Перспективный план по играм
методическая разработка (старшая группа)

Перспективный план по играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._perspektivnyy_plan_po_igram_2020-2022.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Подвижные игры

Сюжетно – ролевые игры

Театрализованные игры

Сентябрь

1.«Овощи»
Задача: Познакомить детей с новой игрой. Выучить правила. Развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

2.«Зайцы и волк»

Задача: Познакомить детей с новой игрой. Выучить правила.  Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место

3. «Цветные автомобили»

Задача:развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

4.«Пастух и стадо»

Задача: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

5.«Подбрось - поймай»

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

6. «У медведя во бору»

Задача: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

7. «Найди где спрятано»

Задача:учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

8. «Птички и кошка»

Задача:         Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

9.«Найди себе пару»

Задача: развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность

10.«Лиса в курятнике»

Задача: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

11.«Овощи и фрукты» (малой подвижности)

Задача: закрепить знание овощей и фруктов; развивать быстроту реакции.

12.«Найди и промолчи»

Задача: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

13. «Лошадки»

Задача:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге

14.«Яблоня»

Задача: Познакомить детей с новой игрой. Выучить правила. Приучать детей выполнять действия в соответствии с текстом.

15. «Котята и щенята»

Задача: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

16.«Сбей булаву»

Задача: Учить детей соревноваться. Упражнять в прокатывании мяча.

1.«Семья»

Мама - дочка. Мама - папа - забота о семье, готовит еду; кормит папу и дочку; ведёт дочку в поликлинику.

Задача: формирование ролевого взаимодействия. Задали: 1.Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2.Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. 3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.

2. «Магазин».

Продавец - покупатель - кассир. Хлебный и молочные отделы.

Задачи: 1 .Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. 2.Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. 3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

3.«Автобус

Шофёр - пассажир; Пассажир ~ кондуктор.

Задачи: 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). 2.Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры).

4.«Больница – поликлиника» - аптека.Врач - больной.

Задачи: 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

1.Инсценировка сказки «Репка»

Задачи: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

2. Театрализация по песне «Огородная – хороводная»

Задачи: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

3. «В нашем саду» Задачи: Дать представление об урожае плодов в саду; побуждать детей к самовыражению в художественных образах; развивать артистические способности и двигательную активность детей; познакомить со сказкой «Фруктовый спор»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Октябрь

1.«Перелет птиц»

Задача: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражнять в лазании по гимнастической лестнице.

2.«Кто ушел»

Задача: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.

3.«Змея»

Задача: Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия.

4.«Мяч через сетку»

Задача: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

5.«Ловишки»

Задача: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

6.«Зайка серый умывается»

Задача: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

7.«Попади в обруч»

Задача: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу

8.«Кто сказал «Мяу»?»

Задача: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

9. «Утка и селезень» (русская народная)

Задача: развивать реакцию на сигнал, быстроту движения.

10.«Прогулка в осенний лес»

Задача: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, работать над интонацией и силой голоса.

11.«Совушка»

Задача: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

12. «Волк во рву»

Задача: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

13.«Подбрось - поймай»

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

14. «Мышеловка»

Задача: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

15.«Гори, гори ясно! »

Задача: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

16. «За грибами»

Задача: формировать у детей умение имитировать движения белки, лисички, зайцев, медведя; согласовывать движения сословами. 17. «Листопад»(хороводная)                      Задача: развивать  координацию речи с движениями; совершенствовать двигательные умения и навыки.

1.Магазин

Продавец - покупатель; Продавец - директор магазина.

Задачи: 1 .Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. 2.Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.

2.Пароход.

Капитан - пассажиры; Пассажиры - пассажиры; Капитан - матросы; Путешествие по реке.

Задачи: 1 .Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.   . 2.Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях). 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель - пассажир, матрос).

3.Семья.

Мама - дочка; Мама -другая мама с дочкой; Мама – врач

Задачи: 1 .Учить устанавливать ролевые отношения. 2.Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, введение второй основной роли - ещё мама с ребёнком у врача (общение).

4.Автобус.

Шофёр - пассажир -милиционер; Пассажир - кондуктор.

Задачи: 1 .Учить называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2.Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. 3 .Воспитывать доброжелательные отношения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир -милиционер.

1.Инсценировка сказки «Три поросёнка»

Задачи: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

2.Пантомимика – игра «Походка»

Задачи: Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать своё настроение.3.Инсценировка отрывка из произведения «Муха-Цокотуха» К. Чуковского (как Муха покупала самовар на базаре).      Задачи: Вызвать желание участвовать в инсценировке; активизировать познавательный интерес; формировать умение перевоплощаться в героев художественного произведения, воссоздавать действия с помощью движений, жестов, мимики; развивать внимание, воображение, память.

Ноябрь

1. «Птички и птенчики»

Задача:Развивать у детей  выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

2.«Мыши в кладовой»

Задача: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.  Упражнять в беге, подлезании.

3. «Три медведя» (малой подвижности)

Задача: Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии со словами.

4. «Найди свой цвет»

Задача: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и  в беге.

5. «Кролики»

Задача: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах.

6. «Огуречик, огуречик…»

Задача: Развивать у детей ритмичность движений. Упражнять в прыжках и в беге.

7. «Коты и мыши»

Задача: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе.

8. «Бабочки»

Задача: Развивать  у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге иприседании.

9.«Самолеты»
Задача: Познакомить детей с новой игрой. Выучить правила.  Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

10.«Зайцы и волк»

Задача: Познакомить детей с новой игрой. Выучить правила.  Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место

11. «Цветные автомобили»

Задача:развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

12.«Пастух и стадо»

Задача: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

13.«Подбрось - поймай»

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

14. «У медведя во бору»

Задача: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

15. «Найди где спрятано»

Задача:учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

16. «Птички и кошка»

Задача:         Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

1.Семья.

Мама - папа - дочка; Бабушка приезжает в гости на день рождения.

Задача: формирование ролевого поведения.

Задачи: 1. Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. 2.Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. 3.Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приёмы руководства: введение новой роли - бабушка.

2.Магазин.

Продавец - покупатель, помощник продавца; Шофёр (привёз игрушки, овощи); Покупатель - кассир; Кондитерский отдел.

Задачи: 1 .Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд людей. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог), изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога.

3.Поликлиника,аптека, больница.

Врач-пациент-медсестра;

Пациент-аптекарь;

 Пациент-пациент

Задачи:

1 .Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2.Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. 3.Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей во время игры, распределение ролей, общение.

4.Пароход.

Капитан-пассажиры-матросы, капитан; Рыбаки-рыбаки;

Продавец в магазине, врач

Задачи: 1 .Учить называть игру, выполняемую роль в игре. 2.Развивать умение использовать ролевую речь, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. 3.Воспитывать умение создавать игровую обстановку. Приём руководства: смена дополнительных ролей, введение еще одной основной роли- капитана другого парохода, распределение ролей, взаимопомощь.

1. Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».

Задачи: Развивать у детей умение передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц- боязливый, доверчивый, лиса- хитрая, петух- смелый).

2. Инсценировка сказки «Теремок»

Задачи: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

3. «Утки – беленькие грудки»                         Задачи: Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом; побуждать при помощи интонации выражать свои настроения; будить воображение детей; вызывать эмоциональный отклик на игровые ситуации.

Декабрь

1.«Найди себе пару»

Задача: развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность

2.«Лиса в курятнике»

Задача: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

3.«Перелет птиц»

Задача: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

4.«Найди и промолчи»

Задача: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

5. «Лошадки»

Задача:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге

6.«Дом» (малой подвижности)

Задача: Развивать у детей координацию речи с движениями.

7. «Котята и щенята»

Задача: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

8.«Сбей булаву»

Задача: Учить детей соревноваться. Упражнять в прокатываниии мяча.

9.«Бездомный заяц»

Задача:развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

10.«Кто ушел»

Задача: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.

11.«Змея»

Задача: Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия.

12.«Мяч через сетку»

Задача: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

13.«Ловишки»

Задача: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

14.«Зайка серый умывается»

Задача: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

15.«Попади в обруч»

Задача: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу

16.«Кто сказал «Мяу»?»

Задача: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

1.Прачечная.

Приемщицы прачки-клиенты(выдача и прием белья)

Задачи: 1 .Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2.Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 3.Воспитывать умение вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры общения и поведения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, смена ролей, активизация ролевого диалога.

2.Парикмахерская.

Парикмахер-клиенты;

 клиенты-клиенты.

Задачи: 1 .Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

3.Столовая.

Повар - посетители, официанты; Посетители-посетители.

Задачи: 1 .Учить отражать в игре трудовые действия людей. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители. З.Воспитыва умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей во время игры(посетитель-официанты, общение).

4.Семья.

Мама-папа-дочка, другие дети, другие мамы;

Празднование дня рождения дочки; Празднование Нового года.

Задачи:

1 .Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты. 2.Развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей(общение); смена ролей в процессе игры-показ

1.Инсценировка сказки «Рукавичка»

Задачи: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

2.Инсценировка отрывка из произведения С.Маршака «Кошкин дом».

Задачи: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной деятельности, развивать исполнительские навыки ролевого воплощения, умение использовать различные выразительные средства (мимику, жесты); чувствовать и понимать эмоциональное состояние своего персонажа; активно вступать в ролевое взаимодействие с другими «актерами».

3.Драматизация сказки «Три поросенка»                Задачи: Развивать интерес к играм-драматизациям; формировать умение создавать выразительный образ различными средствами выразительности (интонацией, мимикой, пластикой движений); формировать диалогическую и связную речь, умение отчетливо и внятно произносить слова; развивать творческие способности, интерес к общению со сверстниками.

Январь

1. «Снежок» (малой подвижности)

Задача: развивать  у детей координацию движений со словами.

2.«Ловишки из круга»

Задача:развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием  и в ловле, в построении в круг

3.«Совушка»

Задача: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

4. «Волк во рву»

Задача: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

5.«Подбрось - поймай»

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

6. «Мышеловка»

Задача: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

7.«Гори, гори ясно! »

Задача: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

8. «Пожарные на ученье»

Задача: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

9. «Птички и птенчики»

Задача:Развивать у детей  выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

10.«Мыши в кладовой»

Задача: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.  Упражнять в беге, подлезании.

11. «Кто бросит дальше мешочек»

Задача: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

12. «Найди свой цвет»

Задача: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и  в беге.

1.Больница, аптека поликлиника.

Врач -медсестра, хозяева -звери, другой врач. Больница для зверей.

Задачи: 1 .Продолжать учить определять тему, сюжет,

распределять роли. 2.Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, создавать игровую обстановку, использовать различные предметы - заместители. 3.Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, забота о зверях, смена ролей во время игры (отпуск медсестры и др.).

2.Магазин.

Продавец - покупатель, помощник продавца; Шофёр привёз продукты, покупатель - кассир;

 Кондитерский отдел, отдел игрушек.

Задачи:                                                                              1 .Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей. 2.Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль - воспитателя, дополнительные роли - дети.

3.3оопарк

Экскурсовод - посетители,рабочие зоопарка (кормление зверей).

Задачи: 1 .Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. 2.Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку. 3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, основная роль- экскурсовода (воспитатель); ролевое взаимодействие.

1.Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

2.Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

Задачи: Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.                         3.«Прогулка с куклами»   Задачи: Развивать воображение детей, учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства.

Февраль

1. «Кролики»

Задача: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах.

2. «Огуречик, огуречик…»

Задача: Развивать у детей ритмичность движений. Упражнять в прыжках и в беге.

3. «Коты и мыши»

Задача: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе.

4. «Бабочки»

Задача: Развивать  у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге иприседании.

