Игровое познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Развитие математических представлений через игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.



Цель. Развитие математических представлений через игровую деятельность.

Задачи. Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг); учить детей отгадывать (загадывать) загадки о геометрических фигурах; продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по порядку число; закреплять пространственные представления: лево – право; развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук; воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

Используемый материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка; волшебные «мольберты» - красиво оформленные коробочки с цветным дном и различными наполнителями (специально подготовленный песок, мелкие камешки, бусинки и т.д.), в данном случае манная крупа; мягкая игрушка волка.

Предварительная работа. Рисование на «волшебных мольбертах». Дидактические игры: «Назови следующее числ0», «Кто живёт в лесу?», «Домашние животные и их детёныши», «На что похожи геометрические фигуры?».

Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку: «Кто зимой холодной ходит злой и голодный?» (Выслушивает ответы детей.) К нам сегодня в гости пришёл из леса серый волк, только он не злой и не голодный, а очень даже приятный. Будем вежливы и скажем ему доброе слово. Что это за слово? (Дети предлагают варианты слов вежливости и здороваются с игровым персонажем.)

Пальчиковая игра
      Давайте научим нашего гостя играть в пальчиковую игру «Умные ребята». Я думаю, ему понравится играть с нами.
1-5 – научились мы считать (на счёт дети поочередно массируют подушечки пальцев, начиная с мизинца; на сл0ва текста – ритмично сжимают и разжимают кулачки).
1-5 – надо нам умнее стать (тоже с другой рукой).

  Игра-разминка
      А чтобы нам стать умнее поиграем с мячом, в игру, которая называется «Не ошибись». Я брошу кому-нибудь из вас мяч и назову число, а вы назовёте следующее по счёту число и вернёте мяч обратно. Дети образуют круг/полукруг, воспитатель становится в центре и бросает ребёнку мяч, называя число в пределах 5. Даёт установку на внимание. Игра проходит в быстром темпе.

       Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Волк знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит вас ему помочь. Посмотрите, что принес наш гость. Это геометрические фигуры. И волк не знает, как они называются. Кто может сказать, как называется эта фигура? А эта? (Стараемся добиваться полного ответа: «Это круг» или «Эта фигура называется квадрат».) А еще волк не знает, где левая сторона, а где правая. Поможем ему разобраться? (Да.) Тогда проходите за столы. (Воспитатель даёт установку на правильную осанку.)

Работа за столом
        Перед вами на тарелочках лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них прямоугольник и возьмите его в правую руку, покажите волку.
Индивидуальная работа. Вопросы можно задавать от лица игрового персонажа.
В какой руке у тебя прямоугольник? (Прямоугольник в правой руке.) А у тебя? Какие фигуры остались лежать на тарелочке? (Круг и квадрат.)
Возьмите квадрат в левую руку. В какой руке у тебя квадрат? А в какой руке прямоугольник? (В левой.) Какая фигура осталась лежать на тарелочке? (На тарелочке остался круг.)

      Физкультминутка с волком
Волку стало всё понятно и он хочет с вами поиграть. Игра называется «Будь внимательным». Сейчас волк будет называть разных зверей, своих друзей. Если вы услышите название домашнего животного, то подпрыгните и хлопните в ладоши над головой. А если прозвучит название дикого животного – присядете на корточки и будете сидеть тихо-тихо, как мышки. (Коза, ёж, медведь, корова, поросёнок, лиса и т.д.) После игры дети проходят на свои места.

      «Загадки/отгадки серого волка»
Наш волк очень любит загадывать загадки, но не простые, а геометрические. (Воспитатель даёт установку на игру-молчанку.) Отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на «волшебном мольберте». (Не забываем про осанку детей.)
- У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, настенные часы, блюдце… Все догадались? Тогда скорее нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на мольберте. Индивидуальные вопросы к детям. Какую фигуру загадал волк? Что вы можете про нее рассказать? (У нее нет углов.)

      - Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола.. У нее 4 угла, 4 стороны, две стороны длинные, а две короткие… (Индивидуальные вопросы по аналогии.)
- У этой геометрической фигуры есть 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, коробку для счетных палочек…

        Какие вы молодцы, ребята. А теперь вы волку загадайте загадки про любые знакомые вам геометрические фигуры. А наш гость нарисует отгадку мелом на доске…
Дети загадывают загадки о геометрических фигурах. «У этой фигуры нет углов. Похожа она на солнышко…» и т.д. Воспитатель (волк) рисует мелом отгадки на доске, уточняет у детей правильность нарисованного ответа.

       - Молодцы, ребята. Вы хорошо играли и научили нашего гостя определять левую и правую стороны, называли правильно геометрические фигуры и учились отгадывать и загадывать математические загадки. Волку очень понравилось с вами играть, и он с удовольствием останется сегодня с нами на целый день. Давайте покажем ему нашу группу и игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совер...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке "Гуси-лебеди"

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема-Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совершенств...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Послание от куклы Ксюши»

ull; Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....

НОД в средней группе по математике. Загадки серого волка. Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной

НОД в средней группе по математике. Загадки серого волка. Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе. Програмные ...