Досуг-развлечение «Мы живём на планете Земля»
план-конспект занятия

Инесса Халанская

Досуг-развлечение «Мы живём на планете Земля»

 

 Цель: становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к миру природы.
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения.
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы.
  • Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
  • Создавать условия для снятия у детей эмоционального напряжения; формировать радостное, весёлое настроение.

Используемые материалы:

  • Глобус
  • Картинки-загадки, картинки-отгадки о природе
  • Три плаката
    • У белочки - «Лес»
    • У лягушки - «Речная пойма»
    • У аиста - «Луг»
  • Органза голубая (для ручейка)
  • Столики, накрытые скатертью с водой и кружками (у лягушки)
  • Обручи для игры «Пчёлки», маска медведя
  • Две доски для игры, на которых укреплены панно для цветов
  • Зонт для игры «Солнышко и дождик»
  • Листы для разукрашивания «Летние композиции»

Музыкальное оформление:

  • «Паровозик» (песня-игра)
  • «Звуки леса и его обитателей»
  • «Голоса животных». «Музыка животных» (заяц, лиса, медведь, волк)
  • Звуки «Журчание ручейка»
  • «Солнышко и дождик» (музыка)
  • Звуки «Жужжание пчёл»
  • «Бабочки» (музыка)
  • Заключительный танец (музыка)

План досуга.

Досуг проводится на летнем участке с использованием экологической тропы. Обыгрываются постройки и дизайн участка.

  1. Начало на веранде
  2. Первая остановка у Старичка-Лесовичка
  3. Проезжаем змейкой возле Гусеницы
  4. Вторая остановка у Белочки
  5. Перепрыгиваем через «Ручеёк»
  6. Третья остановка у Лягушки
  7. Проезжаем вокруг Жирафиков
  8. Четвёртая остановка у Аистов
  9. В заключении обыгрываем: Горку, Качелю, Лодку, Машину, Вертолёт, Песочницу, Домик.

Ход занятия

(Дети сидят на лавочках, на веранде. Приходит воспитатель в костюме Лето).

Лето: Здравствуйте, дети! Отгадайте-ка загадку:

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадайте дети, кто я… (Лето)

Правильно, Я - Лето и пришла сегодня к вам в гости рассказать о планете, жителями которой мы с вами являемся. Кто знает, как зовут планету, на которой мы живём?

(Дети отвечают: «Земля!»)

- Правильно Земля! А как вы думаете, что стоит у нас на столе?!

(Дети отвечают: «Это глобус!»)

- Правильно. Глобус, это модель Земли. Какой она формы?

(Дети отвечают: «Круглая!»)

- Какого цвета Земля?

(дети отвечают: «Голубого, Синего…»)

- Из космоса космонавты видят её голубой. Сине-голубой цвет придают Земле моря, океаны, реки, озёра, которых очень много на нашей планете! Дети, я приглашаю вас на необычную прогулку по волшебной тропинке, где можно почувствовать и увидеть много интересного. Занимайте места в вагончиках и отправимся. Готовы? Тогда в путь.

(Проводиться музыкальная игра «Паровозик»).

Воспитатель. Дети, мы приехали с вами к Старичку-Лесовичку! Давайте поздороваемся! Ой, кажется, он хочет кое - что у вас спросить.

(Воспитатель берёт Лесовичка в руки, спрашивает голосом Старичка-Лесовичка)

Старичок-Лесовичок: Дети, как вы думаете, что такое Природа?

(Ответы детей: Это растения, деревья, животные, птицы, вода, воздух…)

- Правильно, это то, что нас окружает, что не создано руками человека. Давайте сейчас сядем на брёвнышки (лавочки) и послушаем загадки о природе.

- Дети, я загадаю вам есйчас загадку, а вы попробуйте отгадать, что это такое?

(Воспитатель отдаёт Лесовичка - Лету, читает загадки-картинки, показывает отгадки-картинки.)

- Молодцы, дети, вы знаете, что такое природа! Старичок - Лесовичок разрешает нам продолжить нашу прогулку.

(Дети «садятся» и двигаются дальше в весёлом вагончике поезда к Белочке и плакату «Лес»)

Лето: Дети, мы приехали с вами в Лес. Посмотрите, какой он красивый, сколько растений и деревьев в нём растёт, а какие приятные звуки мы можем услышать в лесу. Давайте послушаем.

(Звучат «Звуки леса»)

- Ой, посмотрите, а кто это живёт на дереве, в лесу?!

(Дети: «Белочка»)

- Дети, Белочка обеспокоена, она сомневается, любите ли вы лес.

(Дети: «Да!»)

