Конспект занятия с детьми 5-6 лет — Путешествие в сказку «Карлсон, который живёт на крыше»
план-конспект занятия

ХАЧАК МАРИНА ЮСУФОВНА

Уважаемые коллеги, в этой записи вы можете ознакомиться с конспектом занятия психолога с детьми 5-6 лет на тему «Путешествие в сказку «Карлсон, который живёт на крыше»».

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет, через создание проблемной ситуации и нахождение путей её решения.

Задачи:

  • Формировать умение определять радость и грусть по внешним признакам;
  • Обучение ребёнка способам, как справиться с грустью;
  • Развивать мотивацию помогать другому;
  • Снижать психоэмоциональное напряжение.

Оборудование: клубок, мягкий мяч, цветные коврики, мольберт, картинка весёлого Карлсона, картинка весёлого и грустного Малыша, ноутбук для презентации.

Участники: дети в возрасте 5-6 лет, педагог-психолог.

Ход образовательной деятельности

 Дети входят в музыкальный зал (звучит спокойная музыка)

Психолог: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята сегодня у нас на занятие присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы!   А теперь проходите и садитесь на цветные платочки. Давайте познакомимся с вами, а поможет нам в этом мой мячик.  Мы будет передавать его по кругу, называя своё имя и настроение с которым вы пришли на занятие.  (Дети выполняют задание).

Психолог: Вот мы и познакомились! А сейчас я предлагаю нам отправиться в сказку. А в какую вы попробуйте отгадать. Послушайте загадку.

Мой дом - у вас на крыше!
Я каждому знаком!
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком! (карлсон)

Ребята, кто это? (Дети дают свои ответы). Как вы думаете про какую сказку идёт речь? В этой сказке мы с вами познакомимся с такими эмоциями как радость и грусть и научимся видеть эти эмоции у других людей. А дорогу туда   нам покажет волшебный клубок. Мы будем кидать его по очереди, только делать это нужно легонько. Вот так.  (Психолог кидает волшебный клубок, а затем передаёт его другому ребёнку. Звучит сказочная музыка).

Психолог: Вот мы и в сказке.

Психолог: Ребята, посмотрите кто нас встречает?

Дети: Карлсон.

Психолог: Правильно. (На мольберте висит  картинка с карлсоном). Ребята, а как вы думаете какое настроение у карлсона? (Дети дают свои ответы).  Как вы догадались? (Дети дают свои ответы). А у вас бывает такое настроение. А когда вам бывает радостно? Давайте закончим предложение «Я радуюсь, когда….» (Дети дают свои ответы). Карлсон тоже хочет поделиться с вами свои хорошим настроением и хочет поиграть с вами. Давайте встанем и поиграем с ним. Повторяйте за мной и за карлсоном все движения. (Физминутка «Смешной человечек»).

Психолог: Молодцы. Ребята удалось ли карлсону подарить вам своё хорошее настроение?  (В это время на мольберте появляется  картинка с грустным малышом). Ой ребята, а кто это? Ребята да это же малыш друг Карлсона. Как вы думаете какое настроение у малыша?

Дети: дети дают свои ответы.

Психолог: Конечно грустное. Как вы думаете почему грустит малыш? (Дети дают свои ответы). А у вас бывает такое настроение? Когда вам бывает грустно? Давайте закончим предложение: «Мне грустно, когда…» (Дети дают свои ответы.)

Психолог: Ребята давайте попробуем развеселить малыша и немного, как говорил Карлсон пошалим. (Под музыку дети играют в игру «Приведение») Подойдите ко мне поближе. Когда я буду одевать на себя вот этот платок вы убегаете от меня, а я буду вас ловить, а как только я его сниму вы подбегаете ко мне.

Психолог: Ребята понравилось вам играть в эту игру? Давайте посмотрим удалось ли нам развеселить Малыша? (Дети дают свои ответы).  Посмотрите, как у него поменялось настроение. (На мольберте появляется картинка весёлого малыша). Каким стало настроение Малыша? (Дети дают свои ответы). Как поменялось лицо малыша? Какое у вас сейчас настроение, когда вам удалось развеселить малыша? (Дети дают свои ответы).

Психолог: Молодцы ребята, нам удалось с помощью весёлой игры развеселить Малыша. А теперь возьмите цветные платочки и садитесь в круг.

Психолог: Карлсону очень понравилось с вами играть. И он хочет подарить вам хвостики, которые умеют поднимать настроение и сейчас я научу вас играть  в неё. Я предлагаю вам закрыть глаза, а хвостик дотронется до вас, а вы угадаете до чего он дотронулся. (Психолог играет с детьми 2 раза).  

Ребята, понравилось вам путешествие? Что мы делали сегодня для того, что бы поднять настроением малышу? Подняло ли вам это настроение? Ребята хвостикам очень понравилось у вас и Карлсон хочет подарить их вам. Если вам и вашим друзьям вдруг станет грустно вы поиграйте с ними и настроение поднимется.

Психолог: На этом наше путешествие заканчивается и пора возвращаться в детский сад и дорогу обратно покажет нам клубок. (Дети под музыку выходят из зала).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Сценарий праздника на 8 марта «Карлсон, который живёт на крыше». (средняя группа)

Цель праздника: Создать праздничное настроение у детей, мам и бабушек; воспитывать  культуру поведения на массовых праздниках; развить творческие и сценические способности детей; привить чувство ...

«Путешествие в сказку «Карлсон, который живёт на крыше»».

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет, через создание проблемной ситуации и нахождение путей её решения....

Конспект занятия с детьми 5 – 6 лет «Путешествие по сказкам»

Формирование, систематизация и закрепление математических представлений....