Планирование воспитательно - образовательного процесса по самообразованию " Оригами как возможность для интеграции различных образовательных областей в ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа)

Яфарова Нияра Энверовна

Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

обучающие

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой : знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; обогащать словарь детей специальными терминами; учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательного процесса

месяц

тема

Упражнения.

Знакомство и подготовительные упражнения

Сентябрь

Знакомство с терминами принятыми в оригами. Основные приёмы складывания бумаги.

Иры.

Пошаговые схемы складывания бумаги различными способами. заготовки квадратов на детей образец квадрата (угол, сторона, диагональ)

Октябрь

Веселые мордашки «Котик»

Изготовление продукта детского творчества. Чтение произведения В. Сутеева «Котенок по имени «Гав»

Цветная бумага разных цветов, схемы складывания, фломастеры, карандаши

Веселые мордашки «Лисёнок»

П.и «Лиса в курятнике» Загадка про лису. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение сказок с героем – лиса.

Цветная бумага оранжевого цвета, схемы складывания, фломастеры, карандаши

Вытворяндия «Свободное конструирование из бумаги»

Изготовление продукта детского творчества, беседа, пальчиковая гимнастика.

Цветная бумага разных цветов и размеров, схемы, клей, ножницы, салфетки

Ноябрь

Весёлые мордашки «Зайчик»

Игровая ситуация «Помоги зайчику найти друга» Изготовление продукта детского творчества, работа в группах, чтение стихотворения по данной теме. Пошаговое выполнение оригами.

Цветная бумага серого и белого цвета, схемы складывания, фломастеры, карандаши

Декабрь

« Елочка и зайчик»

Рассказ про «зайца», иллюстрации, загадки про елку. Изготовление продукта детского творчества. Пошаговое выполнение оригами.

Двусторонняя бумага белого и зеленого цвета, ножницы, схемы, фломастеры. Ножницы, клей. Бумага зеленого цвета разных размеров.

Вытворяндия «Свободное конструирование из бумаги»

Игровая ситуация «Гости на новогоднем празднике» Изготовление продукта детского творчества.

Цветная бумага разных цветов и размеров, схемы, клей, ножницы, салфетки

Январь

«Синица»

Познакомить детей с простейшей формой изготовления синицы, из базовой формы треугольник, закреплять умение правильно складывать и разглаживать линии

Показать иллюстрации по данной теме, разучить стишок. Начальный этап изготовления синицы.

«Птица»

Изготовление продукта детского творчества, рассматривание, показ, чтение стихотворения, беседа

Тонированная бумага разных цветов, фломастеры, образцы.

Февраль

Базовая форма конверт

Развивать эстетическое восприятие, воображение и творчество, умение использовать усвоенные ранее приёмы оригами, аппликации.

Познакомить детей с базовой формой конверт. Учить складывать поделку пароход, используя опорную схем

Март

«Петушок»

Изготовление продукта детского творчества, стишок про петушка, беседа, пальчиковая гимнастика

Познакомить с базовой формой конверт.Учить детей складывать фигуру петушка по опорной схеме сложения.

Апрель

Вытворяндия «Свободное конструирование из бумаги»

Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение,

Развивать эстетическое восприятие, воображение и творчество, умение использовать усвоенные ранее приёмы оригами, аппликации.

Май

«Бабочка»(2 способа)

Учить создавать композицию "летающие бабочки"; продолжать складывать бабочек из базовой формы - «двойной треугольник» 2 способами

Дорисовывать поделку. учить украшать луг, где летают бабочки доп. деталями (трава, цветы). Помочь детям распределить работу - бабочки, украшения для луга. Развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать детали композиции. Воспитывать чувство коллективизма, радости от совместной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Путешествие в весенний лес.Программное содержание:«Познание»упражнять в сравнении двух групп предметов способами приложения иналожения;закрепить знания о форме и цвете геометрических фигур...

Сообщение «Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей»

Методическая работа в детском саду по формированию математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга       Конспект непосредствен...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»

-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая  дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих  друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...

Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей в старших группах.

›Математика является мощным фактором развития ребёнка, формирование его познавательных и творческих способностей. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые...