НОД Занятие по формированию элементарных математических представлений "В стране геометрических фигур"
материал (средняя группа)

Мялова Майя Григорьевна

НОД  Занятие по формированию элементарных математических представлений  "В стране геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Образовательная область:

«Познание» ФЭМП.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности  

Программное содержание:

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Продолжать учить классифицировать фигуры по величине.

- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

- Продолжать учить конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.

- Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, изображение предметов, похожих на геометрические фигуры.

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, круги и квадраты, альбомные листы.

Ход занятия : 

Организационный момент:

Воспитатель: (дети здороваются)

Собрались все дети в круг ты мой друг, и я твой друг вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну геометрических фигур в этой стране всё состоит из фигур. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в эту страну? (Ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами отправимся на автобусе. Ребята я вам раздам билетики а вы сядете на тот стульчик, который указан в билете. (Кому билетика не хватило, тот шофёр) Музыкальное сопровождение (Мы едим едим.)

Воспитатель показывает повернули на право на лево.

Вот и очутились мы в стране геометрических фигур.

Ребята, вы слышите, чей- то плач? (Плач)

Кто это?

(На экране появляется Совунья из Смешариков.)

Воспитатель: Это Совунья. Ребята из какого мультфильма Совунья. А на какую геометрическую фигуру похоже Совунья?

Совунья: Ребята, это плачут фигуры. Потому что злая Баба яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла их далеко от дома. И они не знают как им вернуться домой к своим друзьям. Ребята, помогите им вернуться домой.

Воспитатель: Ребят поможем фигурам вернуться домой? Проходите садитесь на стульчики.

Совунья: Для того чтобы фигуры вернулись домой вам надо выполнить задания. Вы готовы? Тогда возьмите по любой фигуре и разложите их по домикам.

Воспитатель: Ребята вот мы и вернули фигуры в свои домики. А теперь послушайте следующее задание от Совуньи.

Совунья: Ребята у вас на магнитной доске находится задание. Вам нужно одним словом назвать фигуры и поиграть с ними. Я желаю вам удачи!

(На магнитной доске висят геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Воспитатель обращает внимание на доску и спрашивает.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что вы видите на доске.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

Воспитатель: Ребята как мы назовём одним словом фигуры. Дети (Геометрические фигуры) Давайте с ними поиграем я буду показывать на фигуру и называть кого-нибудь из вас, а вы называете фигуру. (Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить?). Молодцы вы выполнили это задание, но давайте послушаем следующее.

Совунья: Ребята возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята берём счётные палочки и выкладываем треугольник. Ваня, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник (Ребята выкладывают фигуры из счётных палочек. Квадрат, прямоугольник, круг и овал из верёвочки). Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились. Послушаем следующее задание.

Совунья: Вам нужно назвать на какие геометрические фигуры похожи предметы, которые находятся перед вами?

( Предметы лежат на столе: мяч, яблоко, помидор, пирамидка, морковь, яйцо, крыша)

Воспитатель: (показывает предмет) На какую фигуру похож предмет? Молодцы! Вы так стараетесь помочь фигурам вернуться домой. Готовы послушать следующее задание?

Совунья: Ребята каждое утро фигуры делают зарядку. И мы с вами сейчас будем делать зарядку.

Физкультминутка:

Буратино подтянулся;

Раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развёл;

Видно ключик не нашёл;

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Совунья: Ой, ребятки, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Разложите их.

Воспитатель: Ребята скажите а фигуры какие по величине. Сейчас мы с вами рассортируем.

(Дети сортируют фигуры по величине.)

Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня есть волшебный куб. Давайте с ним поиграем. Ребята слушайте правило игры. Я вам бросаю куб, а вы называете ту фигуру, которая повернётся к вам.

Совунья: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Слушай внимательно». Проверю, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Будьте внимательны!

(На столе раздаточный материал : лист, геометрические фигуры)

Воспитатель: обращается к детям – Ребята возьмите круг и поставьте его на верх вашего листа. А теперь берём прямоугольник и ставим его вниз.

Совунья: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли геометрическим фигурам вернуться домой. До свидания, я очень рада знакомству с вами!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Я вам раздаю билетики, вы занимайте свои места в автобусе. (песня мы едим)

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в группу. Дети скажите, а в какой чудесной стране мы сегодня побывали?

Дети: (в стране Геометрических фигур).

Воспитатель: А какие фигуры живут в этой стране? Они оставили на память вам свои портреты.

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры с улыбками.

-Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с

грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур

Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...

Занятие по формированию математических представлений "В стране геометрических фигур"

В занятии представлены игры математического содержания на развитие у детей мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться в пространстве, сравнение  предметов по величине....

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа ...

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».

Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе....