"Игры с песком на развитие внимания"
материал

Минкова Анна Александровна

"Игры с песком на развитие внимания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx192.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад №3

Игры с песком на развитие внимания

http://mama-likes.ru/wp-content/uploads/2017/10/https-goldsmithspsychologyblog-files-wordpress-c-2.jpeg

Составила:

Минкова Анна Александровна

Игра «Отгадай загадку»

(Для данной игры потребуются миниатюрные фигурки).

Взрослый закапывает в песочницу маленькую фигурку, а затем

загадывает ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы

отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать

в песке эту фигурку.

Игра «Рисуем палочкой»

Педагог предлагает ребенку порисовать на песке палочкой.

(Для усложнения задачи можно читать стихотворение, ребенок рисует картину по этому стихотворению).

Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить.

А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.

«Страна слов»
На поверхности песка написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагается написать пропущенную букву палочкой.

«Сапер»
Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находится в песке в любом положении. Задача другого играющего – «сапера», откопать «мину» не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками или перышками.

«Мое имя»
В песке спрятаны буквы (имя играющего). Ребенок должен найти их и составить свое имя. В последующих играх педагог добавляет буквы из других имен.

«Разложи и запомни»

Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное. По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.

«Что я закопала в песок?»

Воспитатель показывает 7-8 игрушек, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово! », «Можно! », дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается.

Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.

Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы.

Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку.

«Где спрятана игрушка?»

Сделать из песка 5 кучек. В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите найти его по вашей подсказке. Подсказка будет такой: «ищи во 2й кучке слева».

Ребенок ощупывает фигуру, а потом описывает ее.

«Пара рукавичек»

Педагог рисует рукавичку, украшает ее различными предметами (бусинами, ракушками, пуговицами и т.д.). Ребенок должен нарисовать и украсить свою рукавичку  так, чтобы получилась пара.

«Послушай и напиши»

Педагог читает слова, в которых есть один и тот же звук. Ребенок должен определить звук и написать на песке палочкой  или «насыпать» букву песком. (Например: Найдите общий звук в словах

“Машина”, “Музыка” и “Мак”)

Нравится детям игра «Мой город».

Педагог  дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки.

Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.

Песочный телеграф

Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу.
Взрослый, ведущий игры, «рисует» пальцем на спине последнего ребенка геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.

Можно разбить детей на две команды. Тогда взрослый посылает «сообщение» то одной, то другой команде и следит, чтобы телеграммы были переданы без ошибок. В этом случае игра приобретает элементы соревнования.

Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы.
Самым сложным вариантом является вариант, когда в результате передачи знаков должно появиться целое слово из трех-четырех букв: мама, папа, лук, сук, кот, сом, рот, корм и т.п.

«Преврати букву»

Очень любят дети лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.

Нравится им превращать буквы «Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Отдельные крупинки песка символизируют инд...

«Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста»

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»К.Д. УшинскийИгры с песком имеют большое значение для физического и психического развития ребёнка. Играя с песком, малыш освобождается от  нако...

Игры с песком для развития дошкольников

КонсультацияИгры с песком для развития дошкольниковАвтор: Власенко Наталья Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с №411 г. Новосибирска. 2017г. Сегодня мы живем в о...

Польза игры с песком для развития ребенка

Все мы с улыбкой вспоминаем, как в детстве играли в песочнице. Мы могли часами колупаться в песке или грязи, копая, пересыпая, строя замки и тоннели. Современные детки, хоть и увлекаются всевозможными...

Консультация "Игры с песком в развитии детей"

Игры с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому, мы взрослые можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях, это поможет сделать зан...

Игры с песком по развитию речи

Картотека игр с песком, которые можно применить в работе по пескотерапии для обогощения словарного запаса с детми старшего дошкольного возраста...