Квест игра "Юный эколог"
план-конспект занятия (средняя группа)

Закирова Разия Сагитовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест игра "Юный эколог"28.58 КБ

Предварительный просмотр:

              КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (игра квест)

Возрастная группа: 4-5 лет.

Форма ООД: игровое занятие.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие».

Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной

страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

1.Обобщать представления о животном мире, природе России. Их внешнем

виде, образе жизни, повадках.

2.Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности.

Развивающие:

1.Развивать способность видеть красоту природы;

2.Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и любовь к природе.

Оздоровительные:

1.Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

1.рассматривание иллюстраций с изображением растений, животных, птиц

 России, беседы о диких животных, птицах страны,

2. чтение художественной литературы по теме;

3.рассматривание иллюстраций и сюжетных картин

по теме;

3. факты из энциклопедий.

Материалы: иллюстрации животных России,

разрезная эмблема 

«Спасем голубую планету»,

карточки «Правила поведения на природе»,

материал для эксперимента.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Ребята сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их (здравствуйте)улыбнемся и передадим им свое настроение,оно у вас хорошее?(да)

Не важно какое на улице время года, какая погода,просыпаясь мы смотрим в окно и видим окружающую природу, удивляемся и радуемся ее изменениям и получаем для себя заряд бодрости.

Чтобы нам с вами зарядится хорошим настроением предлагаю поиграть в пальчиковую игру.

Начинается музыка.

Воспитатель вместе с детьми:

             Пальчиковая игра

Наши алые цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

Дети садятся.

Ребята скажите пожалуйста что это?правильно это  глобус модель нашей планеты земля.

Воспитатель: какой основной цвет нашей планеты?

Дети: голубой.

Воспитатель: а что он обозначает?

Дети: большая часть планеты занимает моря и океаны

Воспитатель:какие цвета вы еще видите?

Дети: зеленый это леса, коричневый это горы. Желтый пески.

Воспитатель: ребята наша планета Земля очень красива. На ней живут люди. Животные рыбы, насекомые, растения.

Давайте мы с  вспомним, что же такое «ЭКОЛОГИЯ». Вы помните значение этого слова?

Ответ детей:

Экология это наука, которая учит нас бережно относится к окружающему миру.

Воспитатель:

А как называют людей, которые охраняют, берегут нашу природу?

Дети: Экологи.

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы стать экологом?

Ответ детей:

Чтобы стать Экологом нужно беречь и любить ее много знать о природе

Воспитатель:

Ребята вы хотите вступить в клуб юных экологов?

Дети:да

Но чтобы быть принятым в команду Юных экологов, мы с вами будем выполнять задания

И отправимся в путешествие по экологической тропе.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть

ЭМБЛЕМЫ, которую мы с вами должны собрать.

Картина на экране

Ребята мы с вами начнем с первого задания Во время прогулок в лесу нужно соблюдать правила для сохранении природы. давайте рассмотрим картинки на экране. Расскажите мне пожалуйста что вы видите на нах, чего делать нельзя в лесу.

Воспитатель:

Можно ли так делать?

Правильно ли это?

Вы правильно выполнили задание и получаете первый

 элемент ЭМБЛЕМЫ .

Теперь мы с вами переходим ко второму заданию.

Ребята сейчас я вам прочитаю загадки.

 Хвост пушистый, Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. Лиса 

Внешность собаки,

 В сереньком фраке,

В лесу под кустами

Щёлкает клыками… (Волк)

Посмотрите на фото двух животных: лисицы и волка, расскажите,

чем эти звери похожи?

( Сходство: одинаковое строение,

 оба – хищники) Чем отличаются

различие: место обитания – логово и нора

Хвосты ,форма ушей и мордочки)

окраска волк серый, лиса рыжий

Воспитатель.

Молодцы! Вы правильно нашли сходства и различия  и снова

 получаете часть ЭМБЛЕМЫ.

Ребята вы наверное устали?

Дети: да.

