Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду
план-конспект занятия (средняя группа)

Немкова Илонна Владиславовна

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНО - ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»


 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНО - ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»


Цель: развивать детскую фантазию, образное мышление, речь ребенка.

Задачи.

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством музыкально - дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений.

расширять словарный запас, формировать грамматический строй речи;

Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.

Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику).

Атрибутика.

Музыкальные инструменты, волшебный сундучок, игрушки (кот, сова), декорация.

В зал свободно входят дети средней группы со всеми здороваются.

Музыкальный руководитель.

Приятно говорить слова приветствия друг другу. Мы можем поздороваться не только с Олей, Машей, Дашей, но и с «солнцем золотым», с «небом голубым». Давайте попробуем.

«Здравствуй!»

Пальчиковая речевая игра на стихи

Т.Сикачевой. Музыка р.н.п. «Ах вы, сени»

Здравствуй, солнце золотое! /руки верху, ладошки прижаты друг другу/

Здравствуй, небо голубое! / показывают на небо/

Здравствуй, вольный ветерок! /машут кистями над головой/

Здравствуй, маленький дубок! /показывают «дубок»/

Здравствуй, Оля! /дети здороваются друг с другом берясь за

Здравствуй, Коля! руки/

Здравствуй, Даша!

Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Утро! / жест - вправо /

Здравствуй, День! /жест – влево/

Нам здороваться не лень! /разводят обе руки в стороны/

Музыкальный руководитель.

Молодцы! У нас все получилось

В зале стоит сундучок, музыкальный руководитель обращает на него внимание.

Ребята, посмотрите, сундучок. / Подходит к нему, он светится./

Да он не простой! Волшебный!

Дети:

Что же там лежит?

Музыкальный руководитель.

Чтобы узнать, что там находится, мы должны отгадать загадки:

1.Он любит, когда его бьют,

 Покоя ему не дают –

 Он пляшет в руках и звенит,

 И добрых людей веселит.     (Бубен)

2.Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

3. Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)

4. В пути не смолкает,
Вдаль увлекает,
Сам не шагает –
Шагать помогает. ( Барабан)
Так что же в сундучке находится. (Ответ детей).

Правильно музыкальные инструменты. (Открывает сундучок, вынимает барабан.)

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь! Сейчас мы с вами пойдем под звуки барабана. ( Дети двигаются за ведущим, имитируя руками игру на барабане). А чтобы было идти интересней, вспомним потешку про кота.

Дети:

А та-та-та-та-та-та!

Била кошка кота.

А та-та-та-та-та-та!

Открывайте ворота.

А то мыши придут,

Нас с тобою загрызут. (Шагают под ритм барабана).

Музыкальный руководитель.

Что такое? Что за чудо?

Ломик взялся здесь откуда?

И журчит весёлый ручеёк.

Присядем мы на бережок

Неожиданно слышится крик.

Кот:

Мяу! Мяу! Помогите!

С хвоста рака отцепите!

Музыкальный руководитель.

Ой, ребята, Кот попал в беду! Давайте мы ему поможем.

Пальчиковая игра «Трик – трак»

Трик – трак! /сцепленные руки тянуть вправо, влево/

Трик – трак!

Под мостом жил старый рак /левая рука согнута перед грудью, правая под

левой шевелит пальцами)


Рыжий кот пришел на мост /
пробежать вторым и третьим пальцами по

левой руке/

Рак схватил его за хвост. / правый мизинец прячется в левый

кулачок.)

Мяу-мяу! Помогите! (держать в кулачке спрятанный мизинец;

второй, третий, четвертый пальцы,

вместе, соединяются и

разъединяются с первым - изображая

мяукающий рот кота)

С хвоста рака отцепите! ( выдернуть мизинец из кулачка)

Все бегут, и ты беги - ( быстро шевелить пальцами по

колено)

Коту Ваське помоги! (хлопать в ладоши)


Музыкальный руководитель.

Замечательно! Я думаю, что мы помогли коту Васьки, и он от радости убежал домой. Ну а мы сейчас с вами поиграем.


 Музыкально-речевая игра «Пальчик мой»

( муз, и сл. И. Бодраченко, музыкальный руководитель №1 2006г.)

1. Пальчик мой, пальчик мой  (показывают правую руку, затем левую),

Поиграй-ка ты со мной  (вращают кистями рук, движение «фонарики»).

Пальчик раз  (показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак),

Пальчик раз  (те же движения левой рукой) -

Вышел Заинька у нас  (приставляют пальцы к голове - «ушки»).

 2. Ушки длинные у Зайки, из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат  (дети прыгают на двух ногах, руки перед грудью - «лапки»).

 3. Пальчик мой, пальчик мой  (движения как в 1-м куплете)

Поиграй-ка ты со мной

Пальчик раз, пальчик раз  (показывают ладонь правую, затем - левую) -Вышла Курочка у нас  (делают «крылышки»).

 4. Курочка по улочке ходит, ходит, ходит  (свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками»).

Курочка - хохлатушка зернышки находит,  (присев на корточки, соединяют ладошки- «клювики» и клюют).

Курочка - хохлатушка прыг на крыльцо  (подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями»).

Курочка - хохлатушка снесла тебе яйцо  (соединяют ладошки - несут «яйцо»).

Музыкальный руководитель.

Наши пальчики играли,

Наши пальчики плясали

И немножечко устали.

Мы немного отдохнем,

А потом мы в лес пойдем.

/Дети садятся в кружок на пол, закрывают глаза, слушают спокойную музыку. Звучит музыка «Звуки природы». С окончанием музыки открывают глаза и видят, на дереве сидит Сова./

Музыкальный руководитель.

В лесу живет птица,

Эта птица не простая,

Вот какая!

Днем на дереве сидит

То ли дремлет, то ли спит.

Ночью по лесу летает, всех пугает.

Что за птица, кто мне скажет?

Дети:

Сова!

Музыкальный руководитель.

А вы совушку боитесь?

Дети:

Нет!

Музыкальный руководитель.

Тогда пойдем гулять,

Совушку встречать.

«Сова» (Пальчиковая речевая попевка. Муз. И.Бодраченко)

В лесу /соединяют запястья рук/
Темно. /закрывают ладонями глаза/

Все спят давно. /соединяют ладошки и кладут их под щеки/
Одна Сова не спит, /
приставляют сомкнутые большие и

указательные пальцы к глазам/

На суку сидит /убирают руки на талию /
Да как полетит! /
разводят руки в сторону, машут/.

Музыкальный руководитель.

Летела Сова

Во все стороны глядела.

А навстречу ей мышки,

В лапках у них шишки.

Эти шишки для бельчат?

Дети:

Нет!

Музыкальный руководитель.

Эти шишки для зайчат?

Дети:

Нет!

Музыкальный руководитель.

А для кого они?

Дети:

Для кошки.

Проучим ее немножко!

Музыкальный руководитель.

Погодите, погодите,

По подробней расскажите!


«Два мышонка» /Пальчиковая речевая игра/

Два мышонка (дети сидят на полу на пяточках, прижав к себе руки – «лапки»)

У окошка (подняв обе руки над головой, соединяют кончики пальцев – «окно»)

Поджидали как-то (упираются в руки подбородком )

Кошку (руки на уровне груди, пальцы свободны – «лапки Кошки»).

В лапках камешки (сжали руки в кулаки – «взяли камни»)

И шишки (трут сжатые кулаки друг о друга),

В Кошку кинули их мышки (с силой «бросают камни»)

Будешь, злая Кошка, знать (грозят пальцем),

Малышей как обижать! (Снова делают «мышиные лапки»).

Пи-пи-пи (Согнув спину, прячут голову в колени – «спрятались)

Музыкальный руководитель.

Мышки в норку убежали,

А ребятки танец показали.

Танец «Покажи ладошки»

Музыкальный руководитель.

Наше занятие заканчивается.

Ладошками помашем на прощания!

И скажем всем мы до свидания!

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»

Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....

Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка на музыкальных занятиях в детском саду.

Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их...

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду

Пальчиковые игры с  музыкальным сопровождением Синтез движения, речи, музыки привлекают и радуют  ребенка и помогают проводить занятия наиболее эффективно.   Можно пропевать...

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду

Cуществует тесная между речевой функцией и общей двигательной системой человека. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, тонкой моторики рук ...

Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет

Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет...