Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Жили-были умные ребята»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бородина Светлана Андреевна
Итоговое интегрированное  занятие в старшей группе «Жили-были умные ребята» направлено на обобщение и закрепление знаний  детей старшей группы  по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное  занятие в старшей группе

« Жили-были умные ребята»

Тема:  « Жили-были умные ребята»

Цель: обобщение и закрепление знаний  детей старшей группы  по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  • закрепить счет в пределах 10, нахождение соседей числа.
  • закрепить умения определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
  • закреплять и уточнять представления детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним;
  • формировать умение детей быстро ориентироваться в литературных произведениях, давать правильные и четкие  ответы на заданные вопросы;
  • развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, иллюстрация книг, раздаточный материал с цифрами и буквами для игры «Конверт с заданиями», интерактивная игра «Соседи числа».

 Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, игры – инсценировки по русским сказкам, рассматривать иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, интерактивные математические игры, речевые игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Нам здороваться не лень: всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

Доброе утро! (дети здороваются друг с другом)

К нам в группу пришли гости. Давайте и им пожелаем доброго утра (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, хочу прочитать вам одну историю.

В одной группе детского сада растут самые умные и сообразительные ребята. Ой, а дальше ничего не видно. Как будто дождем размочило страницы и текст пропал.  А давайте мы вместе с вами придумаем продолжение этой истории.

-Как вы думаете, как может называться группа, в которую ходят эти дети?  (ответы детей – «Осьминожки»)

- А вы не знаете, где может находится эта группа? (ответы детей - детский сад «Аленький цветочек») 

- А может, вы, знаете в каком городе находится этот детский сад? (ответы детей – Нерюнгри)

- И республику сможете назвать? (ответы детей – Саха (Якутия))

- Давайте еще назовем страну, где живут все эти ребята  (ответы детей – Россия)

- А эти дети из группы «Осьминожки» еще очень любят читать сказки нашей большой и великой страны. Сказки народные и разных авторов.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай и назови». Вы должны узнать книгу по ее обложке и сказать, как она называется  (дети играют и отвечают)

Какие вы молодцы!

Воспитатель: А еще эти ребята из детского сада любят отгадывать загадки. Давайте и мы попробуем.

Воспитатель: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала

Вот какая девочка, как она мила (Дюймовочка)

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле,
Правду в сказке вам сказали:
Сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газводе,
И сироп в нем вместо смазки.
Из какой, друзья, мы сказки? (Винтик и Шпунтик)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему вели…(Цветик – семицветик).

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Воспитатель: В детском саду, куда ходят дети из группы «Осьминожки» очень любят всякие ребусы и головоломки. А ребята умные и с легкостью все решат.

Ребята, цифры перепутались, нужно расставить их по порядку от 1 до 6 (дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку)

Воспитатель: давайте попробуем прочитать какое слово у нас получилось  (дети пробуют и получается слово МАЛИНА)

Воспитатель: правильно, это слово малина. А давайте попробуем разбить наше слово на слоги (дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги)

Воспитатель: Какой звук мы слышим первый в этом слове? (звук [м])

 А  какие вы еще слова знаете со звуком [м] в начале. (мед, мак, медведь)

Воспитатель: А какой последний звук в этом слове? (звук [а])

 Назовите слова с этим звуком (апельсин, арбуз, автобус, ананас)

Воспитатель: Какие молодцы!

- Наверно вы немного устали сочинять историю. Давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся  (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встали на носочки).

Воспитатель: Отдохнули немного, занимайте свои места. Ребята! У этих ребятишек, которые живут в городе Нерюнгри математический склад ума. Они наверно юные математики. Давайте и мы попробуем поиграть в юных математиков.  

Воспитатель: У вас на столах лежат домики с числами и математические наборы. Вам необходимо заполнить каждый домик правильными числами. А потом мы проверим с вами все вместе. Начинайте работать.

Интерактивная игра «Соседи числа»

- Какие вы молодцы!

Воспитатель: разминку для глаз сделаем сидя на месте.

Гимнастика для глаз

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

Воспитатель: Давайте будем продолжать дальше нашу историю. В республике Саха (Якутия) все дети очень любят игру «Четвертый лишний». Давайте и мы с вами в нее поиграем.

Я назову четыре слова, а вы должны будете сказать лишнее и почему:

Корова, кошка, лиса, собака (лиса)

Понедельник, четверг, весна, вторник (весна)

Стрекоза, жук, воробей, бабочка (воробей)

Береза, ель, ромашка, сосна (ромашка)

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан (барабан)

Яблоко, груша, огурец, слива (огурец)

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф (мотоцикл).

Воспитатель: Какие молодцы, вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята! А во всей нашей могучей, великой  и многонациональной стране все очень добрые и вежливые.

Вам  придется хорошенько подумать и заменить простые слова на добрые и ласковые:

Мама – мамочка,  Солнце – солнышко,  Ручей – ручеек,  Ветер – ветерок,  Птенец – птенчик,  Ветка – веточка,  Капля – капелька,  Цветок – цветочек,  Туча – тучка.

Воспитатель: Вы большие молодцы. Настоящие россияне!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей – весна)

- Совершенно верно. А какое время года будет за весной? (ответы детей – лето)

Лето – самое теплое время года. Когда хочется отдыхать. Давайте закончим нашу с вами историю мечтами о лете. Я начну, а вы потом сами продолжите историю о своем лете.

-Когда наступит лето и у меня будет отпуск, я возьму своего внука, и мы поедем в деревню.

Дети придумывают свои истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

Конспект занятия с элементами эксперимента младшая группа "Жила – была Капелька"

Данный конспект занятия позволяет в увлекательной форме познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жи...

Конспект познавательной деятельности с элементами художественного творчества и ТРИЗ в старшей группе "Жила-была баклуша"

Конспект познавательной деятельности с элементами художественного творчества и использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «Жила-была баклуша».Воспитатель: Калинина Т.А. Программное содержание...

КВН в старшей группе " Жила была сказка"

КВН это было новое для детей,чувство команды и соперничества только разожгли интерес и занятие прошло незаметно,легко,а главное интересно.      «Жила была сказка»Цель: развивать интерес...

Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"

Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Жила-была конфета»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...