Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе " День прав ребенка"
    план-конспект занятия

    Каленицкая Юлия Александровна

    Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vsemirnyy_den_prav_rebenka2018.docx412.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

    АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

    ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

    (АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

            

    Конспект НОД

     для подготовительной группы

    «Всемирный день ребенка»

    https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/28/img-8434e6d42cc1e5e10488b6c6cec3ddda-v.jpg

    Подготовила: воспитатель группы «Воробушки »

    Каленицкая Юлия Александровна.

    г.Долгопрудный

    20.11.2018г.

    Конспект НОД «Всемирный день ребенка»

    Программное содержание: продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов «Семья»; беседы о семье, о правах детей; сюжетно-ролевые игры «Моя семья»«Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей».

    Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.

    Задачи:

    - закрепить знания детей о правах и обязанностях;

    - формировать интерес к социальным событиям;

    - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

    - воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

    Ход занятия:

    Организационный момент- «Круг радости»(дети встают в круг)

    «Здравствуй, солнце, золотое!»-(руки вверх)

    «Здравствуй, небо голубое!»-(руки в стороны)

    «Здравствуйте, мои друзья!»(дети берутся за руки)

    Очень рад вас видеть я!»-(повернуться друг к другу и улыбнуться)

    Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу.

     Воспитатель  достает календарь .. А кто знает-что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа красные, а другие-черные?

    Дети: Красные-это праздники, черные-рабочие дни.

    Воспитатель: Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?

    Дети: Новый год, 1 июня-день защиты детей.

    Воспитатель: Да, верно, но до них еще так далеко.

    Воспитатель:Кажется я придумала! Давайте устроим праздник прямо сейчас и назовем его «День прав ребенка». Согласны? Внимание, внимание! Объявляется праздник-«День прав ребенка». Ребята, а какие права есть у детей, вы знаете?

    Воспитатель читает стихотворение:

    -Мамы, папы всей страны

    Это знать давно должны

    Есть права и у детишек

    Например: на чтенье книжек,

    Также на заботу, ласку

    И на жизнь, как будто в сказке,

    Еще право быть счастливым

    В нашем самом лучшем мире!

    Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении)

    Воспитатель: Что это за документ?

    Дети: первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.

    Воспитатель: О каком праве он напоминает?

    Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.

    Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?

    Дети: Для того, чтобы нас не перепутали.

    Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?

    Дети: Называть друг друга по имени.

    Воспитатель:

    - Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

    Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

    Воспитатель: Я достану из сундучка еще один предмет. (Сердечко)Ребята, подумайте о каком праве говорит этот предмет?В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

    Воспитатель: Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга ласково. Игровое упражнение «Назови ласково».

    Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом") В это время воспитатель достает картинку с домом.

    -О каком праве напомнила вам эта песенка?

    Дети: Каждый ребёнок имеет право на жильё.

    Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?

    Дети: Бережно.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

    Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.

    Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку?

    Дети: Право на отдых.

    Воспитатель: Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

    Дети: Мы играем и дома и в детском саду.

    Воспитатель: А нужна ли ребёнку игра? Зачем?

    Дети: В игре дети развиваются.

    Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.

    Игра "Да или нет".

    Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».

    Есть ли в поле светлячки?

    Есть ли в море рыбки?

    Есть ли крылья у телёнка?

    Есть ли клюв у поросёнка?

    Есть пещера у горы?

    Есть ли двери у норы?

    Есть ли хвост у петуха?

    Есть ли рифма у стиха?

    Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

    Дети(Право на образование)

    Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

    Где можно получить образование?

    Дети(в школе, в училище, в институте)

    Воспитатель: Для чего надо учиться?

    Дети(Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)

    Воспитатель: В чём заключается ваша обязанность?

    Дети(стараться хорошо учиться)

    Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.

    Ребенок читает стихотворение:

    Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,

    Люблю деда и бабусю, и щенка и кошку Мусю!

    Все, кого я так люблю имеют право на семью!

    Воспитатель: А вы знаете, ребята, о семье можно не только говорить, писать стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

    Пальчиковая игра «Моя семья».

    Воспитатель:  Ребята, а вы помните что у вас есть кроме прав и обязанности. Какие? Дети перечисляют:

    Дети: Я убираю игрушки. Я помогаю пыль вытирать и т. д.

    Воспитатель: Вот молодцы, все должны помогать родителям.

    Воспитатель: . А наш праздник «День прав ребенка» вам понравился? О чем, самом важном мы с вами говорили?

    Лишь появиться ребенок и дышать начнет едва

    У него уже с пеленок есть свои права!

    Он имеет право жить, развиваться и дружить;

    Иметь просторный, добрый дом;

    Видеть тихий, мирный сон;

    Врачей помощь получать;

    Обучаться, отдыхать;

    Быть веселым и здоровым,

    Восхищаться чем-то новым;

    И любить и быть любим- он на свете не один!

    https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/28/img-103c3d5432333cee92f417b27f9d5323-v.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе "ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!"

    Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностей...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Знайте правила движения !"

    Занятие "Знайте правила движения " проводилось в подготовительной группе с целью познакомить детей с дорожными знаками и элементарными правилами поведения на дороге .Непосредственно образовательная де...

    НОД (открытое занятие) в старшей группе "День прав человека"

    В данном интегрированном занятии рассматривается право ребенка на имя. Дети вместе с персонажем домовенком Кузей оформляют для себя свидетельство о рождении, где написано и значение имени для каждого ...

    Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»

    Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День прав ребенка»

    Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления...