Ежедневное планирование на неделю «Мамочка милая».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Ежедневное планирование на неделю «Мамочка милая»  во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца­­­­­­­­­­­: «Маму я свою люблю»  Тема недели:  «Мамочка милая». Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, бабушке, желание помогать ей, заботиться о ней. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков мамам. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamu_ya_svoyu_lyublyu.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «6»  март (понедельник) Тема месяца: «Маму я свою люблю»  Тема недели:  «Мамочка милая». Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, бабушке, желание помогать ей, заботиться о ней. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков мамам.  

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа  «В марте первого числа начинается весна».   Цель: Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе.  Дидактическая игра: «Найди признаки весны» Цель: закрепить признаки весны. Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин.  Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме. Просмотр мультфильма: « Мама для мамонтенка». Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

ОД

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (музыкальный зал)

Центр творчества:  Художественно-эстетическое развитие: Рисование  

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

«Цветы для мамочки»  (рисование, гуашь) И. Л. Лыкова изобразительная деятельность

в детском саду младшая группа планирование, конспекты занятий, методические рекомендации стр. 116.

Ради чего? (задачи)

По плану музыкального руководителя.

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Содержание

работы

1.Орг момент – чтение стихотворения В. Шуфаеиой «Маме»

 2. Рассматривание заготовок.

3.Выбор материала.

4. Самостоятельная работы детей.

4. Выставка работ.

Организация средового пространства

Листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз (на выбор детям), цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки, гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки) с водой, клей или клеящий карандаш, салфетки бумажные и матерчатые.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Выносной материал Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:  Чтение стихотворения: Н. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра…» Цель: Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

П/игра «Мыши и кот»  

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Д/и ««Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

Д/И « Подадим обед на блюде». Овал. Цель: Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы

в окружающей обстановке.

С.Р.И.  «Семья» - учить

переносить в игру

моменты из личной

жизни.

Игры со строительным материалом «Гараж для  машины». Цель: закрепление названия «Кирпичик, кубик». Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку). Цель: Воспитывать интерес к музыкальным играм.

Р/и «Мамины помощники» Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «7 »  март (вторник)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Игра-упражнение «Как зовут твою маму». Цель: Учить называть свою маму по имени, отчеству. Рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии». Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. Ситуативный разговор «Профессии наших мам».Цель: Формировать элементарные знания о профессиях. Безопасный труд. Протереть игрушки. Цель: Учить правильно протирать игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Если ребенок болеет часто» Консультация по запросам родителей

ОД

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивный зал)

Центр науки:  Познавательное развитие: Математика

Физическое развитие: Физическая культура

Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сад. Планы занятий. Март, занятие №1

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

 • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Содержание

работы

I часть. Загадывание загадки про котят. Р/И «Котята в корзине» (варианты установления равенства)

II часть. Имитация движения мишки по стихотворению «Мишка косолапый…», Игровая ситуация «Угости мишку конфетой». (варианты установления равенства)

III часть. Подвижная игра «Найди такую же фигуру».

Организация средового пространства

Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос.

 Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.  Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижная игра «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:  Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Цель: Учить внимательно слушать произведение.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

П/игра «Мыши и кот»  

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Д/и ««Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

Д/И « Подадим обед на блюде». Овал. Цель: Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы

в окружающей обстановке.

С.Р.И.  «Семья» - учить

переносить в игру

моменты из личной

жизни.

Игры со строительным материалом «Гараж для  машины». Цель: закрепление названия «Кирпичик, кубик». Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку). Цель: Воспитывать интерес к музыкальным играм.

Р/и «Мамины помощники» Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «9»  март (четверг)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Игра-упражнение «Назови ласково». Цель: Обогащение активного словаря детей. Чтение: «Моя бабушка» С. Капупикян. Цель: Воспитывать заботливое отношение к бабушке. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы». Цель: Учить выполнять движения согласно словам. Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Наши ручки чисты». Цель – продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем. Чтение потешек «Водичка, водичка» и др. Цель: Учить засучивать рукава. Пение песен о маме. Цель- помочь детям запомнить слова песни «Пирожки, пирожки испекли мы сами…», продолжать подготовку к утреннику.  

Папка – передвижка «История и традиции празднования международного женского дня».

ОД

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (музыкальный зал)

Центр науки:  Окружающий мир: Естествознание, экология и техника

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

«Уход за комнатным растением» О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Ради чего? (задачи)

По плану музыкального руководителя.

Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Содержание

работы

1. В гости к детям приходит Незнайка. Беседа: «Что это за растение».

 2. Дети вместе с воспитателем ухаживают за растением.

3. Незнайка вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения

 4. Итог.

Организация средового пространства

Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют  поливать растения из лейки

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижная игра:  «Мы — шоферы». Цели:  - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:  Чтение стихотворения  «Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной. Дрожит и трещит, хрустит подо мной. Цель: приобщать к словесному искусству.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

П/И «Поймай комара»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Р/и «Почтальон принес посылку». Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.

Р/и «Собери бусы для

бабушки » Овал. Цель: Формировать на

предметной основе

представление об овале,

умение находить предметы

овальной формы в

окружающей обстановке.

Игра – инсценировка

«В гости к бабушке» Цель: учить переносить в игру

моменты из личной

жизни: бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей

помогаем испечь

оладушки и помыть

посуду. Д/игра: «Подбери посуду для куклы».  Цель: Дать знания о разных видах посуды.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку».

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость. «Цветы для мамы».  Цель: развивать умение рисовать красками, радоваться рисункам.

Д/И «Назови как можно больше предметов» Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. Словарная работа: Круглое, квадратное, треугольное. Д/И «Когда это бывает» Цель: закрепление понятий: утро, день, вечер, ночь..

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата « 10»  март (пятница)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Р/ Игра «Четвертый лишний». Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы. Загадки на тему: «Семья». Цель: Расширять кругозор детей. Беседа: «Праздник мам - 8 марта!». Цель: дать знания о празднике мам и бабушек, воспитывать заботливое отношение. Игра «Накрываем стол для гостей». Цель: Воспитываем гостеприимство, радушие. Совместная с детьми деятельность: сюжетно-ролевая игра «Идем покупать маме подарок». ЗОЖ. Чтение А.Барто «Девочка чумазая». Цель: Воспитывать культурно гигиенические навыки. Беседа «Моя любимая мамочка». Цель: Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. Пальчиковая игра «Мамин праздник». Цель: Учить выполнять движения согласно словам.

Привлечь родителей к оформлению выставки:  «Вот она какая, моя мама,  золотая».

ОД

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивный зал)

Центр творчества:   Художественно-эстетическое развитие: Лепка

Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал)

Ба6очка на цветке (нанесение пластилина на поверхность) Д.Н. Колдина «лепка с детьми 3-4 лет»

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.

Содержание

работы

1.Орг момент – рассказ Б. Корсунской «Мама-курица» (беседа по прочитанному)

 2. Показ приемов лепки.

3.Самостоятельная работа детей.

4. Выставка работ.

5. итог.

Организация средового пространства

Картон; пластилин зеленого, красного, синего, черного цветов;

ракушки разного размера, дощечка-подкладка.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеет наносить пластилин на поверхность тонким слоем.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:  Чтение: Р. Виеру «Мамин день». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

П/И «Поймай комара»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Р/и «Почтальон принес посылку». Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.

Р/и «Собери бусы для

бабушки » Овал. Цель: Формировать на

предметной основе

представление об овале,

умение находить предметы

овальной формы в

окружающей обстановке.

Игра – инсценировка

«В гости к бабушке» Цель: учить переносить в игру

моменты из личной

жизни: бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей

помогаем испечь

оладушки и помыть

посуду. Д/игра: «Подбери посуду для куклы».  Цель: Дать знания о разных видах посуды.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку».

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость. «Цветы для мамы».  Цель: развивать умение рисовать красками, радоваться рисункам.

Д/И «Назови как можно больше предметов» Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. Словарная работа: Круглое, квадратное, треугольное. Д/И «Когда это бывает» Цель: закрепление понятий: утро, день, вечер, ночь..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Дети на планете»

Тема недели: «Дети на планете» цель: Учить бережному отношению друг к другу; Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства; Создавать комфортную психологическую атмосферу, по...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Моя Родина - Россия»

Тема недели: «Моя Родина - Россия». Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине...