мастер-класс, тема которого «СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ И ТЕХНИКА МАССАЖА ШИАЦУ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ»
материал (подготовительная группа)

Ярыгина Татьяна Николаевна

Су-джок подходит для лечения всех заболеваний, начиная с банального насморка и  заканчивая более серьезными состояниями, для общего укрепления организма, для развития познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка.  Можно применять в  логопедической работе,  при дизартрии,  для развития мелкой моторики  рук. Неоспоримыми достоинствами су-джок терапии являются:

высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;

простота применения – для получения результата необходимо проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью су-джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат );

абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно;

универсальность – су-джок терапию могут использовать и  педагоги  в своей работе, и родители в домашних условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_s_ezhom.ppt1.99 МБ
Файл doklad.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку ( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Слайд 2

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Слайд 3

Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Слайд 4

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Слайд 5

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.

Слайд 6

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика )

Слайд 7

Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).



Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Усаживайтесь поудобнее. Я предлагаю Вашему вниманию  мастер-класс, тема которого «СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ  И ТЕХНИКА  МАССАЖА  ШИАЦУ  КАК  МЕТОД  ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ».  Возьмите, пожалуйста, для этого су-джок шарики. (Раздаю.)

Дети – самое дорогое, что  у нас есть. Каждый родитель знает, сколько тревог и волнений приходится испытывать, когда они болеют.

Слайд 2 .

Су-джок подходит для лечения всех заболеваний, начиная с банального насморка и  заканчивая более серьезными состояниями, для общего укрепления организма, для развития познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка.  Можно применять в  логопедической работе,  при дизартрии,  для развития мелкой моторики  рук.

Слайд 3.

Метод Су-Джок терапии был создан профессором из Южной Кореи Пак Чже Ву в 1986 году. Эта лечебная система корнями уходит в древнюю Традиционную Восточную медицину.

Слайд 4.

Глубоко переосмыслив опыт традиционной медицины и современные достижения науки, профессор Пак Чже Ву сделал огромный шаг в развитии рефлексотерапии. Его система оздоровления эффективна, проста и завоевала признание во всем мире.

Слайд 5.  

Неоспоримыми достоинствами су-джок терапии являются:

  • высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;
  • простота применения – для получения результата необходимо проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью су-джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат );
  • абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно;
  • универсальность – су-джок терапию могут использовать и  педагоги  в своей работе, и родители в домашних условиях.

РАССМОТРИМ ПРИЁМЫ СУ – ДЖОК ТЕРАПИИ:

Слайд 6. (2 щелчка). Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом и первым приёмом  их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это:

Слайд 7.

Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей  части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Слайд 8. (3 щелчка).

К третьему приёму относится массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

Слайд 9.

Детям нравится массировать пальцы и ладошки с помощью шаров- «ежиков» с колечками, что оказывает благотворное влияние на весь организм. Сопровождая все движения стихотворным текстом, занятия с массажером становятся интересными и увлекательными.  Особенно важно воздействовать на большой палец, так как он отвечает  за работу головы.

Слайд 10.

Мы предлагаем вашему вниманию использование техники су-джок в сочетании с японским массажем  Шиацу, о котором я немного расскажу.

 Это традиционная японская техника массажа, при которой производится надавливание пальцами и  ладонями на участки кожи в области биологически активных точек  или вокруг них, что стимулирует иммунную систему и целебные свойства организма, которыми человек обладает от рождения.

Слайд 11.

Создателем Шиацу является Токудзиро Намикоси. Этот массаж используют как комплексную систему профилактики различных заболеваний.

Слайд 12.

Японский массаж Шиацу осуществляется надавливанием пальцами рук:

  • большого (одного или двух);
  • указательного (одного или двух);
  • среднего (одного или двух);
  • трех пальцев (одной руки или двух);
  • надавливание ладонью.

Слайд 13.

Оздоровительные воздействия длятся – 5-7 сек. Для слабого воздействия применяют указательный или средний палец, для среднего – большой палец или второй и третий вместе, для интенсивного воздействия –  три пальца или ладонь.

Слайд 14. (щелк)

А сейчас вашему вниманию предлагается практическая часть нашей встречи.

Удобнее всего включать Шиацу в комплекс гимнастики пробуждения, т.к. дети максимально раздеты, что облегчает воздействие на активные зоны. Массаж  желательно применять к часто болеющим детям индивидуально по 2-3 человека.

Мы выбрали простые упражнения, не требующие специальной подготовки.  Они помогут снять мышечное и психологическое напряжение, улучшат общее самочувствие, послужат  профилактикой  простудных заболеваний. Движения в этом массаже нужно выполнять с небольшой интенсивностью, сила надавливания должна быть минимальной.

Слайд15. щелк на музыку

Надавливания на руки

Движения выполняются вдоль воображаемой линии на руке. Ребенок лежит на спине, кисти ладонями вниз.  Начинаем массаж с кисти, затем поднимаемся к локтю, выполняя надавливания с интервалом в полсантиметра. Ребёнок ложится на живот.  Массируем  внутреннюю часть руки, по нисходящей линии - от локтя до кисти, повторяя упражнение указательными пальцами.

Надавливания на ноги.

Массажируя ноги, выполните легкие надавливания с небольшими остановками по двум воображаемым линиям от ступни к бедру (ребенок лежит на животе) и наоборот (ребенок лежит на спине).

Слайд 16.

А теперь приступим к технике су-джок, которая предполагает обучить вас некоторым приемам техники массажа в игровой форме.

Слайд 17.

Предлагаю вам сначала посмотреть, как это делают наши воспитанники. Щелчок.

Слайд 18. А теперь повторяйте за мной слова и движения.

На поляне, на лужайке                 /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.         /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,                  /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,         /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.         /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,         /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.         /гладить шаром каждый палец/

                 

Сначала левая рука, потом правая

Слайд 19.

Шла медведица спросонок,         /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.        /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,         /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать         /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

Теперь посмотрите массаж пальцев эластичным кольцом. Щелчок.

Слайд 20.

Поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец,  начиная с мизинца левой руки, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз-два-три-четыре-пять,  (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Наш мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и активный…

Для следующего упражнения вам нужно встать.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

Слайд 21.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

Слайд 22.

Для выполнения этого упражнения предлагаю разбиться на пары. Возьмите 2 массажные шарика и проведите ими по ладоням партнера (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

А теперь я расскажу вам сказку, которая называется «ЕЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Слайд 23.

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

      Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

     Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик),

     катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

      Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

      Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя,

      а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика)

       и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Слайд 24.

Вы можете использовать шарики  при  выполнении утренней гимнастики и динамических пауз в течение всего дня, а так же любые стихотворные формы пальчиковой гимнастики в соответствии с тематикой недели вашего календарного планирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса на тему :"Сюжетная аппликация как способ развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста".

Цель мастер-класса:Дать представление педагогам о нетрадиционном приеме работы в сюжетной аппликации....

Мастер класс на тему: «Современные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей»

Данный мастер класс может быть интересен  педагогам,  его можно использовать в  экспериментировании  с детьми, где каждый  найдет для себя что-то новое и  поймет  на...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

Мастер класс для родителей «Закаливание- одна из форм профилактики заболеваний у детей»

Мастер класс для родителей «Закаливание- одна из форм профилактики заболеваний у детей»...

Мастер - класс для педагогов: " Использование Су - Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста."

ХорошХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в ...