Статья "Финансовая грамотность в ДОУ"
статья

Шевелёва Наталия Юрьевна

В процессе формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте дети знакомятся с основными понятиями о финансах, приобретают необходимые представления о деньгах. Работа в этом направлении должна начинаться с раскрытия функции денег на понятном и доступном языке для ребенка дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_finansovaya_gramotnost.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Шевелёва Наталия Юрьевна

МБДОУ «Детский сад №43»

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Ребенок впервые сталкивается с экономическими представлениями в семье, где знакомится с понятиями «труд», «деньги», «товар», «цена», посещает магазин вместе с родителями. С этого начинается развитие начальных экономических знаний и умений ребенка. Формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансовым ресурсам, поможет обеспечить финансовую самостоятельность.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами. [1, с. 2]

В процессе формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте дети знакомятся с основными понятиями о финансах, приобретают необходимые представления о деньгах. Работа в этом направлении должна начинаться с раскрытия функции денег на понятном и доступном языке для ребенка дошкольника. Дети должны знать, что деньги – это эквивалент труда, их родители трудятся на работе, чтобы получить заработную плату, и на эти средства живет семья в течение месяца. Говоря о семейном бюджете важно акцентировать внимание ребенка на том, что необходимо для существования семьи, а что является лишь желаемым и без чего можно обойтись. Например, придя в магазин, необходимо рассказать ребенку, что такие товары, как хлеб, молоко и т. д. – это необходимые продукты питания, а конфеты, мороженое – это желаемые.

Работа в данном направлении в дошкольном образовательном учреждении заключается не в организации какого-либо специального обучения, а в использовании различных видов деятельности детей, наполненных экономическим содержанием. А быть финансово грамотным не так уж сложно, если обучение проходит в игровой форме. Через игру ребенок без труда осваивает мир социальной действительности и приобщается к миру финансов.

Для этого были созданы игровые центры сюжетно-ролевых игр «Магазин»«Банк». А также была разработана картотека дидактических игр: «Полезные покупки» «Дорого-дешево», «Что важнее?». Данные игры могут проводиться и в ходе непосредственной образовательной деятельности, и во время самостоятельных, совместных игр детей. [2] В процессе занятий дети стали узнавать откуда и как появились деньги, что до появления денег, люди обменивались товарами и что такой вид обмена назывался «бартер». Узнали, что такое «семейный бюджет», доходы и расходы семьи, виды потребностей.

Примером познавательного проекта, участниками которого стали и родители дошкольников стал проект-праздник «День финансовой грамотности».

Таким образом, формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора, речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств. 

Список использованной литературы:

1. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста, и родителей: учебно-методическое пособие / авт. -сост. : М. О. Еремина [и др. ]. – Калининград: Калининградская книга, 2017 - 48 с.

2. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-po-finansovoi-gramotnosti-dlja-detei-5-7-let.html.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-osnov-finansovoi-gramotnosti-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-5-7-let.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....