Гость группы "Ветеринар"
план-конспект занятия (старшая группа)

Андрусенко Светлана Сергеевна

Конспект занятия гость группы "Ветеринар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost_gruppy_veterinar.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Гость группы « Знакомство с профессией ветеринар»

Цель: познакомить с профессией – ветеринар.

Задачи:

Образовательные: дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача; вызвать у детей интерес к данной профессии; формировать представления детей о профессиональной деятельности взрослых.

Развивающие: закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии ветеринар; расширять знания  о правилах обращения с домашними животными; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки К. Чуковского «Айболит».

Материалы и оборудование: ноутбуккартинка с изображением Айболита, различные инструменты, которыми пользуется врач, игрушки-животные, предметы ухода за животными.

Доброжелательная технология – «Гость группы» (форма работы с семьей)

Использование ИКТ

Ход образовательной деятельности

1.Организационный этап

Звучит отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: -Ребята, вы наверно догадались, о какой профессии мы будем сегодня говорить?

-Сегодня поговорим о лечащем враче животных    - о ветеринаре.

2.Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель: - К нам в гости пришла мама                                             . Он работает ветеринарным врачом. Лечит кошечек и собачек и других домашних животных. Сейчас она нам расскажет о своей профессии.

 Гость группы: - Дикие животные сами заботятся о своем здоровье. Находят сами лекарственные растения. А о здоровье домашних животных заботятся ветеринары. Они проводят осмотры животных: чистят им уши, подстригают когти – в общем, следят, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит. Ветеринар определяет болезни животных и их лечит. А еще он проводит профилактические прививки животным.  Об этом должны знать все, у кого есть комнатные собаки, кошки, птицы, рыбки.

То место, куда приносят или приводят больных животных, называется ветеринарная лечебница. В ней, как и в больнице для людей, лечат животных от разных болезней – простуды, травм, ставят прививки.

В наше время ветеринары работают и в городских ветеринарных лечебницах, и в селе. Работают в зоопарках и в цирке, на фермах и птицефабриках, в заповедниках и питомниках для различных животных, - везде, где есть домашние животные.

А знаете ли вы, что в деревнях все сельскохозяйственные животные находятся под постоянным наблюдением этого специалиста, он несет ответственность не только за их здоровье, но и за соблюдение зоогигиены на фермах, санитарное состояние инвентаря, он устанавливает нормы и рацион питания скоту, делает прививки от инфекционных заболеваний.

Когда мы с вами берем в дом какое-нибудь животное, мы должны о нем заботиться, отвечать за его жизнь. А как мы должны о нем заботиться? (Ответы детей)

Очень больно смотреть на животных, которых бьют, не следят за чистотой тела, на животного, которого выбрасывают на улицу, так как оно надоело или постарело, стало больным. Эти животные бродят по улицам, питаются, чем попало, заболевают разными болезнями, которыми может заболеть и человек. Поэтому вам, ребята, к таким животным лучше не подходить, не брать их на руки, не гладить, чтобы не заразиться. Таких животных собирает ветеринарная служба и, по возможности, оказывает им помощь.

Лекарства для животных продаются в специальных ветеринарных аптеках. Там вы можете купить для своего питомца ошейник от блох, лекарство от простуды и от глистов, витамины и специальное питание, щётки для шерсти и специальные шампуни.

3. Практический этап

Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас есть игрушка-животное. Давайте за ними поухаживаем. (Дети расчесывают своих питомцев, чистят им уши, протирают глаза и т.д.)

-Какие молодцы! С задачей справились.

Физминутка «Дикие животные».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: - Ветеринару нужно очень любить животных. В сказке про доктора Айболита животные сами рассказывают о своих болезнях. (Звучит отрывок из сказки):

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

Гость группы: - А обыкновенному ветеринару приходится внимательно смотреть, здоровы ли глаза у животного, хорошо ли выглядит шерсть. Он может спросить у хозяев, хорошо ли животное ест и двигается, веселое ли оно, а может быть ему совсем плохо и он все время лежит и грустит. Ветеринары помогают больным животным также, как врачи людям: дают таблетки, делают прививки и уколы и даже проводят хирургические операции.

Ребята, а вы знаете, что 1 марта «День кошек». Кошка очень милое животное, но каждая со своим характером. Я вам принесла фотографии кошек разных пород, давайте рассмотрим их. ( рассматривают фотографии)

 А у кого из вас дома живет кошка? Расскажите о ней.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите стать ветеринарами? Тогда давайте определим, какими же инструментами пользуется ветеринар при осмотре и лечении животных.

Сергей Михайлович: - Сейчас я проверю, как вы готовы к работе. Давайте поиграем в игру «Что нужно ветеринару?» На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые нам помогут при лечении животных. (Дети играют).

- Молодцы! С заданием справились! Теперь вы знаете, в чем заключается моя работа. Если вы помните, я зашел к вам предложить свою помощь в лечении больных животных. Несите скорее своих питомцев, я осмотрю их и пропишу лечение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных». (Дети играют)

- Для игры в доктора кто нам нужен?  

- Все ребята будут пациентами с больными питомцами. Идите выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.

-Ветврач  на своем месте, пациенты, займите очередь. Прием начинается.

Происходит диалог ребенка и ветеринара (воспитатель подсказывает ответы и вопросы, если у детей возникают трудности).

Воспитатель:

-Если у вашей кошки

Ножка болит немножко,

Если вашей собаке

Бок повредили в драке,

Время не тратя даром,

Чтоб подлечили их,

Срочно к ветеринару

Везите питомцев своих.

Он лапку просветит рентгеном,

Ранку собаке зашьет –

И у зверят непременно

Все заживет и пройдет.

4.Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: - Дети, ветеринар, по-другому можно сказать, ветврач, может вылечить и маленькую мышку, и большого слона. Ему необходимо много знать и уметь. Но самое главное – ветеринарный врач должен любить животных и  быть очень добрым.

- О какой профессии мы сегодня говорили? (Ответы детей)

- Что делает ветеринар? (Ответы детей)

- А как называется место, где ветврач лечит животных? (Ответы детей)

-  Какими должен быть ветврач? (Ответы детей)

- С какими трудностями может столкнуться ветеринар в своей работе? (Ответы детей)

- Где можно приобрести лекарства и моющие средства для своих питомцев? (Ответы детей)

-Хотели бы вы стать ветеринаром? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...