Развлечение в старшей группе «День прав ребенка»
материал (старшая группа)

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи: Закрепить знания детей о правах ребёнка.

Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_prav_rebenka.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Развлечение в  старшей группе «День прав ребенка»

Подготовил :

Воспитатель Милюкова О.М.

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи: Закрепить знания детей о правах ребёнка.

Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

                                   Ход развлечения:

I.Организационный момент:

- Дети, а какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля)

-Много праздников назвали, но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет? Нет, правда есть один – это День защиты детей.

-Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовём его – День прав ребёнка.

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка».

II. Беседа о правах детей.

-Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»)

-Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)

-Расскажите мне про это право.

Дети: каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья…

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

- Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)

Будь то город иль деревня,

Везде строятся дома.

В каждом доме непременно

Живёт счастливая семья.

III. Игра «Кто быстрее?»

-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).

Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.

-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)

В школу скоро мы пойдём,

Там друзей себе найдём.

-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)

-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

IV. Релаксация «На берегу моря».

Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.

-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)

-Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых)

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

V. Беседа по картинкам.

-Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принесла (показываю плакат по защите прав рбёнка). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье)

- А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы)

- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)

-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.

Если вдруг я заболел,

Побегу скорей в больницу.

Вылечи меня скорей,

Мне здоровье пригодится.

-Получается, что вы имеете право на … (лечение)

VI. Обобщение материала.

-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право.

-Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

VII. Беседа об обязанностях детей.

-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?

Ответы детей.

- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.

- Наш сегодняшний праздник «День прав ребёнка» закончился. Теперь мы будем ждать следующий праздник «День защиты детей».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе " День прав ребенка"

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День прав ребенка»

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления...

Конспект НОД в средней группе по правовому воспитанию на тему: «День прав ребенка».

Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.Программное содержаниеОбразовательные задачи:- обобщать знания дете...