Сюжетно-ролевые игры для дошкольников
статья (старшая группа)

Литош Екатерина Николаевна

         Игра — ведущий вид деятельности дошкольника, средство активного общения.  Все кто работает в детском саду понимают ,  что сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для воспитания и развития ребенка. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_syuzh.rolevye_igry.docx247.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников.

        Игра — ведущий вид деятельности дошкольника, средство активного общения.  Все кто работает в детском саду понимают ,  что сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для воспитания и развития ребенка. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет на себя интересные роли, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

        Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребенок может придумать сам. Игры заключают  в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Дети очень любят обыгрывать сюжеты и распределять роли самостоятельно.

        Организация сюжетно-ролевых игр начинается с подготовки атрибутов и игрушек. Для младших дошкольников предметы для конкретных игр подбирает воспитатель и располагает их в игровой зоне в свободном доступе, что стимулирует интерес к развёртыванию самостоятельной деятельности.

        Чем старше становится ребенок, тем он  больше проявляет самостоятельности, меняются игры. Круг  общения становится шире, дети начинают присматриваться к новым знакомым и друзьям, учатся воспринимать новую информацию и передавать в ответ собственную. Если малышу понравились новые друзья, он будет выказывать им симпатию и с удовольствием с ними играть.

         В игре удовлетворяются его основные потребности:  самостоятельность в общении со сверстниками, происходит психическое развитие ребенка, развиваются все психические процессы, особенно воображение и образное мышление в игре. Ребенок учится уступать, сопереживать, сочувствовать, формируется ответственное отношение к выполняемой работе, развивается волевое поведение, умение подчинять свое поведение игровому правилу развивается его эмоциональная сфера.

Также  используя разнообразные приёмы формирования у детей умения организовать совместные игры. Проявляя интерес к играм детей и, задавая отдельным группам вопросы, постепенно нужно  приучать  детей обдумывать содержание игры, договариваться, распределять роли. При этом можно использовать короткие разговоры с детьми о содержании предстоящей игры, о распределении ролей в ней, помогать   распределять роли, направляя внимание детей на подбор игрушек и т. д.

   В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.  Для осуществления замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Эта способность видеть в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детства. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.

Существуют игры, которые остаются в игровом репертуаре многие десятилетия «Больница», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская». Дети с большим увлечением играют в эти игры.

C:\Users\Петор\Pictures\7c391961-8407-4087-9cef-9f1bdcfc48bb.jpg             C:\Users\Петор\Pictures\0f4da778-8df3-4d1c-ac36-df744dfbdfac.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сюжетно-ролевых игр в жизни дошкольника.

Психологами доказано, что именно дошкольное образование часто играет решающую роль в дальнейшем развитии ребенка, именно в семейном воспитании, в домашней обстановке закладывается основа основ человеч...

Развитие сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников

об сюжетно-ролевых играх младших дошкольников...

Развитие коммуникативных способностей в процессе сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников

В данной статье рассказывается о значении развития коммуникативных способностей у младших дошкольников. Сюжетно-ролевая игра выступает как средство развития коммуникативных способностей, описывае...

Использование сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника.

Общеизвестно, что игра является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение дошкольников, их отношение к жизни, друг к другу. В дошкольном возрасте ...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....