5.«Самолеты»
Задача: Познакомить детей с новой игрой. Выучить правила.  Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

6.«Зайцы и волк»

Задача: Познакомить детей с новой игрой. Выучить правила.  Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место

7. «Цветные автомобили»

Задача:развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

8.«Пастух и стадо»

Задача: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

9.«Подбрось - поймай»

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

10. «У медведя во бору»

Задача: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

11. «Найди где спрятано»

Задача:учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

12. «Птички и кошка»

Задача:         Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

13.«Найди себе пару»

Задача: развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность

14.«Лиса в курятнике»

Задача: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

15.«Перелет птиц»

Задача: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

16.«Найди и промолчи»

Задача: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку

1.Строители

Задачи: 1. Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. 2. расширить знания детей об особенностях труда строителей.

3. воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

2.Лётчики

Задачи: 1.Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. 2.Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. 3.Воспитание у детей уважения к труду летчика.

3.Парикмахерская

Задачи: 1. Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

4.Магазин – Супермаркет

Задачи: 1.Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.  Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».2. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. 3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. 

1.Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»

Задачи: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели).

2.Моделирование сказки «Три медведя»

Задачи: Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Март

1. «Лошадки»

Задача:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге

2.«Кто лучше прыгает»

Задача:

3. «Котята и щенята»

Задача: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

4.«Сбей булаву»

Задача: Учить детей соревноваться. Упражнять в прокатывании мяча.

5.«Бездомный заяц»

Задача:развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

6.«Кто ушел»

Задача: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.

7.«Змея»

Задача: Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия.

8.«Мяч через сетку»

Задача: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

9.«Ловишки»

Задача: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

10.«Зайка серый умывается»

Задача: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

11.«Попади в обруч»

Задача: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу

12.«Кто сказал «Мяу»?»

Задача: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

13. «Позвони в погремушку»

Задача: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега.

14.«Ловишки из круга»

Задача:развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

15.«Совушка»

Задача: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

16. «Волк во рву»

Задача: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

1.Магазин

Директор магазина - продавцы разных отделов - покупатели;

Шофёры; Покупатели – кассир

Задачи: 1 .Обогащать содержание детской игры разнообразными игровыми действиями для развития .. сюжета и содержания игры. 2.Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры: первая и вторая смена, отпуск и др. Основная роль - воспитатель.  

2.Семья

Мама - папа -дети, другие дети, другие родители;

Праздник мам и бабушек;

Бабушка -дети.

Задачи: 1 .Обогащать содержание игры разнообразными

игровыми действиями. 2.Развивать самостоятельность и творчество детей в игре, устанавливать ролевые отношения, вступать в ролевые диалоги. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение]; смена ролей в процессе   игры - показ кукольного театра.

3.Автобус

Шофёр - пассажиры заправщик;

Шофёр другого автобуса;

Пассажиры -пассажиры.

Задачи: 1 .Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие

(строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир - заправщик - механик); взаимопомощь, общение, введение второй основной роли - воспитатель.

4.Больница,аптека, поликлиника.

Врач - пациент, медсестра, другой врач; Пациент - аптекарь;

Другой пациент

Задачи: 1 .Обогащать сюжет и содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие -вести диалог, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, основная роль - воспитателя.

1.Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

Задачи: Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

2.Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Задачи:Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Апрель

1.«Подбрось - поймай»

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

2. «Мышеловка»

Задача: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

3.«Гори, гори ясно! »

Задача: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

4. «Пожарные на ученье»

Задача: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

5. «Птички и птенчики»

Задача:Развивать у детей  выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

6.«Мыши в кладовой»

Задача: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.  Упражнять в беге, подлезании.

7. «Кто бросит дальше мешочек»

Задача: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

8. «Найди свой цвет»

Задача: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и  в беге.

9. «Кролики»

Задача: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах.

10. «Огуречик, огуречик…»

Задача: Развивать у детей ритмичность движений. Упражнять в прыжках и в беге.

11. «Коты и мыши»

Задача: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе.

12. «Бабочки»

Задача: Развивать  у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге иприседании.

