Отчет по самообразованию по палочкам Кюизинера
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Жабарова Римма Шамилявна

Формирование способности решать математические, интеллектуальные задачи через развивающие игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_saoobrazovaniyu.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию

«Формирование способности решать математические, интеллектуальные задачи через развивающие игры»

Палочки Кюизенера

Воспитатель: 1 категории

Жабарова Римма Шамилявна

Отчёт по самообразованию

Тема: «Формировать способность решать математическиеинтеллектуальные задачи через развивающие игры у воспитанников старшего дошкольного возраста».

Задачи:

формировать у детей способность принимать предложенные им задачи и решать их самостоятельно через развивающие игры и упражнения, проблемные ситуации;

-развивать у воспитанников активную мыслительную деятельность через логические операции, анализа, синтеза, сравнения, обобщения и создание интереса к поставленной задачи;

Ожидаемый результат:

Воспитанник:

-пользуется средствами и способами познания (сенсорными измерительными эталонами, речью, классификацией,;

-может планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их;

-проявляет творчество при решении проблемных ситуации и задач;

Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, сохраняя личную независимость суждений и действий.

Я считаю, что среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста, а также предполагают гибкость и вариативность их применения.

Развивающие игры математического содержания:

• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером.цветом.

• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.

• Помогают усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

• Развивают познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, волю;

• Развивают творческие способности детей.

В своей работе я использую игры, которые помогают детям проявлять интересразвивают интеллектсамостоятельностьСамое главное не делать за детей то, что они могут сделать сами, дать время им подумать, не торопить.

Создание предметно-развивающей среды – это необходимое условие успешной работы с воспитанниками по формированию математических представлений. С самого начала дидактическая зона в группе пополнилась играми на развитие логического мышления, математических представлений ,таблицы по мнемотехнике, палочки Кюизенера.

Расширилось разнообразие видов дидактических игр с математическим содержанием, что позволило создать игротеку дидактических игр с математическим содержанием.

Игротека расположена в доступном для воспитанников месте. Это делает возможным использование дидактических игр не только в образовательном процессе, но так же в совместной и самостоятельной деятельности.

Все игры эстетически оформлены, так как от красоты и привлекательности игрового материала ребенок получает огромное наслаждение, этим стимулируется его мыслительная деятельность, возникает интерес дошкольника к игре, в итоге ребенок проникается новой интересной для него информацией.

Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведётся в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр – всё это создаёт у детей хороший эмоциональный настрой. Мной используются игры, в которых игровое действие является в то же время элементарным математическим действием«Найди столько же!»«Разложи по порядку» и другие.

Устойчивость внимания у детей старшей группы повысилась, но длительно выполнять однообразную работу, сохранять одну и ту же позу они еще не могут, и поэтому я использую частую смену деятельности и предлагаю различные виды игр (настольные, напольные, настенные, подвижные).

Моя работа не обходится без взаимодействия с родителями воспитанников.

Я использую следующие формы работы с родителями:

• родительское собрание, на котором прошло знакомство с возрастными и психологическими особенностями детей и с задачами математического развитияданного дошкольного возраста;Что такое мнемотехника.

• консультации индивидуальные и групповые, которые помогают родителям ориентироваться в математических представленияхформируемых у детей, и оказывают помощь в организации этой работы в условиях семьи;

• индивидуальные беседы и рекомендации с целью знакомства родителей с достижениями ребенка, для правильного выбора литературы и различных видов математических игр;

• папки-передвижки и фотовыставки, которые позволяют родителям наглядно увидеть работу по математическому развитию детей в детском саду, узнать об опыте семейного воспитания других родителей в данном направлении;

• домашние задания, позволяющие закрепить полученные детьми на занятиях знания в семейном кругу, способствующие сближению детей и родителей;

• открытые показы занятий по математике, как итоговые, так и рядовые с целью наблюдения родителями за продвижением своего ребенка в процессе обучения;

• выставка дидактических игр, которая знакомит родителей с их разнообразием и учит правильному методическому использованию данных игр в развитии ребенка;

Все выше названные формы взаимодействия с родителями способствовали вовлечению родителей в процесс формирования математических представлений и развития у своего ребенка интереса к математическим знаниям. Можно отметить тот факт, что большая часть родителей с доверием и с желанием откликнулись и принимают участие в совместной работе.

Проводимая работа дала положительный результат.

• дошкольники научились пользоваться средствами и способами познания (сенсорными и измерительными эталонами, речью, сравнением, классификацией, сериацией);

• воспитанники умеют планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их;

• дети проявляют творчество при решении проблемных ситуаций и задач.

Дети стали более самостоятельными, инициативными, уверенными в своих силах. Кроме этого, активизировалось диалоговое общение, расширился опыт познания.

Планирую на следующий год продолжить работу

год будет самым напряженным и ответственным в силу того, что предстоит подготовить каждого ребенка к обучению в школе.

Продолжая работу по теме, я наметила для себя как первоочередную – задачу развития творческих способностей воспитанников. Кроме этого есть задумка по поддержанию доверительных взаимоотношений с теми родителями, которые были активны в предыдущий период, и вовлечение родителей, оставшихся в стороне по разным причинам. А это подразумевает состязания, вечера досуга детей и родителей на основе логико-математических игр. Реализуя поставленную цель, в конечном итоге, будут обеспечены равные возможности каждому дошкольнику для успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие детей через технологию палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша

В помощь педагогам, кто ещё не работал с палочками Кюизинера логическими блоками Дьенеша...

Развивающие игры с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша

С помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша можно развиват абсолютно все познавательные и психические процессы у дошкольников. Также они могут использоваться в работе с разными возрастными категориям...

презентация о палочках Кюизинера.

задачи, и некоторые задания по палочкам Кюизинера...

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша палочек Кюизинера

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша  палочек Кюизинера...

ПАЛОЧКИ КЮИЗИНЕРА

Как использовать в игровой деятельности дошкольников палочки Кюизинера...

Проект "Веселые палочки (палочки КЮИЗИНЕРА)

    Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, ед...