Презентация проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа “Земля русская”
презентация к уроку (старшая группа)

Нестеренко Наталья Васильевна

Задачи: Расширять и углублять представление о Родине – России. Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа, с разными формами устного народного фольклора и видами народного творчества; Прививать ребенку интерес, любовь и уважение к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к традициям славянской культуры. Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа “ Земля русская ” Подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад № 17 МО « Ахтубинский район» Нестеренко Н.В. Город Ахтубинск 2022г

Слайд 2

В последние годы проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста стала очень актуальна. Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, быту, традициям и быть эстетически развитой личностью.

Слайд 3

Задачи : Расширять и углублять представление о Родине – России. Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа, с разными формами устного народного фольклора и видами народного творчества; Прививать ребенку интерес, любовь и уважение к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к традициям славянской культуры. Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Слайд 4

В проект входит четыре раздела: 1.Историческое прошлое России и русского народа. 2.Народные праздники и традиции 3.Устное народное творчество. 4.Народные промыслы . Вид проекта : педагогический, творческий Тип проекта : познавательно – игровой Участники проекта : дети 4-5 лет, педагоги, родители. Цель проекта : Формирование и систематизация знаний детей о культуре, быте и традициях русского народа.

Слайд 5

1 раздел Историческое прошлое России и русского народа Это русская сторонка, это – Родина моя. Цели: Формировать представление о стране, в которой мы живём. Воспитывать интерес к родному краю и желание больше узнать о нём. Ознакомление детей с тем, как раньше называли и почему нашу Родину.

Слайд 6

Беседы о русской избе. Цели : Знакомство с предметами быта русского народа. Познакомить детей с русским крестьянским бытом, с многообразием предметов домашнего обихода. Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры, стремление возродить традиции семейного воспитания

Слайд 7

Путешествие в прошлое одежды. Украшение русского костюма. История русского национального костюма. История русской одежды . Цели: Познакомить детей с русским народным костюмом: с названиями элементов одежды, с их происхождением. Воспитывать интерес к истории русского народа

Слайд 8

Сюжетно – ролевая игра “Приходите в гости к нам; рады мы всегда гостям” Формирование у детей нравственно- патриотические чувства; познакомить с традицией чаепития, гостеприимством русского народа

Слайд 9

2 раздел Народные праздники и традиции Обычаи, обряды и традиции на Руси. Цели: Расширение и углубление представлений детей старинных семейных обычаях на Руси. Знакомство с народными праздниками Развивать и поддерживать интерес к традициям, обычаям, праздникам русской культуры.

Слайд 10

3 раздел Устное народное творчество. Потешный игровой фольклор. Русские народные игры и хороводы Цели: Познакомить детей с понятием «фольклор». Научить отличать загадку, пословицу, поговорку, считалочку, скороговорку, потешку , закличку . Учить понимать их суть. Познакомить детей с новыми русскими народными играми и хороводами

Слайд 11

Просмотр русских народных сказок. Слушание в аудиозаписи народных песен . Разучивание русских народных песен Цели: Воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства .. Показать на основе народных песен жизнь и быт русского народа. Учить различать лирические и плясовые мелодии. Воспитывать интерес к народной песне .

Слайд 12

Выставка «Русские народные музыкальные инструменты». Цели: Ознакомление детей с русскими народными инструментами и их звучанием

Слайд 13

Знакомство с казачьей культурой

Слайд 14

4 раздел Народные промыслы. Беседа «Что такое народно-прикладное искусство?» Просмотр презентации «Ремёсла и художественное творчество народов России »

Слайд 15

Лепка «Птичка- свистулька», декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски», декоративное рисование «Хохломские ложки », аппликация «Дымковская лошадка». Цели: Создание условий для знакомства детей с народным искусством. Закрепить знания о народных промыслах: Дымкове , Гжели, Городце, Жостове , Хохломе. Совершенствовать навыки росписи. Развивать умение создавать композицию.

Слайд 16

Изготовление народной игрушки Цели Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности

Слайд 17

Выводы Познакомили детей с особенностями жизни и быта русского народа, с разными формами устного народного фольклора и видами народного творчества; Постарались привить детям интерес, любовь и уважение к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитавать патриотические чувства, уважительное отношение к традициям славянской культуры. Закрепили и обобщили знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа "Земля русская".

Данный проект направлен на  получение  и  закрепление знаний о культуре русского народа, на проявление инициативы детей через пробщение их к истокам культуры, на активное участие родите...

Духовно - нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию своего народа. День матери.

quot;Традиции и новации: культура, общество, личность." Российский праздник "День матери" Консультация для родителей и сценарий развлечения ....

Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа "Живые страницы русской старины "

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творчес...

Статья "Приобщение дошкольников к культурному наследию своей родины."

Приобщение дошкольников к культурному наследию своей родины....

Приобщение детей к культурному наследию своего народа через книгу

Как научить ребенка содержательно, грамматически связно и последовательно излагать свои мысли? Какие книги должны быть в домашней библиотеке малыша? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой по...

Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа “Земля русская”

        В последние годы проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста стала очень актуальна. Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспита...

ПРОЕКТ "Год народного искусства и нематериального культурного наследия наров России» Тема: «Книга русских народных сказок"

Актуальность проекта: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей...