"Дорожная азбука"
консультация (младшая группа)

Ирина Григорьевна Карелина

 

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит,

 этого дара не заслуживает» Леонардо да Винчи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dor.azbuka.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожная азбука»

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит,

 этого дара не заслуживает» Леонардо да Винчи.

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Приобщение к культуре безопасности как к компоненту общей культуры является необходимой и важной составляющей социализации ребенка. Дошкольный возраст благоприятен и очень важен для воспитания у детей новых личностных качеств, для освоения ими опыта безопасного поведения.

Самое главное – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей. Именно поэтому, актуальна тема: «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА», СЛАЙД

Цель: закрепить знания правил дорожного движения; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности через различные игровые ситуации, воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).
Задачи:

 1. Закрепить знания детей о правилах и нормах безопасного поведения для приобретения социального опыта.
2.Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход».
3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения для сохранения и укрепления своего здоровья.
5. Воспитывать у детей внимательности (особенно на дороге).

Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще в детском саду, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. СЛАЙД

В своей работе мы проводим различные мероприятия: выставки детских работ, развлечения с привлечением родителей, обучаем правилам дорожного движения в непосредственной образовательной деятельности. Для этого используем разнообразную атрибутику правил дорожного движения: игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, дорожные знаки. В интересной, увлекательной форме организовываем игры по сюжетам, отражающим различные ситуации на улице, что помогает детям лучше усвоить знания и навыки, необходимые на дороге. Ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения и научиться правилам поведения на дороге. СЛАЙД

Возрастные периоды:

2-младшая группа: в этом возрасте возрастает двигательная активность, движения становятся более разнообразными, координированными. Увеличивается самостоятельность, поэтому особое внимание нужно обратить на этот возраст. Основным источником первичного опыта поведения на улице, становления установок и моделей безопасного поведения являются члены семьи. Именно их действия в транспорте, при движении по улице, при переходе дороги оказывают наиболее существенное влияние на формирование культуры безопасности. С целью первичного накопления и осмысления представлений об устройстве улиц, о транспорте, необходимости соблюдать правила пешехода организуем беседы, конструирование, рисование, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Средняя группа: ведущим становиться наглядно - образное мышление,  совершенствуется зрительное, слуховое, восприятие. Память приобретает черты произвольности, но запоминание в наибольшей мере зависит от мотивации ребенка. Необходимо:

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- демонстрировать модели безопасного поведения участников дорожного движения;

- формировать элементарные знания о дорожных знаках.

Обогащение представлений и их применений организуется педагогом в ходе бесед ,сюжетно- ролевых играх «Шоферы», «ДПС», «Семья», предварительной работы к ним, в ходе дидактических игр, конструирования, рисования, чтения худ. литературы, наблюдения, экскурсий, просмотра мультфильмов.

Старшая группа:  шестой год жизни ребенка характеризуется относительной стабилизацией физиологических функций и процессов. Дети быстро приспосабливаются к изменяющимся ситуациям. Появляется возможность целенаправленного формирования физических качеств движений к осуществлению безопасного поведения. Педагог стимулирует воспитанников включать основные знания в игровые ситуации, помогает организовать сюжетно - ролевые игры, выполнение построек из разных материалов, рисунков, содержание макетов. У дошкольников формируется представления о работе сотрудников ДПС, шоферов, работников дорожных служб.

Подготовительная группа: Дети этого возраста осознанно упражняются в различных действиях, формируется умение анализировать свои действия, изменять их в зависимости от ситуаций. Необходимо:

- формировать умение применять правила дорожного движения в ходе анализа различных ситуаций,

-учить давать оценку действий участников дорожного движения с очки зрения соблюдений правил;

- совершенствовать умение работать с разными схемами,

- формировать осознанное отношение, стремление и умение соблюдать правила безопасности в ходе самостоятельной игровой, двигательной активности;

- совершенствовать умение выявлять опасные ситуации.

В рамках предварительной работы к сюжетно- ролевым играм, в ходе режиссерских и дидактических игр, чтение художественной литературы, наблюдений, экскурсий, просмотр мультфильмов, бесед ,работы с макетам, проходят дополнения знаний об устройстве улиц, о Правилах дорожного движения, дорожных знаках. Организуется отработка применения данных правил в смоделированных педагогом ситуаций. Большое внимание уделяется анализу дорожных ситуаций, действий участников, формированию навыков безопасного поведения на улице. Применяя свои знания они могут оценить уровень безопасности  действий детей, изображенных на сюжетных рисунках. СЛАЙД

Необходимо научить детей различать предупреждающие и запрещающие знаки! Что же такое дорожный знак? Это графический рисунок, являющийся техническим средством безопасности дорожного движения, устанавливаемый у дороги. СЛАЙД

Предупреждающие знаки

Эти знаки предупреждают нас об опасности и призваны усилить внимание.  Предупреждающие знаки, в большинстве своем, имеют вид треугольника с красной каемкой по периметру. Они предупреждают нас о том, что впереди опасный поворот, или железно-дорожный переезд, или рядом дети — школа или детский сад.

Регулировка светофором

Изображенный в треугольнике светофор указывает на приближение к технически регулируемой части дороги. При рассмотрении знака нужно сделать акцент на том, что переходить дорожное полотно можно только при зеленом светофорном сигнале для пешеходов. Когда горит красный, пешеход должен стоять на тротуаре, а когда загорается желтый, нужно готовиться к переходу на другую сторону улицы.

Пешеходный переход

Непосредственно обозначает место, где разрешено перейти дорогу. Самый нужный знак для пешехода, ребенок запомнит его и сможет сам показывать на прогулке, где находится зебра.

«Осторожно — Дети»

Внутри знака нарисованы бегущие детки. Обычно эти знаки весят рядом с детскими учреждениями, например школы, детские сады, лагерь и т.д.

Знак «Велосипедная дорожка»

Голубой круг с рисунком велосипеда. Значит на этом промежутке дороге, безопасно кататься и учиться кататься на велосипеде. СЛАЙД

Запрещающие знаки- эти символы, изображенные в круге с красной окантовкой, сигнализируют о запрете движения.

    Знак «Движения на велосипедах запрещено»

Внутри знака нарисован велосипед. Значит, кататься на велосипеде, на этом участке дороге, нельзя. Обычно такой знак ставят в местах, где опасно ездить на велосипеде, например, на оживлённой улице с большим потоком машин.

Знак «Движения пешеходов запрещено»

Знак означает – пешком идти здесь нельзя, это может быть небезопасно. Поэтому со знаком обязательно нужно познакомить, ведь находиться рядом с дорожными работами может быть опасно. Изучая этот знак, напомните, что есть места, где ходить пешком запрещено всегда, например, проезжая часть.

Знак «Въезд запрещен»

Этот знак запрещает въезд водителям машин и велосипедистам на участок дороги или улицу, перед которым он установлен. Обычно его устанавливают на улицах с односторонним движением.

Таким образом, создание в ДОУ условий для сознательного изучения детьми ПДД посредством интеграции разнообразных видов деятельности (игровой, познавательной, продуктивной), оснащение предметно-развивающей среды соответствующим оборудование и пособиями формирует устойчивый интерес дошкольников, способствует приобретению ими полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице. СЛАЙД Работа с педагогами: «Отгадай и нарисуй» (Каждому участнику раздаются листочки, где по одной загадке, а отгадку они рисуют на листах с помощью карандашей)

1.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)

2. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра.)

3.Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры)  СЛАЙД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...