- Чтобы доказать это Белочке, предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя»

(Проводится игра «Можно - нельзя»)

- Ходить в лесу по тропинкам? (Можно)

- Ходить и топтать цветы на лесных полянках? (Нельзя)

- Беречь лес от пожара? (Можно)

- Шуметь в лесу? (Нельзя)

- Любоваться красотой леса? (Можно)

- Ломать ветви деревьев? (Нельзя)

- Убирать мусор за собой? (Можно)

- Рвать большие охапки цветов? (Нельзя)

- Фотографировать красоту лесной природы? (Можно)

- Собирать грибы, орехи, ягоды? (Можно)

Воспитатель: Молодцы, дети! Белочке вы понравились, но ещё спрашивает вас, а знаете ли вы лесных жителей - животных?

(Дети отвечают: «Да»)

- Тогда давайте расскажем и покажем Белочке лесных животных.

(Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их. Воспитатель показывает картинку - ответ. Дети слушают «голос» животного «Голоса лесных животных», затем под музыку имитируют движения животных.)

Лето: Молодцы, дети! Вам понравилось в лесу? Но на нашей планете ещё много прекрасных мест. Давайте продолжим нашу прогулку!

(Дети говорят Белочке «До свидания» и «садятся» в весёлый вагончик поезда, «едут» к Лягушке)

- Дети, внимание! Мы подошли с вами к пойме реки, но путь нам преграждает маленький ручеёк. Что нам делать, как мы сможем его преодолеть?!

(Дети предлагают перепрыгнуть ручеёк).

- А вы сможете перепрыгнуть ручеёк, тогда давайте сделаем это по-одному, не толкаясь, правильно.

(Спортивное упражнение «Перепрыгни ручеёк»)

- Молодцы, все справились! Дети, на нашей планете много воды, из-за этого из космоса она видется сине-голубой! Мы с вами перепрыгнули ручеёк, а если встретим на пути большую реку (показывает на плакат), то, как нам тогда поступить?

(Ответы детей: «Можно переплыть на лодке, пароходе…»

- Правильно. А вы знаете, что вода - это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде?

(Ответы детей: рыбки, крабы, лягушки, водоросли...)

- Вода дарит жизнь всем, кто живёт на планете. А вы, дети, любите воду?!

(Ответы детей: «Да!»)

- Тогда весёлая Лягушка, для которой вода это дом, предлагает вам угоститься водичкой и поиграть в весёлую игру.

(Дети пьют заранее подготовленную воду)

(Проводится игра с зонтиком «Солнышко и дождик»)

Воспитатель: Весело играть возле реки, но я предлагаю вам посетить ещё одно прекрасное место на нашей планете. Это поле или луг! Летом именно на лугу мы можем увидеть больше всего различных насекомых. А вы видели насекомых на лугу,дети? Каких?

(Ответы детей: «пчёлы, бабочки, шмели, кузнечики, жучки…»)

- Вот на такой луг мы с вами и отправимся. Занимайте места в вагончике!

(Игра «Паровозик» движется к гнезду с аистами)

- Итак, мы с вами приехали на прекрасный луг! (Акцентирует внимание детей на плакат «Луг».) Посмотрите, как здесь особенно красиво летом!!!

Лето - чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета - нет!
Предлагаю поиграть на лужайке!

Игра «Пчёлки»

Цель: Учить действовать по словесному сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети - пчёлки, они бегают по площадке, размахивают крылышками, жужжат «ж-ж-ж…!»

Мишка: Мишка, медведь идёт, мёд у пчёл украдёт.

Пчёлки прячутся в улей (в обруч) отвечают: «Этот улей - домик наш. Уходи, медведь от нас ж-ж-ж…!

(Пчёлки машут крыльями, не пускают медведя в улей, жужжат, прогоняя медведя)

Лето: Дети, вам понравилось наша прогулка по планете Земля? Как вы считаете, наша планета красивая? А что особенно украшает нашу планету летом?

(Ответы детей: «Цветы»)

- Дети, а хотите сделать нашу планету ещё красивее?! Тогда давайте украсим её ещё большими цветами!

(Коллективная аппликация «Украсим нашу планету Земля цветами!»)

Окончание Досуга

Воспитатель: Спасибо тебе, Лето, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло и весело на нашей планете!

Лето: Очень весело мне было с вами, дети! Предлагаю вам продолжить прогулку под весёлую музыку о лете. Можете танцевать и играть в любимые игры на своей площадке. А на память о сегодняшнем дне я дарю вам красивые летние композиции, которые вы можете украсить по своему желанию.

(Лето дарит листы для разукрашивания, которые дети, продолжая прогулку украшают по своему желанию пластилином, красками, карандашами, фломастерами).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг-развлечение «Мы живём на планете Земля»

 

 Цель: становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к миру природы.
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения.
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы.
  • Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
  • Создавать условия для снятия у детей эмоционального напряжения; формировать радостное, весёлое настроение.

