Сценарий праздника 23 февраля в средней, старшей и подготовительной группах.
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Санина Наталья Алексеевна

Расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике - Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_2023.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для старших групп «День защитника Отечества»

Задачи:

• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

Форма проведения: спортивно-музыкальное развлечение.

Музыкальное оформление: песня «Будем в армии служить» (муз. Юрия Чичкова, сл. В Малкова, песня «Служу России» в исполнении группы «Непоседы» сл. И. Резника, музыка Э. Ханок фон для конкурсов песня «Граница» испол. Л. Агутин, песня «Наша армия» музыка и текст композиторов И. Резника и Э. Ханока, в исполнение группы «Непоседы» ,

Световое оформление: естественное освещение

Техническое оформление: музыкальная колонка, ноутбук, интерактивная доска, презентация.

Оборудование: флаги Российские 5 шт., воздушные шарики на военную тематику, выставка рисунков «Мой папа самый лучший», поделок военной техники.

Оборудование 2: флажки маленькие на каждого ребенка, 2 шт. финального конуса, кегли(8-10 шт), 2 воздушных шарика, 2 модуля,2 конверта с изображением военной техники, 2 мешка для прыжков, канат.

Сценарный план:

Экспозиция: На центральной стене зала, на интерактивной доске тематическая заставка с поздравлением 23 февраля.

На боковой стене висят коллажи с фотографиями спортивных соревнований на военную тематику, задней стене выставка рисунков «МОЙ папа самый лучший», на другой боковой стене Российский флаг, выставка военной техники.

Завязка: Вход детей с флажками в руках

Развитие действия:

1. Перестроение в четверки. ОРУ с флажками.

2. На интерактивной доске показываются флаги различных родов войск Российской армии.

3. Приветствие команд друг друга девизом.

4. Конкурс «Летчики»

5. Конкурс «Разведчики»

6. Конкурс «Зенитчики»

7. Конкурс «Капитанов»

8. Конкурс «Десантники»

9. Конкурс «Команда спецназ»

10. Подвижная игра «Самолетики»

Кульминация: жюри подводит итоги

Развязка: вручение подарков

Финал: круг почета, построение полукругом для исполнения песни «Наша армия», выход детей из зала.

Ход праздника

Под песню «Служу России» в исполнении группы «Непоседы» (сл. И. Резника, музыка Э. Ханок)дети с флажками в колонне по одному обходят зал, перестраиваются в четверки……

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы встретить праздник Защитников Отечества. Свои защитники есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья, любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах. А нашим мальчикам, будущим защитникам хочу пожелать быть сильными, мужественными, дисциплинированными и всегда защищать девочек. А для этого нужно со спортом и физкультурой дружить. Наш праздник называется «Мы будущие Защитники Отечества»

Ребёнок: Этот день - особого значения,

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату!

 Ребёнок: Зима прощается, пора!

Она уходит со двора.

В последние деньки зимы

Устроим с вами праздник мы.

Ведущий:  Вам уютно в зале нашем?

Мы споем для вас и спляшем.

Всех мужчин мы поздравляем!

Папы в сборе?

Начинаем.

Ребенок.

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий. Ваши дедушки, папы когда-то служили или служат сейчас в армии, на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.

Дети поют песню «У меня матроска.» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского).

Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей.  Ребята, скажите, а какие рода войск вы знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! А сейчас вы посмотрите на экран, и скажите, флаги каких родов войск перед вами.

На интерактивной доске показываются флаги:

Военно-морского флота (моряки);

Военно-воздушных сил (летчики);

Воздушно-десантных войск (десантники);

Войска противовоздушной обороны (зенитчики);

(ПЗРК противовоздушный,зенитный,ракетный комплекс)

Ракетные войска специального назначения (ракетчики);

(РВСН ракетные войска стратегического назначения «Тополь»,

Космические войска;(космические ракеты «Протон», «Ангара»)

Сухопутные войска.

Ведущий: Сейчас в армии служат не только мужчины, но и женщины – связисты, телефонисты, медицинские работники.

Ребёнок: Мечтают мальчишки скорей подрасти

И взрослыми стать,

И на службу пойти.

А папы, наверно, мечтают опять

Такими, как в детстве,

Мальчишками стать.

В душе каждый папа-

Ну, просто мальчишка.

Бывает, ведет себя, как шалунишка.

Поэтому следует им разрешать

Пусть редко, но все же

Мальчишками стать.

Ведущий: Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, быстроте реакции, внимании. Судить соревнование будет жюри в составе:……..

Давайте начинать. Настало время познакомиться с командами.

Капитаны команд представляют свою команду (название и девиз).

1-й капитан: Наша команда «Десантники» к соревнованию готова. Наш девиз: «Вместе мы осилим всех, нам победа и успех!»

2-й капитан: Команда летчиков «Летчики» к соревнованию готова. Наш девиз: «Звезд мы с неба не хватаем, но всегда мы побеждаем!»

Ведущий: Команды готовы? За каждое выполненное задание команда получает одну звезду.

Конкурс «Летчики»

На интерактивной доске демонстрируется слайд с изображением флага ВВС.

По команде папа с ребенком на плечах добегает до ориентира ребенок бросает мешок в корзину и обратно. В руках у ребенка флаг, который нужно передать другому.

(каждый участник по очереди обегает кубики, стоящие по кругу, и встает последним в свою команду). Побеждает команда, в которой все участники первыми выполнили задание.

Конкурс «Разведчики»

На интерактивной доске демонстрируется слайд с изображением флага сухопутных войск.

Участники должны бесшумно проползти с шариком в руках по мату под модулем, вернуться и отдать воздушный шарик следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Конкурс «Зенитчики»

На интерактивной доске демонстрируется слайд с изображением флага ВПО.

Папа держит ноги ребенка, ребенок стоит на руках (упражнение «тележка», добегают до ориентира и обратно.

Конкурс «Капитанов».

На интерактивной доске демонстрируется слайд с изображением флага ВМФ

Кто первый соберёт пазл, на котором изображена военная техника, той команде присуждается звезда.

Конкурс «Десантники».

На интерактивной доске демонстрируется слайд с изображением флага ВДВ. Десантники прыгают с парашюта, а мы будем прыгать в мешках. Кто быстрее закончить эстафету получает звезду.

Конкурс «Команда спецназ».

Перетягивание каната. Звезду получает та команда, которая перетянет на свою сторону противника.

Игра «Самолеты»

Дети строятся в 3–4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к «полету». По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – «заводят мотор». «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Инструктор отмечает, какая колонна построилась первой.

Инструктор: Наше соревнование подошло к концу. Сегодня мы с вами убедились: В Армии служат сильные люди.

Ребёнок: Мы подрастем и такими же будем.

Станем мы сильными, ловкими, смелыми,

Крепкими и умелыми.

Подведения итогов подсчет заработанных звездочек на магнитной доске и вручение медалей и подарков.

Финальная песня «Наша Армия самая сильная» музыка и текст композиторов И. Резника и Э. Ханока

Под звуки спортивного марша дети выходят из зала.

Сценарий досуга 23 февраля в средней группе

              «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»

Цель: расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике - Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной российской армии.

Задачи:

- знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;

- воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;

- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;

- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

- воспитывать чувство коллективизм, внимательности, ответственности;

- повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей;

- воспитывать патриотические чувства.

Инвентарь: 2 конуса, 4 обруча, 2 корзины, мешочки с песком(10-12шт), пуговицы, иголки, нитки, ткань, 2 машинки с привязанными к ней палочками.

Оформление группы: плакаты; рисунки детей на военную тему; шары.

Предварительна работа: рассказ воспитателя о защитниках Отечества; чтение стихов о Российской армии; рассказ папы о службе в армии; разучивание песни «Мы солдаты»; игра на внимание «Кто ушёл на задание?»; парад военной техники.

Призы: «золотые» медали каждому игроку соревнований.

Музыкальное оформление: подбор песен, посвященных Дню Защитника Отечества; музыкальные диски; магнитола.

                                                   

Ход праздника:

Дети под музыку «Служу России» заходят в группу и встают полукругом.

Ведущий:

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на Земле.

От войны спасал планету

Нашей армии солдат,

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят!

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы собрались накануне праздника – День Защитника Отечества. Это день воинской славы. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира, всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, пап и дедушек аплодисментами. И пусть же в это день, как можно больше радости будет в нашей группе.

Ведущий:

День сегодня необычный!

Очень важный для ребят,

Объявить его начало

Дети сами все хотят,

Предоставим слово дочкам

И, конечно же, сыночкам!

Дети:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет.    

Наш веселый детский сад!    

Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой!         

 Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!      

 

Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети.

Играют и танцуют, и песенки поют!      

Ведущий: Наши мальчики еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут взрослыми, сильными и мужественными. И сегодня мы с вами посмотрим, какие они, наши мальчики. Мы будем сегодня играть, соревноваться и узнаем, какие у нас мальчики ловкие, сильные и быстрые.

