Части суток в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток, закрепить представления детей о последовательности частей суток, развивать быстроту мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Части суток в средней группе15.02 КБ

Предварительный просмотр:

     Дидактическая игра «Части суток» в средней группе.

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток, закрепить представления детей о последовательности частей суток, развивать быстроту мышления.

Правила игры: Поймать в руки мячик, нужно назвать одно какое – либо занятие, действие, которое делают в определенное время суток, затем, назвав действие, вернуть мяч обратно.

Игровое действие: Бросание и ловля мяча.

Ход игры

Игровой момент. Приход к детям куклы – повара.

Кукла – повар: Здравствуйте, ребята!

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:Кукла – повар сказала мне, что сейчас она приглашает вас поужинать. Как вы думаете, она правильно выразилась?

Дети:Нет, неправильно.

Воспитатель:Скажите, ребята, почему она сказала неправильно? Какая сейчас часть суток?

Кукла – повар: Сейчас вечер, поэтому я приглашаю вас ужинать.

Дети:Нет, сейчас не вечер, а утро.

Воспитатель:Что делают утром: ужинают или нет?

Дети:Утром не ужинают, а завтракают.

Воспитатель: Кукла – повар стала совсем грустная. Она сказала мне, что совсем запуталась и просит нас помочь ей. Вы согласны помочь кукле – повару научиться различать части суток?

Дети:Да, согласны.

Воспитатель:Ребята, какие части суток вы знаете?

Дети:Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель:Кукла повар принесла иллюстрации с изображением частей суток и она хочет узнать, что за чем идет? Помогите расставить иллюстрации с частями суток в правильной последовательности. А узнать, какая часть суток наступила, нам подскажет местоположение солнца.

Дети:(Располагают на мольберте иллюстрации с изображением частей суток в правильной последовательности: утро, день, вечер, ночь).

Кукла – повар: (Благодарит детей). Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться, в какой п0следовательности расположены части суток. Я теперь не буду путаться.

Воспитатель:Кукла - повар хочет с нами поиграть, и покажет, что уже не путает части суток. Вставайте, ребята, в круг.

Дети:(Образуют круг).

Воспитатель:(В центре круга. Она бросает кому – нибудь из детей мяч, задает вопрос): Утро. А за ним ? (Поймавший мяч отвечает на вопрос – день, и бросает мяч обратно воспитателю. И т. д.)

Воспитатель:Кукла – повар спрашивает: Чт0 человек делает утром? (Что вы делаете утром?)

Дети:Просыпаемся, умываемся, зубы чистим, делаем зарядку, идем в детский сад, школьники идут в школу, взрослые на работу идут, причесываемся, занимаемся.

Воспитатель:Что мы делаем днем, расскажите кукле – повару?

Дети:Гуляем, играем, обедаем, спим, взрослые работают.

Воспитатель:Ребята, скажите, что вы делаете вечером?

Дети:Вечером возвращаемся из детского сада, взрослые с работы, ужинаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», ложимся спать.

Воспитатель:Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Части суток. Не ошибись!». Я буду называть одно слово, обозначающее часть суток, а вы вспомните, что вы в это время делаете. Например, я скажу слово «утро». Что вы назовете?

Дети:(Называют то, что они делают утром).

Воспитатель:Правильно, но во время игры будет отвечать только тот, кому я брошу мячик, и назвать можно только одно действие («Иду в детский сад» или «»Делаю гимнастику» или «Занимаюсь»). Если кто – то не вспомнит и ничего не скажет, то тоже возвращает мяч обратно. Тогда он считается проигравшим. Будьте внимательны! Не ошибитесь!

Воспитатель:Дети, вставайте в круг, куклу – повара посадим в середину.

Дети:(Встают в круг. Воспитатель встает в середину круга с мячом. Называет разные части суток. Дети называют по одному действию, бросают мяч обратно воспитателю).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как наша кукла – повар заулыбалась, повеселела, она мне шепчет на ухо, что теперь она все поняла, запомнила и больше не будет путать части суток. Она благодарит вас за помощь.

Анализ игры

Воспитатель:Ребята, что мы с вами делали сегодня?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель:В какую игру мы играли?

Дети:Мы играли в игру «Не ошибись!» о частях суток.

Воспитатель:Какие части суток вы запомнили?

Дети:Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель:Вам понравилось играть в эту игру?

Дети:Да, понравилось.

Воспитатель:Кто назвал больше действий?

Дети:(Называют победителей).

Воспитатель:Во время игры все соблюдали правила игры, никто их не нарушал. Ребята, кукла – повар благодарит вас и приглашает вас вечером ужинать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе

Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Части суток" в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Части суток" в средней группе.Продолжаем знакомить детей с частями суток: ут...

Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2 в средней группе 2020 – 2021г.( ООП "Детский сад 2100"

Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2 в средней группе2020 – 2021г....

Конспект дидaктической игры «Чaсти суток» в средней группе

Дидaктическaя зaдaчa: Зaкреплять знaния детей о том, что они делaют в рaзное время суток, зaкрепить предстaвления детей о последовaтельности чaстей суток, рaзвивaть быстроту мышления.Прaвилa игры: Пой...

Работа с родителями часто болеющих детей средней группы (дистанционная работа)

Работа с родителями часто болеющих детей средней группы (дистанционная работа музыкального руководителя)...

Дидактическая игра "Время суток" в средней группе.

Создание условий для усвоения детьми 4-5 лет понятий: «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и правильной их последовательности....