Используемые материалы:

  • Глобус
  • Картинки-загадки, картинки-отгадки о природе
  • Три плаката
  • У белочки - «Лес»
  • У лягушки - «Речная пойма»
  • У аиста - «Луг»
  • Органза голубая (для ручейка)
  • Столики, накрытые скатертью с водой и кружками (у лягушки)
  • Обручи для игры «Пчёлки», маска медведя
  • Две доски для игры, на которых укреплены панно для цветов
  • Зонт для игры «Солнышко и дождик»
  • Листы для разукрашивания «Летние композиции»

Музыкальное оформление:

  • «Паровозик» (песня-игра)
  • «Звуки леса и его обитателей»
  • «Голоса животных». «Музыка животных» (заяц, лиса, медведь, волк)
  • Звуки «Журчание ручейка»
  • «Солнышко и дождик» (музыка)
  • Звуки «Жужжание пчёл»
  • «Бабочки» (музыка)
  • Заключительный танец (музыка)

План досуга.

Досуг проводится на летнем участке с использованием экологической тропы. Обыгрываются постройки и дизайн участка.

  1. Начало на веранде
  2. Первая остановка у Старичка-Лесовичка
  3. Проезжаем змейкой возле Гусеницы
  4. Вторая остановка у Белочки
  5. Перепрыгиваем через «Ручеёк»
  6. Третья остановка у Лягушки
  7. Проезжаем вокруг Жирафиков
  8. Четвёртая остановка у Аистов
  9. В заключении обыгрываем: Горку, Качелю, Лодку, Машину, Вертолёт, Песочницу, Домик.

Ход занятия

(Дети сидят на лавочках, на веранде. Приходит воспитатель в костюме Лето).

Лето: Здравствуйте, дети! Отгадайте-ка загадку:

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадайте дети, кто я… (Лето)

Правильно, Я - Лето и пришла сегодня к вам в гости рассказать о планете, жителями которой мы с вами являемся. Кто знает, как зовут планету, на которой мы живём?

(Дети отвечают: «Земля!»)

- Правильно Земля! А как вы думаете, что стоит у нас на столе?!

(Дети отвечают: «Это глобус!»)

- Правильно. Глобус, это модель Земли. Какой она формы?

(Дети отвечают: «Круглая!»)

- Какого цвета Земля?

(дети отвечают: «Голубого, Синего…»)

- Из космоса космонавты видят её голубой. Сине-голубой цвет придают Земле моря, океаны, реки, озёра, которых очень много на нашей планете! Дети, я приглашаю вас на необычную прогулку по волшебной тропинке, где можно почувствовать и увидеть много интересного. Занимайте места в вагончиках и отправимся. Готовы? Тогда в путь.

(Проводиться музыкальная игра «Паровозик»).

Воспитатель. Дети, мы приехали с вами к Старичку-Лесовичку! Давайте поздороваемся! Ой, кажется, он хочет кое - что у вас спросить.

(Воспитатель берёт Лесовичка в руки, спрашивает голосом Старичка-Лесовичка)

Старичок-Лесовичок: Дети, как вы думаете, что такое Природа?

(Ответы детей: Это растения, деревья, животные, птицы, вода, воздух…)

- Правильно, это то, что нас окружает, что не создано руками человека. Давайте сейчас сядем на брёвнышки (лавочки) и послушаем загадки о природе.

- Дети, я загадаю вам есйчас загадку, а вы попробуйте отгадать, что это такое?

(Воспитатель отдаёт Лесовичка - Лету, читает загадки-картинки, показывает отгадки-картинки.)

- Молодцы, дети, вы знаете, что такое природа! Старичок - Лесовичок разрешает нам продолжить нашу прогулку.

(Дети «садятся» и двигаются дальше в весёлом вагончике поезда к Белочке и плакату «Лес»)

Лето: Дети, мы приехали с вами в Лес. Посмотрите, какой он красивый, сколько растений и деревьев в нём растёт, а какие приятные звуки мы можем услышать в лесу. Давайте послушаем.

(Звучат «Звуки леса»)

- Ой, посмотрите, а кто это живёт на дереве, в лесу?!

(Дети: «Белочка»)

- Дети, Белочка обеспокоена, она сомневается, любите ли вы лес.

(Дети: «Да!»)

