Мастер-класс для педагогов "Палочки Кюизинера"
материал

Комарова Светлана Николаевна

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме «Палочки Кюизенера.».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему "Палочки  Кюйзенера".".

          Хорошего дня, уважаемые коллеги!

          Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы использования цветных палочек Кюизенера, как дидактического средства развития мышления детей дошкольного возраста.

Одной из важнейших задач воспитания детей является развитие его умственных способностей, которые позволят легко освоить новое.

Чтобы решить эту важную задачу, мне, как воспитателю, нравится использовать в своей практике дидактические материалы, такие как "Палочки Кюизинера".

Палочки Кюйзенера - это счетные палочки, также известные как цифры в цвете , цветные палочки, цветные цифры, цветные линейки.

Использование цветных палочек способствует:

* Формированию понятия числовой последовательности, числового состава.

* Приводит к восприятию отношений больше-меньше, справа-слева, между, длиннее, выше и т.д. другими.

• Дети учатся делить все предметы на части и измерять объекты условными измерениями.

* Подход к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

* Развиваются психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование, зрительная и слуховая память, внимание, воображение, речь.

* У детей развиваются творческие способности, фантазия и разыгрывание фантазий, познавательная активность.

* Умение работать развивается в команде.

Палочки можно предлагать детям от двух лет для самых простых упражнений. Дети могут тренироваться с палками индивидуально или по нескольку одновременно, в небольших подгруппах. Работать можно со всеми детьми. Учитель предлагает детям упражнения в увлекательной форме. Это основной метод обучения эффективному использованию палочек. Занятия с палками проводятся регулярно, индивидуальные упражнения чередуются с групповыми.

Набор состоит из пластиковых призм 10 различных цветов и форм. Самая маленькая призма имеет длину 10 мм, она представляет собой куб. выбор цветов направлен на упрощение использования набора. Руки 2, 4, 8 составляют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтков" равно 5 и 10. в каждом наборе применяется правило: чем больше длина столбца, тем больше значение числа, которое он представляет.

Каждая палочка представляет собой форму, выраженную цветом и размером.

Этапы обучения

На первом этапе палочки используются только в качестве игрового материала. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создавая различные фигуры. Их привлекают конкретные изображения, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма (возраст 2-4 лет).

На втором этапе палочки уже служат ориентиром для молодых математиков. И здесь дети познают законы мира загадок чисел и других математических понятий (в возрасте 4-7 лет).

Практическая часть

А теперь давайте перейдем к практической части мастер-класса. Я предлагаю вам отправиться в сказку. А в какую сказку мы отправимся Вы узнаетк из этой загадки

Недалеко от леса, на окраине

, трое из них живут в одной избушке.

Три кровати, три подушки,

угадайте без подсказки

, кто герои этой сказки? " (Три медведя)

- Правильно, мы переходим к сказке "Три медведя". Садитесь за свои столы, и мы начнем создавать сказку.... и наши волшебные цветные палочки помогут нам в этом.

Берем в руки палочки ,

мы начинаем строить сказку:

Сначала мы построим дом,

дом для легендарных героев.

В доме жили три медведя.

Они жили друг с другом, не работали.

- Возьмите 4 палочки, равные числу 10, и выровняйте их, чтобы получился квадрат. Что есть на нашем газоне? (4 угла и 4 стороны)

 Что мы построили перед домом с этим полем? (мы построили стены)

- Возьмите простые брусья для окна короче 6, но длиннее 4. Какого цвета нам следует взять брусья? Сколько древесины нам нужно взять, чтобы соорудить окно?

- Чего нам не хватает в нашем доме? Чтобы сделать крышу, возьмите палочку цвета от бордового до оранжевого. Какой цвет нам следует выбрать? Чтобы построить крышу, нам нужно раздобыть несколько балок. Нам понадобятся 3 синие палочки.

- На какую геометрическую форму похожа наша крыша? Чем треугольник отличается от квадрата?

 Чтобы войти в дом, вам нужно поставить лестницу в дом. Возьмите палочку: черную, фиолетовую, желтую, красную и розовую. Мы собираемся построить лестницу с левой стороны дома так, чтобы лестница (перила) была горизонтальной.

- мы начинаем строить снизу вверх, от самой длинной лестницы к самой короткой.

- какого цвета лестница внизу?

- какого цвета лестница наверху?

- какого цвета лестница посередине?

- какого цвета самая длинная шкала?

- какой самый короткий цвет?

- Давайте рассчитаем масштаб по порядку. Мы начнем отсчет снизу вверх.

- Теперь мы поднимаемся по лестнице, обратный отсчет до лестницы.

- Наш дом построен. Мы слушаем следующую легенду.

Они отправились в лес на пикник,

собирая ягоды на обед

Маша гуляла по лесу.

Позади своих друзей,

пересекающих лесную дорогу -

Пока не был найден дом.

Маша смотрит на дом,

в доме она видит Тома на стуле -

маленького, большого и среднего,

В середине стола находится кухня.

 Посмотрите, что сделала Маша. Он сломал весь стул. Вы должны их исправить.

- Стол, из какого цвета сделаны стулья?

Мы читаем эту историю дальше.

А потом я пошел искать,

Где она сможет поспать.

Открой большую дверь,

зайди в другую комнату.

Перед ней три кровати,

и одна длиннее другой.

Маша выбрала кровать,

Я провалился в короткий сон.

Дети, все кровати медведя сломаны.

- Давайте поможем им починить все кровати.

- У кого будет самая большая кровать? (С отцом Михаилом Ивановичем)

- Ты видишь, какого это цвета? (оранжевый)

- Чья кровать самая маленькая? (к Мишутке)

- Какого цвета (фиолетовый).

- Итак, какого размера кровать Настасьи Петровны (ее середина и цвет (бордовый)

(Дети ставят деревянные кровати на столы)

- Теперь нам нужно заполнить кроватки, но мы должны заполнить эти:

- Поверх одной строчки мы кладем "лоскутное одеяло", которое сшито из "лоскутных одеял".

- Из каких "деталей" сшито "одеяло" в большую кроватку?

- в средней кроватке?

"в маленькой кроватке?" (Ответы детей)

- Ну, вот и "прикрытие", мы прикованы к постели, чего еще не хватает? (Подушки)

- А подушкой будет белая палочка, ее нужно будет положить на каждую кровать с левой стороны.

 И мы выполнили эту задачу. Медведи очень счастливы, что мы им помогли.

Итак, наше фантастическое путешествие закончилось.

Игры и упражнения Кюйзенера воспитывают у детей устойчивость, целеустремленность, сильную волю; они положительно влияют на личностное развитие ребенка, его независимость, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

Играйте, учите и развивайте детей вместе с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Мастер-класс "Палочки Кюизинера"

Мастер-класс "Палочки Кюизинера"...

Мастер-класс для воспитателей "Использование в работе с детьми палочек Кюизинера"

Данный материал педагоги могут использовать на различных МО. Здесь раскрыта суть и методика работы с палочками Кюизинера....