Итоговое интегрированное занятие «Космическое приключение» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кожушкова Ирина Владимировна

Цель: Закрепление знаний детей по познавательно-речевому развитию.

Задачи: закрепление представлений: о числах второго десятка, решении примеров; о составе числа в пределах 10; о звукобуквенном анализе слова; составлении предложений по схеме; работе с курсом логики «Наураша в стране Наурандии».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия «Космическое приключение» в подготовительной группе

Воспитатель: Кожушкова И.В.

Цель: Закрепление знаний детей по познавательно-речевому развитию.

Задачи: закрепление представлений: о числах второго десятка, решении примеров; о составе числа в пределах 10; о звукобуквенном анализе слова; составлении предложений по схеме; работе с курсом логики «Наураша».

Материалы и оборудование: лист со словом ПОМОГИТЕ в зашифрованном виде; лист – дешифратор; письмо от Амонг Асов; браслеты с амонг асами разных цветов; карта корабля с липучками на мольберте у экрана, детали корабля с липучкой; конверты (с заданиями, деталями корабля, подсказкой, где искать следующее задание); мешочек для деталей; карточки со схемами предложений; карточки-схемы звукобуквенного анализа, картинки разнообразные; кружочки разноцветные на столы; конструктор «Наураша», листы со схемами; листы с цифрами 7,8,9,10; карточки с частью капелек; капельки для состава числа; ткань-липучка; мешочек; медали; письмо с благодарностью от амонг асов; карточки солнышко, тучка.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо для вас. Но только оно какое-то странное! Часть письма я не смогла прочитать! Оно как будто зашифровано. Давайте вместе попробуем расшифровать часть послания. Согласны?

Что бы вам было удобней, зашифрованную часть письма я вывела на экран, а так же код-дешифратор. Нам надо сопоставить картинку с буквой, записать каждую из них и тогда мы сможем прочесть, что же здесь написано.

(Дети расшифровывают слово ПОМОГИТЕ).

Ребята, это слово ПОМОГИТЕ. Нас просят о помощи! Давайте я вам прочитаю, что было написано в остальной части письма. Слушайте внимательно.

«Дорогие ребята подготовительной группы №4 детского сада 12, пишут вам ваши друзья из далекого-далекого космоса Амонг Асы. У нас случилась беда! Ночью на наш корабль пробрался импостер! Он сломал наш корабль! И части его разбросал в разных углах вашей группы! Импостер сказал, что вернет части корабля, только если вы выполните все его задания! Ребята, мы знаем, что вы очень добрые и умные, что осенью вы уже пойдете в школу. Пожалуйста, помоги нам, и выполните все задания импостера. Когда вы соберете все части корабля, просто закрепите их в нужном месте на карте корабля и с помощью космических технологий, они тут же появятся у нас в нашей галактике. Ну а мы в свою очередь обещаем вам выслать подарок за помощь нам. Ваши Амонг Асы.»

Ребята, мы поможем Амонг Асам?

Тогда нам с вами нужно тоже стать частью команды корабля амонг асов. Для этого выберете себе и наденьте на руку браслет с амонг асиком. (Выбирают одного)

 Слушаем внимательно задания, выполняем до самого конца, иначе победы нам не видать!

И еще все полученные детали мы будем собирать в мешочек. Ведь прикрепим мы их только в самом конце.

  1. Основная часть.

Первое задание. Звукобуквенный анализ слов. (Подгрупповое)

 Ребята, посмотрите на свои браслеты, они разных цветов, а на столе мы видим кружочки тоже разных цветов – светло и темно зеленый, красно-розовый, сине-голубой, оранжево-желтый. Подойдите, пожалуйста, к столу с таким же кружочком как на вашем браслете.

 Мы видим на столах карточки со схемой слова и разные картинки-слова рядом. Нужно подобрать правильное слово к схеме. Давайте приступим к выполнению первого задания.

Молодцы! Мы достали первую деталь. Посмотрите, вместе с деталью здесь лист с подсказкой. На нем написано – следующее задание у шахматной доски.

Второе задание. Угадай число. (Индивидуальное)

Ребята, здесь записка от импостера. Он пишет, что если мы выполним это задание, то получим сразу несколько деталей корабля! А чтобы выполнить это задание вам нужно дать правильные ответы на математические загадки.

  1. В этом числе два десятка и одна единица
  2. В этом числе один десяток и пять единиц
  3. Это число идет после цифры 13
  4. Девять единиц и один десяток
  5. Ноль единиц и один десяток
  6. Это число меньше 15 на 1
  7. Это число стоит между цифрами 7 и 9
  8. В этом числе два десятка
  9. Это число переводиться как дцать
  10. Это число меньше 5, но больше 3
  11. В этом числе 0 десятков и 9 единиц
  12. Это число больше 17 на один
  13. Это число идет после числа 7
  14. В этом числе 1 десяток и 1 единица
  15. Это число меньше 13 на 1
  16. Это число меньше 10 на 1

Молодцы! Мы достали сразу  деталей. И на новой подсказке написано – следующее задание у карты мира.

Третье задание.  Придумай предложение по схеме. (Индивидуальное)

Ребята посмотрите, на столе схемы предложений, вам надо каждому выбрать свою схему и придумать по ней предложение. Читайте схемы внимательно, не путайте порядок слов, он должен быть точно таким как в схеме.  

(Дети выбирают одну схему, придумывают предложение и рассказывают его).

Молодцы! Мы достали новую деталь.

Четвертое задание. Головоломки. (подгруппа)

Посмотрите, на столах опять разноцветные кружочки, а значит нам снова нужно разделиться на подгруппы.

Мы видим на столах кубики и листы со схемами. Нужно сначала собрать правильные детали, чтобы ни один соединительный шип не торчал в сторону, а затем перевернуть карточку и собрать из ваших деталей  фигуру как на листочке.

Молодцы! Мы достали новую деталь. На подсказке написано, что следующее задание у желтой ткани.

Пятое задание. Состав числа. (в парах)

Ребята, посмотрите, вам нужно залить топливо в баки корабля амонг асов. Но сделать это нужно правильно. В каждом баке должно быть определенное количество топлива. Для начала, найдите себе пару с таким же цветом амонкасика на браслете.

Теперь каждой паре нужно разделить топливо. Часть топлива уже есть в баке, а вторую часть вам нужно добавить. Посмотрите, у каждого бака есть цифра – это количество общего топлива. Чтобы узнать сколько топлива залить в бак нужно от этой цифры отнять количество уже готового топлива, и получиться число капелек, которое вам нужно залить.

(Выполнили). Давайте проверим, все ли правильно мы сделали.

Молодцы! Мы достали еще одну деталь.

- Ребята, это было последнее задание! И теперь мы можем собрать корабль амонгасов.

  1. Итоговая часть.

Каждый из детей прикрепляет деталь корабля. После того, как собрали, педагог «находит» мешочек с подарками. Там медали «Космический спасатель» и письмо с благодарностью от амонгасов.

«Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и починили наш корабль! Вы настоящие первоклассники и космические спасатели! Спасибо вам большое! И в благодарность примите от нас космические медали.»

  1. Рефлексия.

Ребята, а теперь, пожалуйста, оцените понравилось ли вам сегодня выполнять задания и помогать Амонг асам. Кому все понравилось положите у своей фотографии солнышко, кому не понравилось – тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"

Программное содержание.1.     Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2.     Обрабатываем умение решать примеры путе...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»...

Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»

Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение»в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...