- Чтобы доказать это Белочке, предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя»

(Проводится игра «Можно - нельзя»)

- Ходить в лесу по тропинкам? (Можно)

- Ходить и топтать цветы на лесных полянках? (Нельзя)

- Беречь лес от пожара? (Можно)

- Шуметь в лесу? (Нельзя)

- Любоваться красотой леса? (Можно)

- Ломать ветви деревьев? (Нельзя)

- Убирать мусор за собой? (Можно)

- Рвать большие охапки цветов? (Нельзя)

- Фотографировать красоту лесной природы? (Можно)

- Собирать грибы, орехи, ягоды? (Можно)

Воспитатель: Молодцы, дети! Белочке вы понравились, но ещё спрашивает вас, а знаете ли вы лесных жителей - животных?

(Дети отвечают: «Да»)

- Тогда давайте расскажем и покажем Белочке лесных животных.

(Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их. Воспитатель показывает картинку - ответ. Дети слушают «голос» животного «Голоса лесных животных», затем под музыку имитируют движения животных.)

Лето: Молодцы, дети! Вам понравилось в лесу? Но на нашей планете ещё много прекрасных мест. Давайте продолжим нашу прогулку!

(Дети говорят Белочке «До свидания» и «садятся» в весёлый вагончик поезда, «едут» к Лягушке)

- Дети, внимание! Мы подошли с вами к пойме реки, но путь нам преграждает маленький ручеёк. Что нам делать, как мы сможем его преодолеть?!

(Дети предлагают перепрыгнуть ручеёк).

- А вы сможете перепрыгнуть ручеёк, тогда давайте сделаем это по-одному, не толкаясь, правильно.

(Спортивное упражнение «Перепрыгни ручеёк»)

- Молодцы, все справились! Дети, на нашей планете много воды, из-за этого из космоса она видется сине-голубой! Мы с вами перепрыгнули ручеёк, а если встретим на пути большую реку (показывает на плакат), то, как нам тогда поступить?

(Ответы детей: «Можно переплыть на лодке, пароходе…»

- Правильно. А вы знаете, что вода - это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде?

(Ответы детей: рыбки, крабы, лягушки, водоросли...)

- Вода дарит жизнь всем, кто живёт на планете. А вы, дети, любите воду?!

(Ответы детей: «Да!»)

- Тогда весёлая Лягушка, для которой вода это дом, предлагает вам угоститься водичкой и поиграть в весёлую игру.

(Дети пьют заранее подготовленную воду)

(Проводится игра с зонтиком «Солнышко и дождик»)

Воспитатель: Весело играть возле реки, но я предлагаю вам посетить ещё одно прекрасное место на нашей планете. Это поле или луг! Летом именно на лугу мы можем увидеть больше всего различных насекомых. А вы видели насекомых на лугу,дети? Каких?

(Ответы детей: «пчёлы, бабочки, шмели, кузнечики, жучки…»)

- Вот на такой луг мы с вами и отправимся. Занимайте места в вагончике!

(Игра «Паровозик» движется к гнезду с аистами)

- Итак, мы с вами приехали на прекрасный луг! (Акцентирует внимание детей на плакат «Луг».) Посмотрите, как здесь особенно красиво летом!!!

Лето - чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета - нет!
Предлагаю поиграть на лужайке!

Игра «Пчёлки»

Цель: Учить действовать по словесному сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети - пчёлки, они бегают по площадке, размахивают крылышками, жужжат «ж-ж-ж…!»

Мишка: Мишка, медведь идёт, мёд у пчёл украдёт.

Пчёлки прячутся в улей (в обруч) отвечают: «Этот улей - домик наш. Уходи, медведь от нас ж-ж-ж…!

(Пчёлки машут крыльями, не пускают медведя в улей, жужжат, прогоняя медведя)

Лето: Дети, вам понравилось наша прогулка по планете Земля? Как вы считаете, наша планета красивая? А что особенно украшает нашу планету летом?

(Ответы детей: «Цветы»)

- Дети, а хотите сделать нашу планету ещё красивее?! Тогда давайте украсим её ещё большими цветами!

(Коллективная аппликация «Украсим нашу планету Земля цветами!»)

Окончание Досуга

Воспитатель: Спасибо тебе, Лето, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло и весело на нашей планете!

Лето: Очень весело мне было с вами, дети! Предлагаю вам продолжить прогулку под весёлую музыку о лете. Можете танцевать и играть в любимые игры на своей площадке. А на память о сегодняшнем дне я дарю вам красивые летние композиции, которые вы можете украсить по своему желанию.

(Лето дарит листы для разукрашивания, которые дети, продолжая прогулку украшают по своему желанию пластилином, красками, карандашами, фломастерами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Дружно все мы живём на волжской земле"

             Расширять  представление о родном крае, людях разных национальностей, проживающих на берегах Волги....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живём на планете одной»

Конспект открытой совместной интегрированной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посвящённому дню Земли...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...