Воспитатель: давайте мы с вами немного отдохнем, встаем в круг.

Начинается музыка.

Физкультминутка.

Мы по лесу прогулялись
И немножко отдохнем. 
(Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, 
(Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети 
(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. 
(Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! 
(Шагаем на месте.)

Мы с вами немножко отдохнули и переходим к третьему заданию.

Ребята сейчас мы с вами пройдем в лабораторию и проведем опыт. Посмотрим как происходит загрязнение земли. Посмотрите на эти банки с водой, чем они отличаются?

Дети:

В одном грязная вода, а в другом чистая.

Воспитатель:

А что будет если с землей если ее полить чистой водой?

Дети:

Вода останется чистой.

А если полить грязной водой?

Дети:

Земля станет грязной.

Воспитатель:

А теперь проделаем с вами опыт. Полейте землю с банки чистой водой, и с другой грязной.

Что изменилось? Давайте вместе сравним.

Дети: в первой банке земля стала влажной, но осталась чистой.

А во второй банке?

Дети: земля стала не только влажной но и грязной.

Воспитатель:

А теперь скажите на какой земле будут расти растения и почему?

Дети: растения расти будут на чистой земле, потому что растения питаются чистою водой.

Ребята в жизни как и в науке, есть живая вода, она поит растения и животных, но есть еще и « мертвая вода»- грязная, когда она попадает в почву, животные и растения болеют.

А что нужно сделать чтобы всегда была чистая вода?

Дети: Нужно бережно относится к природе.

Не загрязнять реки и водоемы.

Воспитатель: Молодцы ребята! И мы получаем еще одну часть Эмблемы.

А теперь давайте из нашей лаборатории мы с вами пройдет в лес.

Включить музыку.

Ребята посмотрите кто нас встречает? Да это же Старичок- лисовичок.

Старичок:

«Здравствуйте, дети,мне нужна ваша помощь, случилась беда, мой лес погибает, потому что в нём много мусора. Жители леса болеют: птицы не поют, животные весне не рады».

Дети, посмотрите, сколько мусора оставляют люди приезжая в лес. Скажите пожалуйста, можно ли так поступать с природой?

Дети:нет!нужно беречь природу.

Воспитатель Что нужно сделать, чтобы очистить лес от мусора?

Дети: собрать мусор в пакеты.

Старичок:

Ребята давайте мы вместе с вами соберем весь этот мусор, но прежде чем собрать весь мусор нам надо надеть перчатки собирать весь мусор мы с вами будем в специальный пакет для мусора.

Включается музыка.

Ребята, мы с вами Лесовичку помогли убрать его лес.

Старичок:

Спасибо, дети, вы очистили мой лес от мусора, Давайте будем заботиться о нашей планете, не мусорить, наша планета будет чистой, а жители здоровыми и счастливыми!

Ребята вы на отлично справились с этим заданием, И теперь я отдаю вам вашу последнюю часть ЭМБЛЕМЫ.

Старичок:

Всем досвидания и до новых встречь.

Воспитатель:

Все задания выполнены теперь можем собрать из частей эмблему, Давайте ее соберем!

 (дети собирают эмблему)

Садятся на стулья.

- Молодцы!.

Дети понравилось ли вам быть юными экологами?

Дети: да

А чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего запомнилось?

На этом наше занятие подошло к концу, все вы сегодня были молодцы, отлично показали свои знания.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест по экологии "Зеленая планета"

Квест по экологии "Зеленая планета"...

квест по экологии в подготовительной группе

Данное занятие закрепит знания детей о природе...

Квест по экологии «Путешествие по лесу».

Квест по экологии«Путешествие по лесу»Цель: - формировать у детей осознанно-правильное отношение к природе. Задачи:-        формировать основы эколо...

Квест "Юный эколог"

Конспект Квеста "Юный эколог"...

Квест по экологии в старшей группе «Цветик – семицветик»

Квест по экологии в старшей группе «Цветик – семицветик»...

Квест по экологии

Квест по экологии...