Комплексно - тематическое планирование ст.гр
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat._planirovanie_st.gr_.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

                      Комплексно-тематическое планирование

                                                в старшей группе                      

                                                                                Воспитатели: Горбачева Л.А.        

Сентябрь                                                                                                                                          «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!»                                                                                    1 неделя  День знаний.  Детский сад.                                                                                                                                                                            2 неделя  Я и мои друзья.                                                                                                                                            3 неделя  Овощи. Огород. Труд взрослых.                                                                                                                                 4 неделя  Фрукты. Сад. Труд взрослых.                                                                                                  5 неделя  ОБЖ. ПДД.

        Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).                                                  Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.                                                                    Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Познакомить с понятием «сад».                                                                        

Октябрь                                                                                                                               «Осень золотая»                                                                                                                                         1 неделя   Хлеб, злаки, труд хлебороба.                                                                                             2 неделя  Осень. Деревья осенью.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             3 неделя   Лес, грибы, лесные ягоды.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             4 неделя   Подготовка животных, насекомых к зиме, отлет птиц.  

            Рассказывать детям о профессии  работников сельского хозяйства; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.                                                                                                                                   Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края). Познакомить с понятием «лес». Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Ноябрь                                                                                                                                                                «Я. Мой город. Мой дом»                                                                                                                                                        1 неделя   Я и моя семья.                                                                                                                                2 неделя   Мой город.  Моя улица. Мой дом.                                                                                                                               3 неделя    Квартира. Мебель. Посуда.                                                                                                                                        4 неделя   Одежда. Обувь. Головные уборы

            Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.  Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.                                                                                                                                                                                                                                                              Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.                                                               Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришел стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.). Предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.

Декабрь    «Здравствуй, гостья зима!»                                                                                                                                                                                                                                      1 неделя   Приход зимы в природе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                2 неделя   Признаки зимы в русском фольклоре.                                                                                                                                                     3 неделя   Зимние развлечения. Виды спорта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               4 неделя   Новый год; традиции разных народов.                                                                                5 неделя   ОБЖ. Пожарная безопасность, электричество, бытовые  приборы.                                                                                                                                                    

                 Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман. Закладывать основы праздничной культуры.                                                                                   Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.                                                                                  Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр (катание  на санках, коньках, лыжах и др.).                                                                                                     Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, микроволновая печь, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Январь  «В мире животных»                                                                                                                                                                                                                                                                      1- 2 неделя   Зимующие птицы. Дикие животные.                                                                                                                 3 неделя       Домашние животные и птицы.                                                                                             4 неделя       Животные жарких стран и севера. 

        Расширять представления о зимующих птицах, диких животных и их детенышей,  о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.                                            Знакомить детей с многообразием родной природы; с  животными различных климатических зон.  

 Февраль  «Мир вокруг нас»                                                                                                                                                                                                                                                                                 1 неделя  Труд взрослых. Профессии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     2 неделя  Транспорт. Правила поведения на железной дороге.                                                                                                                                                     3 неделя  Моя страна.                                                                                                                                4 неделя  Наша армия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

       Обогащать представления детей о профессиях. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01»,«02»,«03».                                                                                                                                   Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

              Расширять представление о том, что РФ (Россия) – огромная многонациональная страна. Рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагами, гербом России, мелодией гимна. Осуществлять патриотическое воспитание. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Март «Весна пришла»                                                                                                                                      1 неделя   Весна. Прилет птиц.                                                                                                                                                              2 неделя   Забота о маме.                                                                                                                                                             3 неделя   Цветы и комнатные растения.                                                                                                    4 неделя   Народная культура и традиции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            5 неделя   ОБЖ. Азбука здоровья.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

        Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.). Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятием «луг». Рассказать о способах вегетативного размножения растений. Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями  различных климатических зон.

         Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках                      (8 Марта), Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.                                                                                                                                               Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая,  богородская;  бирюльки).

Апрель  «Человек и природа»                                                                                                                           1 неделя   Космические просторы.                                                                                                                                                                                                                                                                 2 неделя   Насекомые.                                                                                                                                                       3 неделя   Пресмыкающие.                                                                                                                                                         4 неделя   Обитатели аквариума, рек, озер и океанов.

           Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.                                                          Закреплять представления о насекомых (бабочка, божья коровка, муравей,  пчела, комар, муха).  Формировать знания о земноводных (лягушке, о рыбах). Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида. Дать детям представления о пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.)

 Май  «Познай мир»                                                                                                                               1неделя  День победы.                                                                                                                                2 неделя Строение человека.                                                                                                                                                            3 неделя Солнце, воздух и вода.                                                                                                                                                                          4 неделя ОБЖ. Опасные насекомые и ядовитые растения.                                                    Расширять представления о празднике 9 мая – День победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к Ветеранам Войны, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям      Великой Отечественной войны.                                   Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок). Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...