мюзикл по мотивам сказок «Доктор Айболит»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Калякина Елена Петровна

Представляем вашему вниманию сценарий мюзикла по мотивам сказок «Доктор Айболит». Мероприятие проходило на дне открытых дверей в ноябре 2013 года для родителей в подготовительной группе. Данный сценарий был разработан специалистами детского сада №173 ОАО «РЖД» г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области  с целью показать взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми.

Задачи:

1.     Развивать способность к выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической; координации слуха – голоса – зрения – движения; чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального
2.     Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков взаимодействия воспитанников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myuzikl_po_motivam_skazok_doktor_aybolit.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

        Представляем вашему вниманию сценарий мюзикла по мотивам сказок «Доктор Айболит». Мероприятие проходило на дне открытых дверей в ноябре 2013 года для родителей в подготовительной группе. Данный сценарий был разработан специалистами детского сада №173 ОАО «РЖД» г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области  с целью показать взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми.

Задачи:

  1. Развивать способность к выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической; координации слуха – голоса – зрения – движения; чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
  2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков взаимодействия воспитанников;

Действующие лица: Ведущий – музыкальный руководитель, доктор Айболит – педагог-психолог, бабушка-мартышка – учитель-логопед,  африканка Джамалара – инструктор по физической культуре, Бармалей – воспитатель, дети подготовительной группы.

Под музыку выходит Айболит:

Здравствуйте мои друзья,

Из какой же сказки я? ( ответ: Доктор Айболит)

Всем помочь друзья я рад

К вам пришел я в детский сад.

Вылечу я всех подряд,

И ребят, и зверят.

Психологический этюд с гостями (родители)

Цель: Эмоциональное выравнивание и создание психологического комфорта участников.

Психолог, проигрывает сценки «Рецепт от доктора Айболита» с родителями, вызывая положительные эмоции.

Сценки:

- У тебя усталый вид. Может голова болит? У меня рецепт надежный, для тебя кило мороженого….

- У тебя для грусти нет причины. Улыбнись, подмигни и 2 раза повтори: «Я собой горжусь, я на многое гожусь».

- О, барышня, тяжелый случай, видно ребенок вопросами замучил? Пусть ребенок будет рад, подари ему лимонад…

- Голова по швам трещит и совсем усталый вид. Прыгни вверх и повтори: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

Ой, вы гости извините,

Задержался что-то тут,

 А меня ведь дети ждут.

Айболит открывает занавес, садится под дерево

Дети выходят на сцену по одному поют под музыкальное сопровождение музыкального руководителя

1ребёнок:            Ит-ит, ит-ит        добрый доктор Айболит

2ребёнок:            Ит-ит, ит-ит        он под деревом сидит

3ребёнок:            Ит-ит, ит-ит        всех излечит, исцелит

4 ребёнок:           Ит-ит-ит-ит         добрый доктор Айболит!

1ребёнок:       И пришла к Айболиту Лиса…    

                                    (играет на треугольнике бом-бом)

Выбегает Лиса : Ой меня укусила оса!

( протягивает руку. Доктор лечит.)

2ребёнок: Ос-Ос-ос и пришел к Айболиту Барбос

                                     (играет на барабане)

Выбегает Барбос: Меня курица клюнула в нос!

                               ( Доктор лечит)

3 ребёнок: Тихо – тихо, тихо – тихо

                    Прибежала к нам зайчиха…..

                                   (шепчет на ухо доктору)

Хором: Тихо – тихо, тихо – тихо

4ребёнок: Ал -ал, ал-ал - вдруг откуда то шакал

 на кобыле прискакал.

Выбегает Шакал: Вот Вам телеграмма

                                  От гиппопотама!  (обращаются к Айболиту)

Айболит: (читает телеграмму)

                  Приезжайте, Доктор, в Африку скорей,  

                  И спасите, доктор, наших малышей!  

                 Африка! Африка! Жаркие края! Африка! Африка! Туда поеду я!

                                        кулисы закрываются

(Доктор  быстро собирается, разговаривает по телефону)

Айболит: Что такое неужели,

                  Ваши дети заболели?

(дети врассыпную  покидают сцену, выстраиваются около сцены)

 (имитируют разговор по телефону)

1ребёнок: Да, да, да у них ангина

2 ребёнок: Да, да, да и скарлатина

Айболит: Что болит? Где  болит ?...

3 ребёнок: Холерина, дифтерит

Айболит: Что болит? Где болит ?...

4 ребёнок: Малярия и бронхит!

Хором: Приходите же скорее,

              Добрый Доктор Айболит.

Айболит: Ладно, ладно, я бегу

                  Всем я детям помогу!

Айболит обращается к детям

И горы встают у меня на пути и нам по ущелью придется пройти 

Психологическая игра «Ущелье»

Цель: Взаимодействие в группе. Физический контакт.

Группа детей встает в ряд на низкую скамеечку (10-15 см от пола). Последний  из ряда пытается пройти по этой скамеечке, т.е. перебраться через «ущелье». Группа помогает ему преодолеть препятствие. Пройдя «ущелье», участник становится в конце ряда. Так продолжается, пока все не пройдут препятствие.

                            МУЗЫКА - кулисы открываются

Ведущая:        И тут перед ним море

Бушует шумит на просторе

А в море высоком ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она!

                                Музыкальная композиция    «МОРЕ»

Занавес закрывается

Фрагмент логопедической работы детьми подготовительной группы.

Цель: Познакомить родителей с приемами логопедической коррекции по снятию мышечного напряжения, активизации органов артикуляции, работе с речевым звуком.

Ведущий: Бабушка Мартышка с внуками бежит,

                  У маленьких мартышек горлышко болит.

ЗВОНОК телефона

Логопед в образе бабушки Мартышки (в дальнейшем Логопед): Полечи скорей нас, Доктор Айболит!

 Айболит:    Десять ночей Айболит,

                      Не ест, не пьет и не спит.

                      10 ночей подряд лечу я

                       Несчастных зверят!

                           И ставлю, и ставлю, и ставлю, и ставлю им градусники,

   И каждого гоголем, каждого моголем

   Гоголем-моголем, гоголем –моголем, моголем –гоголем   потчую!

Айболит:

                   Покажи язык дружок. (думает)

                   Нужен вкусный пирожок.!

                   Где болит? Как болит?

Ой, болит (психогимнастика)

Цель: развитие у детей выражения эмоции боли, правильного понимания эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста.

Айболит обращается к детям: «Где болит? Как болит?» Дети вслед за Айболитом выполняют следующие движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки.

«Здесь болит!», «Так болит!» руками показывают степень выраженности боли.

Ясно все, рецепт готов      

Позабудь про докторов.

Улыбайся не грусти.

Ждет удача впереди.

    вывешивает рецепт и уходит

РЕЦЕПТ:

1. Дыхание

2. Самомассаж мимических мышц лица

3.Биоэнергопластика ( сопряжено  пальчиковая + артикуляционная)

4.Характеристика звука, изолированное произнесение- слог-чистоговорка

5.Местоположение звука в слове.

6. Узнавание звука по беззвучной артикуляции. Работа с гласными

7. Звукобуквенный анализ слова

8. Координация речи и движения

Логопед: Будем назначение доктора выполнять,

                 Весело лечиться, и со звуком /Ш/ играть.

1. Упражнение на дыхание (бутылочка с водой, соломка для коктейля)

                 Взяли гоголь-моголь и начнем дышать.

Логопед:    Нужен горлышку пирог.

Возьмем сахар, соль, муку…

Милые внучки, не видели мои очки?        Ищет

Ребенок 1: Мы шустрые мартышки, большие шалунишки!

Ребенок 2: Ребятки, давайте чуть- чуть пошалим,

                   С мукой поиграем, потом отдадим.

2. Самомассаж мимических мышц лица (мука, зеркала, влажные салфетки)

Мы раскрасим сразу лоб, глазки обведем,

Щечки мы напудрим, носики протрем,

Нарисуем мы усы, губками играем,

Бороду щипаем, ушки расправляем. (Делают гримасу мартышки)

Логопед: Посмотрите на меня детишки…

                Настоящие мартышки!

                Ой, мартышки – шалунишки все измазались в муке,

                 Вот салфетки, вытирайтесь!

                 Не подумали вы даже о полезном пироге.

3. Мнемотаблица

Логопед: Для больных мартышек - рецепт пирога от маленьких  мышек.

Повторяйте за мной, начинайте начала,

Будем тесто месить, пирогами вас лечить.

Возьмем сахар, соль, муку, творог, и замесим наш пирог.

4. Сопряженная артикуляционная гимнастика на шипящие (зеркала, шипованные мячи)

Звук /Ш/  изолированно  

Пирожки слепили, в печке испекли, звук /Ш/ нашли

Характеристика звука. СИМВОЛЫ

Губы округляем, язык чашечкой, голос выключаем, горячий воздух выдыхаем

Звук /Ш/ без голоса – глухой, у ветерка язычок на пути – согласный, всегда твердый.

Ышки –ышки-ышки  - умницы мартышки,

Шки –шки- шки  -  испекли мы полезные пирожки.

5. Игра на развитие фонематического слуха, местоположение звука в слове.

Логопед: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

Я произношу слова, в которых спрятался звук /Ш/,

Ваша задача - звук услышать и определить, где он спрятался в слове.

В начале слова  – руки на голову,

в середине слова - на животик,

в конце слова – на колени.

Слова для произношения: шапка, машина, шкаф, шорты,  малыш, мартышка.

6. Узнавание звука по беззвучной артикуляции. Работа с гласными

Логопед: А теперь, мартышки, начнем работу с книжкой.

                Учат звуки мартышки, ну совсем как ребятишки,

                 Губами играют - звуки получают,

                 Каждый звук своей буквой обозначают.

7. Игра Звуко-буквенный анализ слова  ШУМ (пластмассовые шарики, на них буквы в трех шариках насыпан горох)

     Среди шариков найди шумелки, возьми буквы, составь слово.

Входит Айболит

Айболит: Ну и как у вас дела?

Дети: Спасибо доктор Айболит, горло вовсе не болит.

8. Игра на координацию речи и движения  «Обезьяны».

Мы, ребята-обезьяны                             полуприседания, пальцы разведены

И живем мы в жарких странах.

Любим мы жевать бананы,                     сжимают, разжимают пальцы рук

Бросать кокосы,                                        бросок правой - левой

Качать  лианы                                           руки вверх – вниз

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько!

А потом мы отдохнем, и на стульчики пойдем!

Айболит:  Все отлично!  Все здоровы!

Из-за кулис выходит Бармалей, пантомимикой показывает, что ему нужна помощь. Айболит уходит к нему.

Кулисы закрываются

Звычит ритм барабанов, входят дети с инструктором по физической культуре в роли африканки Джамалары. В руках у детей барабаны

Танец «Африка»

Африканка Джамалара стоит с детьми по кругу и разговаривает жестами, при этом четко произносит несколько раз слова: «Айболит».

Ведущая: Здравствуйте дети! Здравствуй ДЖАМАЛАРА!

Вы пришли к нам с новостью? Что хотите нам сказать?

Джамалара жестами объясняет

Ведущая: Неужели? В самом деле как же так случилось вдруг

Айболита? Ай яй яй!!!

Похитетель? ой ой ой.!!!

Злой ужасный Бармалей, похититель всех детей

В плен забрал  и связал, чтоб детей лечить не стал!

Африканка кивает головой и показывает жестами, что Айболита взял в плен Бармалей.

Ведущая: Нужно срочно выручать ритм нам дружно отбивать! Коль услышит Айболит, он нам мигом закричит!

Дети с африканкой садятся на колени в круг отбивают ритмоформулы

Слышен голос из-за кулис

Айболит: Милые друзья спасите

                  И отсюда заберите!

Ведущая: Вот спасибо вам друзья очень благодарна я! До свидания !

Эй друзья быстрей сюда помощь ваша нам нужна!

На сцене сидит в кресле Айболит, завязанный веревками, дети его разматывают. В этот момент выходит воспитатель в роли Бармалея)

 Бармалей: Ну-ка, быстро отошли,

Вы зачем сюда пришли?!

Дети: Мы ребята из дет. сада!

Вам, простите, что здесь надо?

Бармалей: Я ужасный Бармалей!

Не люблю я вас детей!

Айболита в плен я взял,

Чтобы он мне другом стал!

Айболит:         Милые друзья не бойтесь!(обращается к детям)

Вы, пожалуйста, не ссорьтесь !

Плохое дело сделал ты, (обращается к Бармалею)

Нужны сети доброты

Бармалея в круг возьмем сети доброты сплетем

Коммуникативная игра «Сети добра»

Цель: сплочение детей, развитие чувства групповой принадлежности, партнерства.

Участники встают в круг и поднимают правую руку вверх. По сигналу ведущего дети по очереди берут правой рукой левую руку участника стоящего напротив него. После того как все возьмутся за руки, задачей участников заключается в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук.

Айболит: Пляшет, пляшет Бармалей

Бармалей: Буду, буду я добрей

                Напеку я для детей

                Пирогов и кренделей

                                       Танец Бармалея - выход всех детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа...

Театр теней по мотивам сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит"

Представьте себе – вечерние сумерки, плотно задернутая штора и замершие в ожидании чуда зрители. Скоро возле самой обыкновенной лампы начнется волшебное представление, сотканное практически из н...


 

Комментарии

Тарасова Надежда Николаевна

Елена Петровна, мюзикл по мотивам сказок очень интересный. Думаю, и в школе я смогу его использовать с ребятами в 1 классах. Достойная работа!Всё очень понятно и грамотно изложено! Спасибо вам за материал. Дальнейших успехов Вам!