Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника
материал

Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_soprovozhdeniya_ips_vospitannika.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Основание для разработки – коллегиальное заключение ПМПК

Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Участники реализации ИПС: 

Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 15 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, рекомендациями учителя-логопеда, педагога – психолога, учителя – дефектолога, врача – невролога, результатами педагогического мониторинга

Срок реализации ИПС: сентябрь 2023 – декабрь 2024г

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического наблюдения в декабре 2023 г.  и мае 2024г.

Специальные условия для получения образования: соблюдение охранительно-педагогического режима.

Образовательная область

Направление

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Рефлексия

Социально – коммуникативное развитие

игра

совершенствовать и обогащать навыки  

игровой деятельности детей

- приобщать   к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным,

- обогащать первичные представления о гендерной и семейной принадлежности

- воспитывать уважительные отношения к сверстникам своего и

противоположного пола.

1. Сюжетно – ролевые игры согласно планированию воспитательно – образовательной работе.

2. «Чудесный мешочек»

 формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

 3.  «Про кого я говорю» развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

У ребенка обогатятся игровые навыки

- будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая.

- согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия.

- Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения.,  

представления о мире людей и рукотворных материалах

Обогащать представление о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем.  Углублять представления каждого ребенка о своей семье, ее членах и ее истории.

1. «Чудесный мешочек» 

Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь.

2. «Путаница» 

Закреплять умение группировать материалы на рукотворные и природные.

Сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы.  У ребенка  обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о  своей  семье,  ее  членах  и  ее  истории.

безопасное поведение в быту, социуме, природе;

Совершенствовать навыки безопасного поведения дома, в детском саду.

Формировать навыки поведения с

незнакомыми людьми. Закрепить знание ребенком фамилии имени и отчества мамы и

папы, домашнего адреса и телефона. Совершенствовать представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте.

1 «Кто больше знает?»

 Обобщить знания детей о классификации предметов, которые могут быть опасны, о правилах безопасности; развивать память.

2. «Опасные ситуации» 

Закреплять представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.

3. «Если возник пожар».

Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать самосознание, воспитывать чувство сотрудничества.

4. «В мире опасных предметов».

 Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать самосознание, воспитывать чувство сотрудничества.

У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также

навыки поведения с

незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах дорожного

движения и навыки безопасного поведения на  улицах  города,  на  остановках,  в  транспорте.

Познавательное развитие

Конструктивные игры и конструирование

Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт

1. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» 

Развивать умение строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

2. «Складываем фигуры» 

учить складывать предмет из частей, развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки и обыгрывать их.

Развитие представлений о себе и окружающем мире

Формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

1. «Где спрятался зайчик!»

 описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

2. «Чудесный мешочек»

 формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

3. «Кто где живет?»

Систематизировать представления о животных. Учить устанавливать связи, особенности их строения с местом обитания.

4. «Съедобное – не съедобное»

формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Ребенок ознакомился с первичными представлениями о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

Развитие математических представлений

Формировать навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах пяти). Учить отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счету? Совершенствовать умение сравнивать численности множеств в условиях, когда
предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам.

1. «Длинное - короткое»

 развитие у детей четкого
дифференцированного восприятия новых качеств величины.

 2.  «Возьми столько же»

упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

3. «Какие бывают фигуры»

 познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в парес уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

 4. «Веселые матрешки»

 учить различать и сравнивать предметы по разным качествам «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

У ребенка сформируются навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметы из большего количества.

Речевое развитие

Формирование словаря.

расширять и активизировать словарный запас.

1. Д/и «Чей малыш?»

 формировать умение различать животных, птиц и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Д/и «Угадай игрушку» 

обогащать предметный словарь, словарь прилагательных, ориентируясь на его признаки и действия.

4. Каравай

 упражнение детей в правильном согласовании действий и текста, воспитание понимания различной величины предмета, развитие речевой и двигательной активности.

4. Д/и «Кто как голос подает?». развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.

У ребенка расширится и активизируется словарный запас.

Звуковая культура речи.

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные
и некоторые согласные звуки. Развивать моторику
Рече двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять

артикуляцию звуков.

1. Упражнение «Догадайся, что звучит». Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

 2. Игра «Громко — тихо». Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Грамматический строй речи

Продолжать учить согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и
множественного числа, обозначающие животных и их детенышей

1. Игра «Правильно или неправильно».

 учить детей согласовывать слова в предложении, правильно подбирать прилагательные к существительным, узнавать предметы и правильно называть их, определять их цвет.

 2. Игра «Дикие звери и их детёныши».

тренировать у детей в словообразовании, составлении словосочетаний, предложений, определении размера, путём сравнения.

 3. Игра «Доскажи слово».

 научить ребенка договаривать слово, развивать наглядно-образное мышление.

Ребенок сможет согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и
множественного числа, обозначающие животных и их детенышей

Связная речь.

Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время

рассматривания предметов, картин, иллюстраций; Обучать умению вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

1. Игра "Из какой я сказки"

 содействовать формированию развития речи, зрительного восприятия, речевого слуха, памяти и мышления.

 2. «Отгадай-ка» 

обучать описывать предмет, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

3. "Подскажи словечко"

 содействовать формированию развития речи.

 4. "Исправь ошибку"

 содействовать развитию речи, зрительного восприятия, сообразительности.

Ребенок сможет вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Художественно – эстетическое развитие

«Изобразительное творчество»

Формировать умения различать и называть цвет.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление

1. «Дорисуй узор».

 игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

2. «Что бывает красного цвета?»

 Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.

3. «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине»

 в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Ребенок закрепит знания о цветах и умения смешивать цвета

«Музыка».

Развивать творческих способностей. Побуждать ребёнка к самостоятельному творчеству, желание петь, учиться играть на музыкальных инструментах.

1. «Угадай, на чем играет зайчик»

 Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

2. «Совушка – сова»

 Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

Физическое развитие

физическая культура;

Сохранять, укреплять здоровье детей;

Повышать умственную и физическую работоспособность;

Обеспечение гармоничного физического развития;

Совершенствовать умение и навыков в основных видах движений;

1. «Бегите ко мне»

 упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

2. «Воробушки и автомобиль»

 приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Повысится умственная и физическая работоспособность;

Совершенствуется умение и навыков в основных видах движений;

 представления о здоровом образе жизни и гигиене.

закреплять знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - закреплять умение заботится о своем здоровье; - закреплять понятие «правильное питание»; - воспитывать у культурно-гигиенических навыков, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом.

1.  «Расскажем Стёпка-растрёпка, как вести себя в детском саду»

уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе

2. "Мы – спасатели"

 закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

3. «Мой день». рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду

4. «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться» закрепить названия зимней одежды и порядок одевания, формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье.

У ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; -  умение заботится о своем здоровье; понятие «правильное питание»; -

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя

(законного представителя)

Примечание

1

Оформление уголка: «Что должен знать ребёнок 3– 4 лет».

18 сентября

2

Беседы «Речевые игры дома».

10 октября

3

Беседа на тему «Вежливые слова»

17 ноября

4

Беседа «Артикуляционная гимнастика для детей 3–4 лет».

12 декабря

ИПС составлен 1.09.2023г.                                                                                                                Воспитатели: _______________/

                                                                                                                                                                                              _____________/

С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________                                     _______________________________

                                                                                                                                        (подпись)                          (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта

Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...

Содержание индивидуального плана сопровождения воспитанника с ОВЗ

Содержание индивидуального плана сопровождения воспитанника с ОВЗ...

Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника

Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника...