Конспект занятия с детьми 5-6 лет «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ технологий
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Конспект заняия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2023.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Конспект занятия с детьми 5-6 лет

«Путешествие по сказкам»

с использованием ТРИЗ технологий

 

 

 

             

выполнила:

Горячева Наталья Геннадьевна

 Педагог – психолог

1 квалификационная категоря

МКДОУ «Березка»

структурное подразделение

«Звездочка»

Вихоревка 2023 уч.г.

Цель: Закрепить у детей знание  сказок и их названий.

Задачи:

  • Активизировать словарный запас детей;
  • Развивать связную речь дошкольников;
  • Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
  • Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание;
  • Формировать умение выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения;
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Материалы и оборудование:   зонтик с лентами,  деревья, клубок, сундук с  картинками (самовар, велосипед, свеча, мыло), игрушка-лягушка,  карта, волшебная книга со сказками (подарок), пень, задания, музыкальная колонка, телевизор.

Предварительная работа: чтение и просмотр русских народных сказок, сказок  К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо — плохо», «Придумай рифму».

Ход занятия

Психолог:

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друзья

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!!!

Психолог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

(Дети  здороваются и присаживаются на стульчики).

Психолог: Ребята, я вчера получила посылку от доброго сказочника. Я знала, что пойду к Вам в гости поэтому взяла ее с собой.  Давайте откроем ее  и посмотрим, что в ней. Письмо.

(открывает и читает)

Здравствуйте, ребята, пишу вам в детский сад «Звездочка» с просьбой о помощи. Баба Яга забрала главную книгу сказок и спрятала ее. И героям сказок там очень страшно взаперти. А куда спрятала, не сказала. Для того чтобы отыскать волшебную книгу, нам нужно отправится  в страну сказок и выполнить 6 заданий, после всех  выполненных заданий вы получите подсказки.

Психолог: Ребята, поможем доброму сказочнику? А вы добрые? Отзывчивые? Сказки любите? Тогда у вас все получится! (ответы детей)

Психолог: Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир. Сказка – это чудо

 Психолог: Сказка – это вымышленная  история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках  присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые.

Психолог: Пора отправляться в страну сказок. А как же нам туда попасть?   (ответы детей)

Психолог: В посылке есть что-то еще… (достает «зонт с ленточками») Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Психолог: А, сейчас я, предлагаю отправится в путь.

Полетели карусели

Завертелись, закружились

На полянку приземлились

А полянка не простая, вся как солнце золотая

В сказку нас она зовет. (проводится игра с зонтиком, каждый ребенок берется за ленточку идет по кругу и произносит слова, закрыв глаза)

Психолог: Вот мы в сказочной стране. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом цветы! Но что-то не так на этой поляне! (на поляне ромашки и один гриб) (берет гриб и находит первое задание)

А вот и первая подсказка   ( педагог задает вопросы а дети отвечают) 

Психолог: — Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (дети - Колобок)

Психолог: — Кто съел козлят?(дети -волк)

Психолог: — Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

Психолог: — В какой сказке дед бил, бил  и не разбил? (Курочка Ряба)

Психолог: — Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)

Психолог: — Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

Психолог: — Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (Медведь)

Психолог: Кому девочка несла пирожки? (Бабушке)

Психолог: молодцы ребята, сказки хорошо знаете

Психолог: Назовите сказку в названии которых есть число.

(Возможные варианты ответов детей )

— Три медведя

— Волк и семеро козлят

— Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

— Три поросёнка

 ( подсказка спрятана под ромашкой получают 1 подсказку)

Психолог: С этим заданием справились. Будьте готовы к тому, что в сказочной стране происходят чудеса.

Психолог: Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.

А как вы думаете в волшебном лесу, какие звери живут?(ответы детей)

Психолог: Что необычного в сказочном лесу?

-На ёлки растёт яблоко

А вот и следующее задание (Задание 2- яблоко)

На овчарку он похож, что не зуб — то острый нож,

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

—  Какой в сказках бывает волк?

 (злой, зубастый, и т.д…)

Психолог: Назовите сказки в которых есть волк ?

— Колобок

— Теремок

— Рукавичка

— Красная шапочка

Психолог: Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебный клубок. Я буду вам его бросать, и называть слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Быстрый — медленный

Светлый — темный

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Сильный — слабый

Психолог: Давайте посмотрим, есть для нас подсказка?… Есть! Значит и с этим заданием мы справились. ( получают 2 подсказку) Продолжаем наше путешествие.  Смотрите перед нами речка, а как попасть на другой берег?

  (ответы детей)

 (переправляются через речку)

Психолог: Посмотрите, камень лежит прямо на тропинке, надо его убрать, чтобы никому не мешал. (под камнем находят 3 подсказку)

Психолог: Куда мы попали? Что там растет?

  (Растет яблоня)

Психолог: — Из какой сказки это дерево?

  (Это дерево из сказки «Гуси-лебеди»)

Психолог: А, что там под яблонькой лежит?

Под яблонькой чудесный сундучок

Давайте посмотрим,  что же в нем? (дети присаживаются на стульчики)

(сундучок открывается, из него  достаем чемоданчик Айболита)

Психолог: Из какой это сказки?

 (сказка «Айболит»)

Психолог: А кто написал эту сказку?

(Корней Иванович Чуковский)

Психолог: Что-то ещё лежит в сундучке. А здесь  картинки. Давайте рассмотрим их (самовар, велосипед, мыло, свеча).

В какой сказке встречаются эти предметы?

 (Муха-Цокотуха, Тараканище, Мойдодыр)

Психолог: Ребята, эти картинки напомнили мне еще одну игру, которая называется «хорошо-плохо»

В каждой картинке можно найти хорошее и плохое.

(в самоваре хорошо, что можно пить тёплый чай, а плохо то, что можно  обжечь руку)

(мыло – может отмыть грязь, плохо- может попасть в глаза и будет щипать).

(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо т, что можно упасть)                                                                                                                                                                     ( получают 4 подсказку которая лежит в сундучке)

Психолог: Готовы отправиться дальше?

Психолог: Подождите, не спешите, смотрите какая высокая трава,  будем идти, высоко поднимая колени. Куда мы с вами вышли? (болото) Ой, смотрите кто там?   Кто это ребята?

 (царевна-лягушка)

Психолог: Давайте с ней поздороваемся. (берет лягушку и  подносит к уху) Ребята, царевна – лягушка сказала мне, что следующее задание находится под кувшинкой ( задание5-кувшинка)

Придумать  слова-рифмы к слову лягушка

( дети - лягушкахлопушка, лягушкаподушка, лягушкахохотушка, лягушкапопрыгушка, лягушкатолстушка)

(получают 5 подсказку)

Динамическая пауза под музыку:

Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево,

Приседайте вниз и вверх

Вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам пора

Психолог: Ребята, а еще лягушка мне сказала, что она  рисовала картины, но они у неё не получились, а вышли одни кляксы. Давайте превратим эти кляксы в рисунки. (выполняют задание)

Психолог: Ребята, какие интересные получились у вас рисунки.   (рассматривают)

(получают последнюю подсказку 6)

Психолог:— Ребята, давайте посчитаем наши подсказки. Сколько нам надо было собрать подсказок? (ответ) Значит, мы справились со всеми заданиями. А сейчас мы  подсказки соберём в одну картину и узнаем, где Баба Яга спрятала волшебную книгу. (Собираем картинку из подсказок, подходим к пню, открываем а там волшебная книга сказок)

Психолог:  Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Волшебную книгу мы возьмём с собой и рассмотрим её в группе.

Давайте подойдём к нашей волшебной карусели, чтоб она обратно перенесла нас в детский сад.

 Произносят слова, с закрытыми глазами под волшебную музыку.

 Полетели карусели

Завертелись, закружились

И в наш садик приземлились

Психолог: Вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. И благодаря волшебной книге, вы всегда сможете путешествовать по сказкам.

 

Список литературы:

  1. Русские народные сказки.
  2. Большева Т.В.; «Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью «Квиз- технологий»
  3.     Корзун А.В. Весёлая дидактика: использование  Элементов  ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. – Мн.: , 2000г.
  4. Родина Н.К. «Истории и сказки в психологической практике»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)

Программное содержание.  Обучающие задачи:   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...

Конспект занятия в подготовительной группе по сочинению сказки с использованием ТРИЗ технологии

Сочинени сказок как средство развития речи у дошкольников прекрасная форма проведения занятий. Это возможность активизировать посредством воображения и фантазии речевую активность ребенка. Снять напря...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования

Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций....

Конспект занятия с детьми 5 – 6 лет «Путешествие по сказкам»

Формирование, систематизация и закрепление математических представлений....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий

Цель:образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках; развивать и активизировать речь;воспитывать мотивацию к познавательной деятельности....

Конспект занятия с детьми 5-6 лет — Путешествие в сказку «Карлсон, который живёт на крыше»

Уважаемые коллеги, в этой записи вы можете ознакомиться с конспектом занятия психолога с детьми 5-6 лет на тему «Путешествие в сказку «Карлсон, который живёт на крыше»».Цель:...