Анализ самостоятельной деятельности детей в разновозрастной группе от 2 до 4 лет
статья (младшая группа)

Савичева Наталья Николаевна

Самостоятельность ребенка проявляется в свободной деятельности по выбору и интересам. Но, чтобы ребенок стал самостоятельным и творческим человеком, в процессе самостоятельной деятельности необходимо сформировать у него определенные технические навыки и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_samost_deyat-ti.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ самостоятельной деятельности детей в разновозрастной группе от 2 до 4 лет

Воспитатель: Савичева Наталья Николаевна

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Проявить свою самостоятельность ребенок может в любом виде деятельности, особенно в той, к которой у него присутствует интерес. Большое внимание в моей группе было уделено развитию самостоятельности. Самостоятельность - работа, совершаемая собственными силами, без посторонних влияний, без чужой помощи.

Самостоятельность ребенка проявляется в свободной деятельности по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать в соответствии с собственными интересами обеспечивает формирование эмоционально-положительного настроя ребенка в коллективе, уравновешенность его поведения, активность во взаимоотношениях со сверстниками. Но, чтобы ребенок стал самостоятельным и творческим человеком, в процессе самостоятельной деятельности необходимо сформировать у него определенные технические навыки и умения.

Для достижения поставленной цели определила следующие задачи:

• Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, мышление и любознательность;

• совершенствовать навыки работы с различными изобразительными материалами;

• содействовать развитию умений у детей самостоятельно поставить цель (отобрать необходимый материал, определить последовательность действий, способы и приемы выполнения работы, адекватно оценить полученный результат); развитию инициативы и творческих способностей;

• создавать благоприятную эмоциональную среду в группе (с учетом индивидуальных интересов и особенностей детей)

Условия, необходимые для развития самостоятельности у детей:

1.наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности детей;

 2. доброжелательность со стороны педагога, отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; 
3. не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; 
4. формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; 
предоставлять детям возможность активно задавать вопросы;
5. поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты; 
6.
совместные игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта.

Важную роль в развитии самостоятельности детей играют развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые игры, настольный театр, конструирование, которые мы используем в самостоятельной деятельности. Это разнообразные игры: «Подбери по цвету», «Геометрическое лото»,  «Логический куб», «Найди пару», «На что похоже?» и т.д., вкладыши, мозаика, конструкторы.

В результате у детей повышается интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.  В процессе самостоятельной игровой и творческой деятельности дети становятся более активными в доведении работы до конца, в выборе необходимых изобразительных материалов и инструментов для достижения результата. Также они учатся уважать мнение друг друга, проявляют взаимопомощь и взаимовыручку, активно участвуют в распределении ролей и проявляют желание их играть. У детей формируется способность делиться или меняться играми, игрушками, художественными материалами, вырабатывается привычка наводить за собой порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП

Презентация для воспитателей-тематическое планирование для самостоятельной деятельности детей....

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5

Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему:Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в средней группе с учетом ФГТ в структуре ООП созданной на базе МДОУ № 5 «Сказка».«Ве...

Планирование самостоятельной деятельности детей в младшей группе. Образовательная область "Чтение художественной литературы".

К самостоятельной деятельности детей побуждают  пережитые эмоции, впечатления, освоенные (и понравившиеся) способы деятельности. Поэтому целесообразно соотносить содержание непосредственно образо...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МАЛОКОМПЛЕКТНОГО ДЕТСКОГО САДА

Организация жизни и деятельности детейв разновозрастной группе малокомплектного детского сада...

Тема: "Плюсы и минусы организации совместной и самостоятельной деятельности детей в разновозрастной группе"

Одной из наиболее распространенных в настоящее время особенностей малокомплектных детских садов являются разновозрастные группы. И дошкольное учреждение детского сада, в котором я работаю воспитателем...

Организация самостоятельной деятельности в условиях разновозрастной группы

В разработке раскрыта роль воспитателя в разновозрастной группе, формы руководства игровой деятельностью детей, методы активизации самостоятельной деятельности, приемы, способствующие воспитанию умени...

Анализ динамики развития детей 1 разновозрастной группы по результатам (мониторинг)

Анализ динамики раразвития детей. Сводная таблица по результатам диагностики освоение программного материала по образовательной программе...