13.«Самолеты»
Задача: Познакомить детей с новой игрой. Выучить правила.  Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

14.«Зайцы и волк»

Задача: Познакомить детей с новой игрой. Выучить правила.  Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место

15. «Цветные автомобили»

Задача:развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

16.«Пастух и стадо»

Задача: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

1.Зоопарк

Экскурсовод - посетители, рабочие зоопарка, ветврач

Задачи:

1 .Обогащение содержания и сюжета игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, использовать ролевую речь, меняться ролями, изменять содержание ролевого диалога и игровых действий. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога

2.Столовая

Повар -другие повара, посетители, официант;  Официант –посетители

Задачи: 1 .Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, вступать в ролевое взаимодействие: строить ролевой диалог, меняться ролями. 3.Воспитывать умение выполнять в игре правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей (дети) во время игры, формирование ролевого диалога.

3.Детский сад

Воспитатель - дети, помощник воспитателя; Дети - инструктор по физкультуре; Дети - воспитатель изо.

Задачи: 1 .Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение отображать в игре разнообразные трудовые действия сотрудников д/с, вступать в ролевое взаимодействие. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, общение, взаимопомощь.

4.Банный день

Задачи: 1.Формирование положительных взаимоотношений между детьми. 2.Развитие интереса в игре. 3.Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.

1.Театрализованные этюды «Весна!»

Задачи: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать весенние явления природы

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Задачи: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Май

1.«Подбрось - поймай»

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

2. «У медведя во бору»

Задача: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

3. «Найди где спрятано»

Задача:учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

4. «Птички и кошка»

Задача:         Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

5.«Найди себе пару»

Задача: развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность

6.«Лиса в курятнике»

Задача: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

7.«Перелет птиц»

Задача: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

8.«Найди и промолчи»

Задача: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

9. «Лошадки»

Задача:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге

10.«Кто лучше прыгает»

Задача:

11. «Котята и щенята»

Задача: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

12.«Сбей булаву»

Задача: Учить детей соревноваться. Упражнять в прокатываниии мяча.

13.«Бездомный заяц»

Задача:развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

14.«Кто ушел»

Задача: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.

15.«Змея»

Задача: Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия.

16.«Мяч через сетку»

Задача: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

1.Семья - магазин - больница

Задачи; 1 .Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2.Развивать умение создавать игровую обстановку. Вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.

2.Прачечная - парикмахерская -

детский сад

Задачи:

1 .Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2.Развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие. 3.Воспитывать самостоятельность и творчество в игре. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.

3.Столовая - автобус - кукольный театр

Задачи:

1 .Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2.Развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку, использовать ролевую речь. 3.Воспитывать стремление к совместным играм со сверстниками. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.

4.Пароход - зоопарк - день рождения

Задачи: 1 .Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2.Развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. 3.Воспитывать стремление к самостоятельным, совместным играм со сверстниками. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, активизация диалога

1.Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А.Босеева.

Задачи: Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать своё настроение

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Задачи: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Перспективный план

Подвижные, сюжетно – ролевые, театральные игры в средней группе «Грибочек»

        

Воспитатели: Фролова Л.Н.

Трифонова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ИГРАМ С ПЕСКОМ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Перспективный план по играм, где главным используемым оборудованием является песок....

Перспективный план кружка "Играя обучаюсь"

Пояснительная записка Дошкольное детство – это время становления личности, индивидуальности, период для развития любознательности. Ребенок становится маленьким исследователем, первооткрыват...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Подвижные игры ( 1 младшая группа)

Перспективное планирование подвижных игр в 1 младшей группе...

Перспективный план "Дидактические игры по математике" (подготовительная)

Образовательная область «Познавательное развитие»(Дидактические игры по математике)...

Перспективный план недели игры « Ребенок познает мир - через игру» Во 2-й младшей группе

План проведения недели игры МБДОУ в детском саду № 29 « Ребенок познает мир - через игру»Цели и задачи:ü Развивать интерес к различным видам игр;ü Использовать имеющиеся в ДОУ игровое оборудование, по...