Мастер-класс "Палочки Кюизинера"
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Пыркова Мария Валентиновна

Мастер-класс "Палочки Кюизинера"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Палочки Кюизенера. Путешествие в сказку цветных чисел». Мастер-класс для родителей Подготовили воспитатели: Иванова В.А. Пыркова М.В. Саров 2022г

Слайд 2

Цель мастер - класса: Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера».

Слайд 3

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «цветными палочками», «цветными числами », « цветными линеечками ». Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 3 до 9 лет. На 1 этапе палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формой, т. е. выкладываются по образцу простейших изображений: стул, домик, цветочек и др.; выкладывание квадратов, прямоугольников, упражнение «продолжи ряд», «Дорожки: длинная и короткая», Игровое упражнение «Лесенка широкая и узкая», « Разноцветные флаги » . Игра – конструктор «Собачки», «Дом и мебель для Матрешки» На 2 этапе палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. С помощью цветных палочек можно выкладывать картинки по цифрам, закрепляя умение детей соотносить число с цветом, можно складывать и вычитать. А также познакомить с симметрией. Строительству лесенок (ступенек) посвящено не одно игровое упражнение. Мы учим детей строить лесенку слева – направо, тем самым закрепляя ориентировку в пространстве, количественный и порядковый счет, цвет, пространственные отношения (слева, справа, между). Также ступеньки могут строиться снизу-вверх, закрепляя такие понятия, как длиннее-короче, выше-ниже. Строя лестницы дети осваивают последовательную зависимость палочек по длине, знакомятся с образованием числа. Числовая лесенка помогает освоить прямой и обратный счет. Джордж Кюизенер ( 1891—1976 гг.)

Слайд 4

А теперь переходим к практической части нашего мастер-класса. Предлагаю Вам отправиться в сказку. А вот в какую сказку попадем, вы узнаете из загадки. «Возле леса на опушке Трое их живут в избушке. Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?» Правильно , мы отправимся в сказку «Три медведя». Н ачнем создавать сказку…. а помогут нам в этом наши волшебные цветные палочки. В руки палочки возьмем, Сказку складывать начнем: Мы сначала дом построим, Дом для сказочных героев. Три медведя в доме жили. Дружно жили, не тужили . Возьмите 4 палочки равных числу 10 и составьте их так, чтобы получился квадрат. Что есть у нашего квадрата? ( 4 угла и 4 стороны) - Что мы построили у дома этим квадратом? (мы построили стены )

Слайд 5

Для окошка возьмите палочки одного цвета, которые будут короче 6, но длиннее 4. Какого цвета нам надо взять палочки ? Сколько палочек нам надо взять, чтобы построить окошко ? Чего не хватает нашему дому? Для того чтобы построить крышу возьмите палочку, которая находится между бордовой и оранжевой палочкой. Какого цвета нам надо взять палочки. Сколько палочек нам нужно взять, чтобы построить крышу . Нам понадобится 3 палочки синего цвета. На какую геометрическую фигуру похожа наша крыша? Чем отличается треугольник от квадрата ?

Слайд 6

- Чтобы попасть в дом, надо пристроить к дому лестницу. Возьмите по одной палочке: черную, фиолетовую, желтую, красную и розовую. Лестницу будем строить с левой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. - начинаем строить снизу вверх, от самой длинной до самой короткой ступеньки. какого цвета ступенька внизу? - какого цвета ступенька вверху? - какого цвета ступеньки в середине? - какого цвета ступенька самая длинная? - какого цвета ступенька самая короткая? - Давайте посчитаем ступеньки по порядку. Начинаем считать снизу вверх. - А теперь спустимся обратно с лестницы, считаем ступеньки в обратном порядке. - Молодцы, наш дом построен. Слушаем сказку дальше.

Слайд 7

В лес ушли они гулять, Ягод - на обед собрать Маша по лесу гуляла. От подруг своих отстала, По лесной тропинке шла - Пока домик не нашла. Заглянула Маша в дом, Стулья видит в доме том - Маленький, большой и средний, В середине - стол обеденный . - Посмотрите, что же наделала Маша. Она поломала все стулья. Вам надо их починить. Читаем сказку дальше. А потом пошла искать, Где же можно ей поспать. Открывает дверь большую, Входит в комнату другую. Три кровати перед ней, И одна другой длинней. Маша выбрала кровать, Легла в маленькую спать.

Слайд 8

У медведей поломались все кровати. - Давайте поможем им все кровати отремонтировать. - У кого будет самая большая кровать? (У папы, Михаила Ивановича) - Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого) - А самая маленькая кровать чья? (у Мишутки) - Она какого цвета (фиолетовая). Тогда у Настасьи Петровны кровать какого размера (среднего, и цвет у нее (бордовый) - Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так: - Сверху в одну линию положим «одеяло» , которое сшито из «лоскутков» - палочек. - Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кроватке? - на средней кроватке? - на маленькой кроватке? (Ответы детей )

Слайд 9

- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? (Подушки) - А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать. - И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы им помогли. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. Играйте, обучайте и развивайте детей вместе с нами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие детей через технологию палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша

В помощь педагогам, кто ещё не работал с палочками Кюизинера логическими блоками Дьенеша...

Развивающие игры с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша

С помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша можно развиват абсолютно все познавательные и психические процессы у дошкольников. Также они могут использоваться в работе с разными возрастными категориям...

презентация о палочках Кюизинера.

задачи, и некоторые задания по палочкам Кюизинера...

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша палочек Кюизинера

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша  палочек Кюизинера...

ПАЛОЧКИ КЮИЗИНЕРА

Как использовать в игровой деятельности дошкольников палочки Кюизинера...

Отчет по самообразованию по палочкам Кюизинера

Формирование способности решать математические, интеллектуальные задачи через развивающие игры...