Итоговое интегрированное занятие "Пиратское приключение"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лысенко Наталия Алексеевна

создание условий для обобщения знаний детей средней группы через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty_itogovoe.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города Новосибирска  «Детский сад № 53»

Итоговое интегрированное занятие

Для детей средней группы

«Пиратское приключение»

Подготовили воспитатели:

Лысенко Н.А.

Кудрина  О.С.

Новосибирск,2019

Цель: создание условий для обобщения знаний детей средней группы через организацию различных видов деятельности.

 Задачи:

1. Развивать коммуникативную функции   речи, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Стимулировать развитие познавательного интереса к миру природы, мыслительных операций анализа и синтеза.

3. Воспитывать формирование дружеских взаимоотношений между детьми, установку на результат.

4.Способствовать развитию произвольности психических процессов.

Ресурсное обеспечение: гимнастические скамейки, туннели, пирамида, канат, мяч, свертки-письма, ватман, столы и стулья, цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей, геометрические фигуры, части карты сокровищ.

Методы и приемы:

- Игровой

- Словесный

- Практический

Ход: В группе спрятана бутылка с посланием… Ребенок находит бутылку. Воспитатель достает письмо из бутылки и читает:

«Йо-хо-хо! Когда-то давно был такой пират как Капитан Весельчак. Он был хитер, смел, жаден и очень богат. Все свое богатство Капитан Весельчак всегда прятал подальше от любопытных глаз, и теперь никто не знает, где же спрятаны все его сокровища.
Но есть не менее хитрый и знаменитый пират-Джек Воробей, который во чтобы то ни стало хочет разыскать несметные сокровища Весельчака. Но чтобы отправиться в путь, Джек Воробей должен набрать команду смелых пиратов, с которыми он разыщет все сокровища Весельчака.
На пути у ребят возникнет множество препятствий и заданий: отыскать пиратскую карту, применить всю свою внимательность и осторожность, чтобы не наткнуться на проклятие капитана Весельчака, научиться разбираться в направлениях ветра, и уметь расшифровывать подсказки, чтобы добраться к пиратским сокровищам.»

Воспитатель: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Для нашего плавания нам нужен корабль, а чтобы получить его, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Пираты, вперед к приключениям! Попутного ветра!

Посвящение в пираты. (физкультурно-оздоровительная часть)

(Дети по очереди преодолевают полосу препятствий. Для этого используются гимнастические скамейки, туннели, пирамида.)

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее).
 б) Пираты должны быть ловкими. Пробежать «змейкой» между расставленных колпачков.
 в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Воспитатель: Будущие пираты готовы.  Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Клятва пиратов.

 «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».

Ответ детей: КЛЯНУСЬ!!!

Дети с воспитателем заходят в спортзал и располагаются на корабле.


Воспитатель: Отправляемся в путешествие за сокровищами!

Все по местам, на корабль! Отдать якорь!

(капитан свистит, собирает пиратов)

Воспитатель: Ребята, я обнаружил настоящее послание, которое поможет нам найти клад! (Достаёт скрученный свёрток (читает письмо).

Текст письма:

«Здравствуйте юные путешественники. Я капитан Весельчак. Пишу своё послание с острова «Сокровищ», где я и моя команда зарыли настоящий клад! Клад достанется тому, кто выполнит все мои задания-испытания и отгадает все мои загадки. Вы найдёте клад по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в бухте у Зеленого острова, выполняйте задания и за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. И ещё самое важное выполняя задания, вы приобретаете какое-то качество. Когда вы соберете карту целиком, вы найдёте клад.»

Воспитатель: посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров?

Дети: Да, капитан!

Воспитатель: Команда, на горизонте необитаемый остров! Опустить паруса, мы подплываем.

Дети с воспитателем высаживаются на «Зеленом острове» 

Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Какое сейчас время года?

5. Назовите все весенние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.(спросить индивидуально)

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на острове появится этот зверь.

- У этого животного, летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дикие животные, а почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Команда, вы молодцы, а вот и первая часть нашей карты! но не будем терять времени, нам предстоит выполнить ещё много заданий и найти остальные кусочки карты. Проследуем дальше.

Путь наш лежит на остров «Болтунов». Корабль плывет, а мы поиграем в игру «Назови ласково».

(Лиса - лисичка, медведь - медвежонок, заяц – зайчик, ёж-ёжик, лиса-лисичка, волк-волчок, белка-белочка.) 

Воспитатель: посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров?

Дети: Да, капитан!

Воспитатель: Команда, на горизонте остров « Болтунов»! Опустить паруса, мы подплываем.

Дети с воспитателем высаживаются на остров «Болтунов» 

        

Ребята, слышите шум моря,

пахнет морским воздухом

и вы видите перед собой

красивое большое море.

Воздух мы вдохнем морской

Дышим носом, а не ртом.

Плечи мы не поднимаем,

Животиком помогаем.

(вдох, выдох 5 раз)

 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

(дети строятся в шеренгу)

     - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

     -Автобус, трамвай, такси-…  (транспорт)

     - Тюльпан, роза, подснежник-… (цветы)

      -Лиса, заяц, волк- …  (дикие животные)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

     Игра «Что кто делает?»

      -Метель- метёт.

      -Снег- падает.

      -Ветер- дует.

      -Учитель- учит.

      -Врач- лечит.

      -Дворник- подметает.

     -Художник- рисует.

     -Продавец- продаёт

     -Птица- летает.

     -Собака- лает.

     -Кот- мяукает.

Воспитатель: Команда, вы молодцы, мы нашли еще один отрывок карты! Но не будем терять времени, нам предстоит выполнить ещё много заданий и найти остальные кусочки карты. Проследуем дальше.

Дети и воспитатель на корабле

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

   1.Быстрее всех от страха
     Несется …(не черепаха, а заяц).

   2.Кто в малине знает толк?
     Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

   3.В теплой лужице своей
      Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

    4.Кто любит по ветвям носиться?
        Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

    5.Простой вопрос для малышей:
      «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Воспитатель: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие!

Воспитатель: посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров?

Дети: Да, капитан!

Воспитатель: Опустить паруса, мы подплываем.

Дети с воспитателем высаживаются на остров «Счёта» 

 Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель:

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Игра с прищепками «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1?

- цифру 2 (два кружочка)?

- цифру 3 (три кружочка)? и т.д. до пяти.

Воспитатель: Вы молодцы, у нас еще один отрывок карты но не будем терять времени, проследуем дальше.

Дети и воспитатель на корабле

Разминка «Поиграем»

Ручки над головой. Ручки высоко.

Ручки перед собой. Ручки низко.

Ручки позади себя.

Ручки под коленочки. Ручки близко.

Ручки на коленочки. По головке себя погладили и

ручки опустили!

Воспитатель: посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров?

Дети: Да, капитан!

Воспитатель: Команда, на горизонте остров «Сокровищ»! Опустить паруса, мы подплываем.

Дети с воспитателем высаживаются на остров «Сокровищ» 

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нарисовать Остров Сокровищ, покажите нам, как вы его себе представляете. Рассаживайтесь за столы, приступайте к работе.

А вот и последняя часть карты сокровищ, ребята, предлагаю вам всем вместе собрать эту карту. (Дети складывают карту, обсуждают на всех ли островах они побывали, и по карте находят сундук с сокровищами, в котором находится письмо и «золотые» (сладкие) монеты.)

Письмо.

«Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища...

С большим уважением к тебе, капитан Весельчак!»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.

 На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...

Итоговое интегрированное занятие «Космическое приключение» в подготовительной группе

Цель: Закрепление знаний детей по познавательно-речевому развитию.Задачи: закрепление представлений: о числах второго десятка, решении примеров; о составе числа в пределах 10; о звукобуквенном анализе...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»

Задачи: Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,дилогическую речь;Закрепить умение согласовывать слова в предложении;Развивать слуховое и зрительное внимание, па...