Организация самостоятельной деятельности в условиях разновозрастной группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Золина Светлана Викторовна

В разработке раскрыта роль воспитателя в разновозрастной группе, формы руководства игровой деятельностью детей, методы активизации самостоятельной деятельности, приемы, способствующие воспитанию умения устойчиво играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabrtka.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Организация самостоятельной деятельности

            в условиях разновозрастной группы

                                           Воспитатель

                                                   СПб ГКУЗ СПНДР №13

                                       Золина С.В.

г. Санкт – Петербург

2018

Особенности организации игровой и самостоятельной деятельности в разновозрастной группе.

Играми и другими видами самостоятельной деятельности дети заняты все время, свободное от занятий и других обязательных мероприятий.

Самостоятельная деятельность детей включает разные виды игр (сюжетные, подвижные, дидактические, со строительными материалами, игры – забавы); ходьбу, бег, лазанье; рассматривание книг, картинок; наблюдения за окружающим; общение со взрослым, с детьми; элементарные практические (трудовые) действия; продуктивная деятельность.

Работа в разновозрастной группе требует от воспитателя повышенного внимания, гибкости, глубокого знания всех этапов развития ребенка, то есть крайне серьезной подготовки. В такой группе собраны вместе дети трех, а В

От рождения до 8 – 9 мес. – манипулирование.

От 8 – 9 мес. до 1г.3мес. – 1г.4 мес. – целенаправленное манипулирование.

От 1г.3 мес. – 1г.4мес. – до 1г.6 мес. – отображение часто видимых ситуаций.

От 1г.6 мес. до 2лет. – сюжетная игра.

От 2лет – до 3лет. – сюжетно – ролевая игра.

Усложнение руководством игровой деятельностью детей в разновозрастной группе.

Руководство игрой и других видов деятельности для детей до 6 мес. является непосредственное воздействие окружающих взрослых, а для детей от 6 мес. до 1 года – непосредственное воздействие окружающих взрослых, показ предметов и действий с ними.

На втором году жизни руководство игрой и самостоятельной деятельностью детей включает:

  • Воздействовать на эмоциональный фон ребенка

- Поддерживать игру

- Развивать положительные эмоции

- Влиять на эмоциональное состояние

  • Направлять детей на игру

Обращать внимание на распределение игры (рядом и вместе)

  • Обучать предметным действиям
  • Переключать с одной игры на другую
  • Играть вместе с ребенком
  • Поддерживать игру
  • Учить усложнять игру
  • Продлевать игру
  • Оценивать игру
  • Констатировать игру речью

Роль воспитателя во время самостоятельной деятельности детей третьего года жизни значительно усложняется и заключается в следующем:

  1. Следить за тем, чтобы дети были в хорошем настроении и активно заняты.
  2. Руководить самостоятельной деятельностью детей, добиваясь дальнейшего продвижения в развитии речи, высших психических функций, эмоций, движений, игры и других видов деятельности.
  3. Включать разнообразные виды деятельности (наблюдение, практическая деятельность, конструирование, рассматривание картинок, разговор).
  4. Регулировать смену деятельности.
  5. Воспитывать дружные взаимоотношения между детьми.
  6. Воспитывать умение устойчиво играть, заниматься, не отвлекаясь действиями других детей и не мешая друг другу.

Формы руководства игровой деятельностью детей:

  • Непосредственное обучение;
  • показ – инсценировка;
  • словесные инструкции;
  • поддерживание инициативных действий в игре;

Методы активизации самостоятельной деятельности:

  • На глазах у детей рисовать, клеить, строить, производить несложный ремонт игрушек и пособий.
  • Привлекать детей к наблюдению за окружающим и поддерживать самостоятельно возникшие наблюдения.
  • Давать детям поручения
  • Разговаривать с детьми не только по ходу игры, наблюдений, рассматривания книг, но и на темы, непосредственно не связанные с данным моментом (что было вчера, кто приходил в гости, чем занимались на музыкальных занятиях и т. д.).

Приемы, способствующие воспитанию умения устойчиво играть, заниматься, не отвлекаясь действиями других детей и не мешая друг другу.

  • Держать в поле зрения всю группу детей и направлять их деятельность.
  • Вовремя вмешиваться и предупреждать возникновения недоразумений между детьми.
  • Подсказывать детям, где удобнее играть с тем или иным материалом; оберегать игру каждого ребенка от возможных нарушений со стороны других детей.
  • Следить за легко возбудимыми детьми, создавать им возможность спокойно играть; занимать детей, которые, не умея сами заняться, мешают другим;
  • Учить положительным взаимоотношениям друг с другом.

Важно не подавлять инициативы детей, эмоционально общаться с детьми, с учетом их развития, интересов, желания и индивидуальных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе

Воспитатель Мясникова Лидия Валериевна:Данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.). Закрепить познавательно – речевое и художест...

Центры по организации самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе

Центры по организации самостоятельной деятельности детей...

«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"

Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...

Тема: "Плюсы и минусы организации совместной и самостоятельной деятельности детей в разновозрастной группе"

Одной из наиболее распространенных в настоящее время особенностей малокомплектных детских садов являются разновозрастные группы. И дошкольное учреждение детского сада, в котором я работаю воспитателем...

Анализ самостоятельной деятельности детей в разновозрастной группе от 2 до 4 лет

Самостоятельность ребенка проявляется в свободной деятельности по выбору и интересам. Но, чтобы ребенок стал самостоятельным и творческим человеком, в процессе самостоятельной деятельно...