Конспект тематического занятия "Единый день прав ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами прав человечка, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Права ребенка»

Цель:

  •  упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  • развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
  • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • воспитывать чувство уважения к другим людям;
  • коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

  •  В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами прав человечка, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия.
  • Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
  • Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

Коррекционные:

• формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;

• обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке

  • Укрепление мышц глаз;

Развивающие:

  • Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.
  • Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия:

Ведущий:

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.

Мы с вами узнаем, что же это такое, для чего нужны права.

Ведущий: Ребята, у меня есть волшебная книга, которая называется Конвенция о правах ребенка. Право - это, возможность что-то делать, иметь, осуществлять, наши права охраняются государством.

Давайте посмотрим, что же в ней написано.

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

- Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)

 - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                          (Называть друг друга по имени)

Игра « Шляпа знакомств».

Ведущий: Я буду примерять вам эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Ведущий: Ребята, давайте откроем следующую страницу.

В ней говориться о праве на семью.

            (У каждого человека должны быть семья)

 Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

    Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". 

Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

  • Любимая, заботливая, нежная – мама;
  • Добрая, ласковая, милая – бабушка;
  • Младший, непоседливый, драчливый – брат;
  • Серьезный, сильный, трудолюбивый – папа;
  • Весёлая, умная, красивая, старательная – сестра;
  • Добрый, серьезный, умный – дедушка.

Ведущий: Ребята, но у вас есть не только права, но и обязанности. Как вы думаете какие? Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Ведущий: Так же ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

ТАНЕЦ

Воспитатель: Сейчас я перелистну следующую страничку и мы у знаем О каком праве она может нам рассказать.     

               

 (Право на образование)

 - Где можно получить образование?

          (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

Для чего надо учиться? 

               (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- Мы помним, что у вас есть не только права, но и обязанности. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

          (Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям?   (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Ведущий: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – поиграть:

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)

Конечно, я! (подводят руку к груди)

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились! (садятся на стульчики)

                   

(О праве на жилье, на дом.)

Как хорошо, легко бывает дома,

Где все уютно, близко и знакомо;

Там от проблем укрыться можно мне всегда.

И не пугают неудачи и беда.

Ведущий: Вспоминаем, что есть обязанности

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Ведущий: Ребята, следующая страница книги рассказывает нам о следующем праве –

Праве на медицинский уход 

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.

 

 «Загадки»

● Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

● Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
 Праве на медицинский уход 

● Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …
(образование)

● Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
 

Ведущий: Посмотрите друг на друга, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

 Он имеет право жить, развиваться и дружить;

 Иметь просторный, добрый дом

 Видеть тихий мирный сон.

 Врачей помощь получать,

 Обучаться, отдыхать,

 Быть веселым и здоровым,

 Восхищаться чем-то новым

 И любить, и быть любим

 Он на свете не один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "День прав ребёнка" в подготовительной к школе группе

Обобщение знаний детей о гражданских правах и обязанностях; развитие навыков мировоззрения и нравственных представлений....

Конспект познавательного занятия на тему: "День прав ребенка"

Хочу представить вашему вниманию конспект открытого занятия для воспитателей подготовительных групп....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День прав ребенка"

Конспектнепосредственно   образовательной     деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«День прав ребёнка»Цель:Обобщить знания детей об их граждански...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе " День прав ребенка"

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День прав ребенка»

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления...

Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «День прав ребенка»

Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и...

Конспект НОД в средней группе по правовому воспитанию на тему: «День прав ребенка».

Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.Программное содержаниеОбразовательные задачи:- обобщать знания дете...