Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живём на планете одной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мочалова Галина Алексеевна

Конспект открытой совместной интегрированной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посвящённому дню Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_kopiya.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«Мы живём на планете одной»

Цель: создать условия для формирования экологической культуры.

Задачи:

  • Воспитывать у детей любовь, уважение к природе, стремление к бережному отношению к ней, желание сохранять её и оказывать помощь;
  • Систематизировать знания о многообразии природы; закрепить представления детей о единстве и взаимосвязи человека и природы;
  • Развивать речь: активизировать речевую поисковую активность, учить грамотно задавать обобщенные вопросы, расширять словарный запас;
  • Учить классифицировать, выделять главные признаки; систематизировать, анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации;
  • Развивать мышление, логику, внимание, память; конструктивные способности, координацию, зрительное восприятие;
  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками,  работать в паре, группе.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о дне Земли, проблемах экологии;
  • наблюдения в природе;
  • разучивание стихотворений, чтение экологических сказок;
  • рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе;
  • просмотр видеоматериалов по экологии;
  • изготовление коллективной открытки «День Земли»;
  • труд в природе: сбор мусора, посадка рассады цветов, подготовка грядок для огорода.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, карта-схема, игрушки ориентиры, конверты с заданиями, счётные палочки, «озеро с рыбами и мусором», цветные карандаши, «чёрный ящик», карточки с правилами поведения в природе, мешочек с семенами цветов, саженец вишни, поздравительная открытка

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии:

  • ИКТ;
  • здоровьесберегающие;
  • игровая
  • проектная деятельность.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в зал и встают в круг, берутся за руки. Говорят приветствие:

Здравствуй, небо.

Здравствуй, солнце.

Здравствуй, земля.

Здравствуй, наша планета вся.

Здравствуйте, гости.

Здравствуй, мой друг.

Улыбку мы дарим всем людям вокруг.

Воспитатель: похлопайте те, у кого сегодня хорошее настроение; кто любит природу; кто любит праздники; кто любит ходить в гости. Молодцы.

Мы сегодня пойдём в гости к нашей Земле, потому что у неё праздник и подарим ей наши подарки. Как называется праздник? (Ответы детей). Да, сегодня 22 апреля – день Земли.

Слайд

Что это за праздник? (Ответы детей).

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День, когда каждый человек может задуматься над тем, что нужно делать, чтобы сохранить планету – наш общий дом. Начался это праздник в Америке, примерно 150 лет назад. Назвали его - Днём дерева, потому что в этот день высаживали деревья. 30 лет назад праздник стал международным.

Воспитатель: Отправляемся в гости? Возьмём с собой пакет с подарками, встанем в круг и скажем волшебные слова:

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три,

Идём на праздник – День Земли!

Слайд «Грустная Земля»

Дети: Здравствуй, Земля! Ты такая грустная! Мы готовились к твоему празднику: прибирали на участке нашего садика, папы помогли вскопать грядки под посадки; мы посеяли семена цветов, а ещё сделали тебе в подарок открытку и хотим посадить деревце.

Воспитатель: Давайте вручим ей подарки. Земля увидит, как мы её любим, заботимся и повеселеет. Но что такое? На нашей открытке исчезли все животные, растения, птицы и насекомые. Кто же это сделал?

Слайд «Баба Яга»

Воспитатель: Это баба Яга. Смотрите, она выронила что-то. Это карта. Здесь указано, где спрятаны все наши исчезнувшие животные, растения и т.д. Ребята, надо пройти по маршруту и выполнить задания. Приступаем.

Дети двигаются по маршруту, обозначенному на карте, и выполняют задания

1 задание

Мини-викторина «Знатоки природы»

  • Самое быстрое животное (гепард)
  • Самое большое животное на планете (кит)
  • Самая большая ягода (арбуз)
  • Самое высокое животное (жираф)
  • Самое большое животное на суше (слон)
  • Сколько лапок у насекомых (шесть)
  • Это дерево живёт до 2 тысяч лет, ствол не гниёт, делают паркет и бочки (дуб)
  • Дельфин это рыба или животное (животное)
  • Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  • Кто трижды родится прежде чем стать взрослым (бабочка, лягушка)
  • Как одним словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
  • Самая большая птица (страус)
  • Самая маленькая птица (колибри)
  • Какая птица выводит птенцов зимой (клёст)

Получают фигурки птиц и прикрепляют на открытку.

2 задание

«Красивые бабочки»

(Выложить фигуру бабочки из счётных палочек по образцу. Работают в парах)

Получают фигурки бабочек, прикрепляют на открытку.

3 задание

«Путаница»

 (Зашумленная картинка: определить, что это за животные, сколько их, кто лишний, кого не было)

Получают фигурки животных, прикрепляют на открытку.

4 задание

«Чистое озеро»

 (Дети делятся на 2 команды. Надо очистить «озеро» от мусора с помощью удочек)

Получают фигурки рыб и морских животных, прикрепляют на открытку.

5 задание

Игра «Да и нет»

(Дети должны отгадать, что лежит в чёрном ящике (яблоко). Они задают вопросы, на которые воспитатель отвечает только «да» и «нет»)

Логическая задача «Три яблони»

(Раскрасить яблоки на яблонях в соответствии со схемой)

Получают картинки с цветами. Прикрепляют на открытку.

Воспитатель: Молодцы! Все задания мы выполнили.

Воспитатель: Ну вот, баба Яга улетела и подарила нам солнышко (прикрепляем на открытку)

Какая наша Земля снова стала красивая, нарядная, весёлая. Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зелёной, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя? Помогут нам карточки с правилами (дети выбирают карточки и называют правила):

  • Не ломать ветки деревьев
  • Не топтать цветы
  • Не разорять птичьих гнезд
  • Не ловить насекомых
  • Не разжигать костров
  • Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы
  • Экономить воду, бумагу, электроэнергию
  • Заботиться о домашних животных

Воспитатель: Прочитаем для неё стихотворение.

Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке!

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной Земля одна!

Для жизни и дружбы она нам дана!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой - на свете нету.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много хорошего, приятного мы сделали для нашей Земли. Пора возвращаться.

(Берутся за руки, идут по кругу)

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три,

Природу будем мы хранить!

Воспитатель: А вот и наш главный подарок Земле. Это саженец яблони. Кто хочет пойти со мной и его посадить? (Ответы детей) До свидания всем гостям! Берегите нашу землю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Штурмовой КВЕСТ «Тайна исчезнувшей планеты».

Данная разработка представляет новую игровую технологию штурмового "КВЕСТа", которая даёт возможность формировать первичные представления о планетах Солнечной системы через игровую деятельно...

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Открытие новой планеты»

Образовательная деятельность с детьми  старшего дошкольного возрастаТема: «Открытие новой планеты»...