Ведущий: Ребята, а попробуйте разгадать мои загадки, и мы узнаем, как вы умеете проявлять свою смекалку.

Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это? (самолет)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… (парашют)

Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (салют)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт наш российский… (вертолет)

Ведущий: Вы ребята пока отдохните. Сейчас у нас зарядка для наших родителей.

                                                    «Зарядка для ума»

От страны вдали ходят в море… (корабли)

Льды морские расколол острым носом… (ледокол)

Кто там вырулил на взлет? Реактивный… (самолет)

К звездам мчится птица эта, обгоняя звук… (ракета)

Ведущий: Дорогие дедушки и папы огромное вам спасибо.

Ребёнок: Папа, папочка, папуля,

Знаешь, как тебя люблю я,

Ты веселый и красивый,

Самый умный, самый сильный!  

Ведущий: Какими качествами должен обладать солдат? А еще солдаты должны уметь дружить, быть одной командой. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже такая есть пословица: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить.

Дети: Да!

Ребёнок: Вот какой у нас отряд —

Очень дружных дошколят.

 Все мальчишки всей страны

 Быть отважными должны.

 Чтоб границы охранялись,

 Чтобы мамы улыбались!    

Ведущий: Вы все ребята такие молодцы! Все вы умеете: и быстро бегать, и метать мячи, и загадки отгадывать.

 

Ребёнок: Папа в армии служил,

Папа там рекорды бил,

Очень громкое: «Ура!»

Папе крикнет детвора!        

Ведущий: А сейчас я предлагаю детям поиграть в лихих наездников, а наши папы будут резвыми лошадками.

1 конкурс «Лихие наездники»

(команды выстраиваются в две колонны, папа с ребёнком на плечах (папы встают на четвереньки, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами). Дойти до ориентира — обратно бегом).

Ведущий: Молодцы! Ловко справились с первым конкурсом.

Ребёнок: Папа учит мастерить,

Что сломалось починить,

Быть защитником для слабых,

И не требовать награды!      

Ведущий: Дорогие наши папы, мы знаем, как умело вы инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголкой и ниткой.

2 конкурс «Умелые руки»

Каждая команда, за одну минуту должна пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани.

Ведущий: Проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель, а папы им будут помогать.

                                 3 конкурс «Забросай врага снарядами»

Игроки встают в две шеренги. Напротив — стоят корзины, в руках у игроков – мячи (мешочки с песком). Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника.

Ведущий: Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т.д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей.

                                                   4 конкурс «Спасатели»

(на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде Ведущей папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.)

Ребёнок: Я папу своего люблю,

Про это я ему скажу,

Не получается словами,

Я поцелую его с мамой!  

Ребёнок: Я для папочки принцесса,

Он веселый и умелый,

Я его зову - папулей,

Ну а он меня – лапулей!      

5 конкурс «Кенгуру»

Ведущий: Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру. (Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап у на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом).

Ведущий:  Ребята, послушайте загадку. Постарайтесь догадаться, о ком идёт речь.

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца,

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль, поставив ногу

И рукой крутя баранку.    Шофёр


Ведущий: В армии служат военные шофёры. Пришло время проверить, на сколько вы ловко можете управиться с техникой, в данном случае с машиной.

6 конкурс «Чья машина быстрее»

К деревянной палочке привязана верёвка, верёвка крепится к машине. По сигналу ведущего: «По машинам!» как можно быстро начать наматывать верёвочку на палочку. Кому удастся это сделать быстрее, чья машина доедет до цели быстрее, считается победителем.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Он принес нам много радости, смеха и хорошее настроение. Все папы и ребята показали себя сильными, ловкими, умными.  

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник!

За то, что солнце светит нам

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Масленица" для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий содержит познавательный материал об истории проведения Масленичной недели, веселые конкурсы, игры и соревнования....

Сценарий праздника 8 марта для старшей и подготовительной группы

Сценарий праздника 8 марта для старшей и подготовительной группы,усложнен тем,что возможно выучить ностранные слова...

Сценарий праздника "Великий город" в старшей и подготовительной группе.

Сценарий посвящёный дню рождения города Санкт Петербург в старшей и подготовительной группе....

Сценарий праздника 8 Марта в старшей и подготовительной группах

Сценарий праздника 8 Марта в старшей и подготовительной группах...

сценарий праздника на улице (средние, старшие и подготовительные группы) «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

сценарий праздника на улице (средние, старшие и подготовительные группы) Цель: создать у детей радостное праздничного настроения в начале учебного годаЗадачи:ü  познакомить детей с пра...