«Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность дошкольной образовательной организации»
консультация

Наталья Валентиновна Зуева

В данной презентации отражена система взаимодействия с родителями (законными представиелями)дошкольников путем активного включения их в деятельность  детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_na_16_marta_2021g.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический педсовет №3 в форме устного журнала «Вестник МАДОУ «Капелька»

Тема: «Эффективность работы с родителями путём активного включения в деятельность ДОУ»

Дата проведения: 16.03.2021г.


Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. 

Подготовительная работа 

  1. Оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями.
  2. Планирование и проведение мероприятий (досуги, праздники, развлечения, консультации, родительские собрания, выставки, конкурсы), направленных на формирование партнерских взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.
  3. Тематический контроль "Взаимодействие детского сада и семьи"
  4. Оформление родительских уголков.
  5. Семинар-практикум «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях ФГОС ДОО».

Слайд 1 (титульный)

- Добрый день, коллеги. Сегодня мы с вами собрались на педагогический совет, который пройдет в форме устного журнала, который называется «Вестник МАДОУ «Капелька».  И прежде, чем начнем работу, давайте поприветствуем друг друга и немного взбодримся.

Приветствие «Давайте поздороваемся» (Упражнение «Друг к дружке»)

Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения.

- Встаньте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке! », вы должны поменять партнера. Итак, начинаем.

- Правая рука к правой руке!
- Спина к спине!
- Друг к дружке.
- Левым боком к левому боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке.
- Пятка к пятке!

- Друг к дружке.
- правым локтем к правому локтю!
- Ладошка к ладошке!
- Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Присаживаемся . - Начинаем работу.

Тема педсовета звучит сегодня так, вы видите на слайде: «Эффективность работы с родителями путём активного включения в деятельность ДОУ»

Слайд № 2

Цель нашего педсовета - повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьёй воспитанников.

Слайд № 3

На повестке сегодня пять вопросов:

  1. «Роль семьи в дошкольном образовании» – (зам.заведующего Зуева Н.В.)
  2. «Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе в удаленном режиме». (ст.воспитатель – Климовских С.В.);
  3. «Электронные образовательные технологии в ДОУ, как средство взаимодействия с семьями воспитанников» (воспитатели Волкова Е.В., Власова Е.И);
  4.  «Осуществление психолого-педагогической поддержки и коррекции детско-родительских отношений» (педагог-психолог Яковлева Е.А.);
  5.  «Анализ педагогического промежуточного мониторинга по образовательным областям в каждой возрастной группе» (воспитатели возрастных групп, старший воспитатель).

Слайд № 4

Первая страница нашего журнала называется «Теоретическая»:

- Роль семьи в дошкольном образовании (докладчик – зам.зав. Зуева Н.В.)

Что такое семья? Как говорят словари, «семья – это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении и связанная общностью быта, отношениями взаимопомощи и взаимной ответственностью». А это, в свою очередь, должно базироваться на взаимоуважении, взаимопринятии и взаимной любви. 

Воспитание начинается в семье. Именно в окружении близких, родных людей происходит развитие ребенка как личности, закладываются основы его будущего поведения в обществе. И хотя все больше места в нашей жизни отводится техническим новинкам, а образование становится дистанционным, воспитание, в первую очередь семейное, по-прежнему, занимает главенствующую роль в формировании личности ребенка.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Об этом же нам говорит закон об образовании.

Слайд 5

В Законе «Об образовании в РФ», ст.44 гласит: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сложности в отношениях между семьями и образовательным и учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.

Семьи нередко не удовлетворены качеством дошкольного образования, аргументируя это тем, что образовательные учреждения не помогают детям быть социально защищенными, не формируют у детей способностей к самореализации, не оказывают родителям необходимой психолого-педагогической помощи.

Наша задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии, не только в личном общении, но и через интернет связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.

Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержания их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса.

Слайд 6

- И мы плавно «подошли» ко второму вопросу «Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе в удаленном режиме». (ст.воспитатель - Климовских С.В.);

(Как вывод: Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте — организовать условия для благополучного развития ребенка в детском саду. Следует отметить, что это невозможно, если родители и педагоги не дружат между собой, если родители не доверяют воспитателям. Поэтому очень важно найти с родителями общий язык и установить доверительные отношения. При наилучшем раскладе можно констатировать, что родители и педагоги определили одну общую цель, и стремятся достичь ее общими усилиями. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности воспитателей и педагогической культуры родителей.

Совместная деятельность – это активная совместная работа воспитателя и родителей, основанная на взаимных действиях, взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, взаимопонимании и взаимовлиянии.

Только тесный контакт и сотрудничество родителей, воспитателя и ребёнка даёт положительный результат в его обучении и воспитании).

Слайд 7

- Продолжаем листать страницы нашего журнала. И вторая страница называется «На удаленке»:

«Электронные образовательные технологии в ДОУ, как средство взаимодействия с семьями воспитанников»

-  Свой опыт работы с родителями в удаленном режиме представят воспитатели средней группы:

 (как вывод: 

Используя разнообразные электронные технологии организации взаимодействия с родителями, мы в первую очередь решаем такие задачи, как:

• Вовлечь родителей в учебный процесс.

• Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения,

• Повышать уровень педагогической компетенции родителей)

На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста находит отражение в возможности установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий. Основное условие дистанционного обучения - наличие ПК и доступа к сети-интернет.

Существуют и некоторые недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Слайд 8

- Третья страница нашего журнала называется «Психолого-педагогическая»:

«Осуществление психолого-педагогической поддержки и коррекции детско-родительских отношений» (педагог-психолог)

(вывод: Таким образом, педагог изучает семью, опыт семейного воспитания, преследуя прежде всего интересы ребёнка. На основе полученных материалов можно решать задачи взаимодополнения семейного и дошкольного воспитания, повышения результативности и того и другого)

Слайд 9

Общий вывод: Эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию.


Слайд 10

- И последняя страница нашего журнала называется «Диагностическая»
«Анализ педагогического промежуточного мониторинга по образовательным областям в каждой возрастной группе» (воспитатели возрастных групп, старший воспитатель).


- А сейчас я попрошу всех встать «Психологическая зарядка» 


Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.  

  1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
  2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».
  3. Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
  4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
  5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
  6. Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
  7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
  8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
  9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".

- Я надеюсь, что у нас с вами все получится. На этом наш педсовет закончен. Всем спасибо!


__________________________________________________________________
















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»

В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....

Использование педагогической технологии «Развивающие ритуалы» в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации

Коллективом МБДОУ д/с № 53 города Белгорода в рамках участия в региональном проекте «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образо...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Справка эффективности работы по обеспечению информационной открытости деятельности дошкольной образовательной организации

Одним из важнейших условий развития  образования в современных условиях является обеспечение  открытости  деятельности СПДС  для всех заинтересованных общественных групп, организац...

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации (+активные ссылки)

К регламентирующей документации, которая регулирует деятельность воспитателя в детском саду, относятся:Конституция страны;Конвенция, принятая в ООН по правам детей;нормы принятого закона «Об обр...

Консультация для родителей "Основные принципы внедрения и реализация оздоровительных технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций"

Современная модель образования ставит перед дошкольными образовательными учреждениями качественно новые задачи в области воспитания, образования и сохранения здоровья детей. Решить эти задачи должны п...

«Использование СТЭАМ - технологий в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста»

Эффективная реализация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников невозможна без использования инновационных технологий, которые ...