Проект "Создаем мюзикл по мотивам сказки "Бременские музыканты"
проект (подготовительная группа)
Проект по ознакомлению старших дошкольников с музыкальным жанром - мюзикл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Антошка» г. Павлово
Информационно – творческий проект
«Создаём мюзикл по мотивам сказки «Бременские музыканты»
Возраст детей – 6 лет
Срок реализации проекта – 6 недель
Составители: Холодова М.Г. – воспитатель
Мельничук Д.В. – муз. руководитель
2021 г.
Актуальность проекта:
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки. Дети дошкольного возраста должны знакомиться с музыкальными произведениями разными по стилям, жанрам, формам, эпохам, иметь возможность свой опыт восприятия в анализе произведения, творчестве, получить доступные возрасту знания о музыке… Н. А. Ветлугина подчёркивает, что формирование эстетического отношения к музыке очень важно для развития личности ребёнка: «Если у ребёнка развито интересное и увлечённое отношение, если он восхищается прекрасным, добрым, выраженным в музыке, то этим решается основная задача нравственного, эстетического воспитания и успешно формируются разнообразные музыкальные навыки».
Цель проекта:
Познакомить детей с жанром музыкального спектакля – мюзикл. Дать представление о музыкально – сценическом жанре; обогатить детей новой информацией о театре;
Задачи проекта:
образовательные:
- Познакомить детей с жанром мюзикл и его особенностями.
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
- Создать условия для творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.
- Создать условия для сближения детей, родителей и педагогов МБДОУ в организации совместной театральной деятельности.
развивающие:
- Развивать мышление, фантазию, воображение детей.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов.
- Совершенствование артистических навыков.
- Развивать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус.
- Развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельность.
- Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.
- Научить владеть голосом, развивать вокальные данные.
воспитательные:
- Способствовать позитивному отношению к театру.
- Воспитывать музыкальный и эстетический вкус к классическим образцам мюзикла.
- Привить посредством работы над музыкальной сказкой хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, общую речевую, музыкальную, двигательную культуру, любовь к искусству.
Этапы проекта | Проектные мероприятия | |
Деятельность воспитателя, муз. руководителя | Деятельность детей | |
1.Выбор темы | Детям предлагается прослушать фрагменты песен из мультфильма «Бременские музыканты» Затем ответить на вопросы: -Что вы услышали? -Хотите узнать, что это за произведения и откуда они? -Хотите ли вы сами исполнить эти песни? -хотите ли вы принять участие в постановке мюзикла «Бременские музыканты в поисках волшебной песни»? | Дети отвечают на вопросы, выражают желание участвовать в постановке мюзикла |
2.Подготовка к проекту | - Оформление родительского уголка на тему «Знакомим детей с театром и мюзиклом» - Собрали мини-библиотеку книг «Бременские музыканты» с иллюстрациями различных художников - приобрели видеодиск с мультфильмами про Бременских музыкантов - Беседа «Что мы знаем о мюзикле?» - Знакомство с композитором Г. Гладковым и поэтом Ю. Энтиным, рассматривание портретов. -Прослушивание всех музыкальных партий в исполнении О. Анофриева - Анкеты для родителей «Музыка в развитии вашего ребёнка» -Беседа «Что общего у сказки и мультфильма про Бременских музыкантов?» | - Чтение сказки Б. Гримм «Бременские музыканты» рассматривание иллюстраций. -Просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «По следам Бременских музыкантов» - Рассматривание иллюстраций из книг, фотографий сцен из мультфильмов, обсуждение костюмов героев. - Викторина по мультфильмам «Бременские музыканты», «По следам Бременских музыкантов» - Мимические и хореографические упражнения - Диалогические сценки из мультфильмов |
3.Реализация проекта | - Презентация «Знакомство с театром» - Презентация « Что такое мюзикл?» - уточнить представления детей о театре, специфике жанра «Мюзикл». - Познакомить с песнями композитора Г.Гладкова и поэта Ю.Энтина к мультипликационному мюзиклу - Вовлечение родителей в деятельность по созданию спектакля-мюзикла (помощь в разработке сценария, в изготовлении костюмов, декораций, участие в спектакле). - Подготовить кроссворд по мультфильмам -Разработать сценарий мюзикла «Бременские музыканты в поисках волшебной песни» -Организовать репетиции мюзикла | - Прослушивание песен и музыки в аудиозаписи - Организация тематической выставки детских рисунков «Бременские музыканты» - Игровая деятельность (дидактические игры, самостоятельные, музыкально-дидактические игры) - Игровая ситуация «Как вести себя в театре». -Распределение ролей -Разучивание музыкальных партий - Разучивание движений героев мюзикла - Раскраски по теме - Разгадывание кроссворда «Бременские музыканты» - Инсценировки отдельных сюжетов - «Театральная мастерская » -изготовление атрибутов, декораций, костюмов к мюзиклу - Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из мюзикла). - Д/и «Купи билет в театр» - Создание героев сказки «Бременские музыканты» из пластилина - Создание иллюстраций к книге «Бременские музыканты» - Изготовление афиши и пригласительных билетов на сказку-мюзикл |
4.Презентация | Организуют показ сказки – мюзикла «Бременские музыканты в поисках волшебной песни» | - Показ сказки – мюзикла ребятам детского сада и родителям на утреннике, посвященному 8 марта - Книга «Бременские музыканты» с детскими иллюстрациями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562957-1421078624.jpg)
мюзикл по мотивам сказок «Доктор Айболит»
Представляем вашему вниманию сценарий мюзикла по мотивам сказок «Доктор Айболит». Мероприятие проходило на дне открытых дверей в ноябре 2013 года для родителей в подготовительной группе. Данный сценар...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-614577-1486038895.jpg)
Сценарий спектакля "По мотивам бременских музыкантов"
Авторский сценарий театрализованной постановки для детей 6-8 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717768-1448825416.jpg)
Выпускной утренник по мотивам бременских музыкантов для подготовительной группы
Сценарий выпускного праздника...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-906986-1489999476.jpg)
Бременские музыканты Мюзикл по мотивам сказки братьев Гримм
Мюзикл по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1295140-1606924014.jpg)
Сценарий мюзикла по мотивам сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце»
Конспект сценария мюзикла по мотивам сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-163570-1516001339.jpg)
Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста
Занавес закрыт, выходят двое детей – рассказчик и «курьер», с ними воспитатель Рассказчик:Наша жизнь скучна без сказки.Дорог день, как целый год.Всех добрей и ярче краски,...