Конспект ролевой игры "Репка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гриднева Мария Борисовна

Сказка "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsia_v_sredney_gruppe.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по игровой деятельности

План-конспект театрализованной игры

Тема «В гостях у сказки»                                                                                                          

Название «Репка»

Группа (возраст) Средняя                                                                                       

Цель: Приобщение детей к художественной литературе и к искусству театра

Задачи:

  • Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;
  • Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
  • Развивать интерес детей к театрализованной игре;
  • Воспитывать познавательный интерес

Вид театра: Инсценировка

Роли: Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Оборудование: маски героев сказки.

Ход игры:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительный

Достаю картинку репки. Посмотрите, что это такое? Какого репка цвета? Это фрукт или овощ? А где растет репка? Вы все правильно сказали. А к какой же сказке относится этот овощ? Конечно, сказка «Репка». А хотите сами попробовать сыграть по ролям сказку «Репка»? Вы хорошо ее знаете? Тогда давайте распределим роли.

Отвечают на вопросы:

Это репка. Желтого. Овощ. Растет на огороде, в деревне. Сказка «Репка». Да, хотим! Знаем!

Основной

Сейчас мы по считалочке определим каждого персонажа. Поднимите руки, кто хочет быть репкой и т.д. Остальные ребята – зрители. Рассаживайтесь на ковре, чтобы вам было лучше видно.  Сегодня, дети, у нас будет необычная сказка репка. Досмотрите до конца и сами все увидите.

Сказка «Репка»

Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая. Пришло время собирать урожай. Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянуть не могут! Стали думать, как быть, что дальше делать. Как вдруг, пришли ребята из детского сада группы №7. Посмотрели мальчики, как репку тянут, и решили помочь. Мальчики за мышку, мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянуть не могут. Позвали мальчики девочек. Девочки за мальчиков, мальчики за мышку, мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку! Так рады были герои сказки, что ещё долго звали ребят к себе в гости и всегда им рады были.

Поднимают руки, когда называют следующую роль. Выбранные персонажи отходят в сторону. Остальные ребята садятся по всему ковру и смотрят сказку.

Проговаривают слова сказки вместе со мной. Персонажи сказки сами выполняют действия в соответствии с ролью.

Мальчики встают с ковра и по очереди присоединяются к тянущим репку.

Девочки встают с ковра и по очереди присоединяются к тянущим репку.

Заключительный

Ребята, вы все молодцы! Расскажите, что мы сейчас делали? Какие были персонажи в сказке? Вам понравилось играть? А что необычного было сегодня в сказке? Получился у нас театр, как думаете? И я думаю, что у нас все получилось! В следующий раз, мы с вами разыграем еще какую-нибудь интересную сказку.

Играли в сказку «Репка». Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и мы. Да, понравилось! Репку вытянули, когда пришли ребята из детского сада, когда мы пришли. Получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...