Качаева

И.А.Мальцева

Речевое развитие

Звуковая культура речи

- развивать моторику речедвигательного аппарата

-учить отчетливо произносить слова и короткие фразы

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка»,«Вкусное варенье», «Стрелочка», «Лошадка», «Часики», « Качели», «Хомячок», «Котёнок лакает молоко», «Улыбка», «Окошко», «Чистим зубки»

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Каша кипит», «Дерево на ветру», «Сердитый ежик», «Гуси летят», «Пушок», «Насос»

Заучивание и проговаривание чистоговорок.

Игра «Звукоподражание»

Д/и «Кто как кричит?», «Отзовись»

Заучивание потешек.

Воспитатели

Е.А.Качаева

И.А.Мальцева

Формирование словаря

- расширять и активизировать словарный запас

Беседы-рассуждения на различные темы

Д/у  «Бывает, не бывает»,«Закончи фразу», «Что бывает круглым? (длинным, квадратным, высоким, сладким и т.д), «Скажи наоборот»,

« Назови одним словом»

Картинки с несоответствиями, небылицами (рассматривание, объяснение, что неравильно)

Связная речь

- развивать диалогическую форму речи.

Совместное и самостоятельное рассматривание предметов, иллюстраций, картин.

Наблюдения за живыми объектамиСитуативный разговор.

Игра «Разговор по телефону»

Д/и «Исправь ошибку»

Пересказ сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»

С/и «Идите с нами играть», Упражнение «Будь внимательным»

Игра «Закончи предложение»

Игры с мячом «Поймай и ответь», «Я дарю тебе…»

Предметные картинки.

Воспитатели

Е.А.Качаева

И.А.Мальцева

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

- учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями , соединять концы палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пластилиновая мозаика.

Раскрашивание пластилином (пластилнография)

Воспитатели

Е.А.Качаева

И.А.Мальцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника

Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника...

Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника

Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника...