ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Зайцева Ольга Васильевна

 

Тема: Путешествие в весенний лес.

Программное содержание:

«Познание»

упражнять в сравнении двух групп предметов способами приложения и

наложения;

закрепить знания о форме и цвете геометрических фигур;

формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день,

ночь;

вызвать интерес к ФЭМП;

развивать мышление, ПЗМЯТЬ.

«Коммуникация»

Совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,

один, много;

Упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа

в родительном падеже (шишек, мишек, воробьев).

«Музыка»

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение

различать веселую и спокойную музыку, узнавать знакомые музыкальные

произведения, двигаться в соответствии с 2х частной формой музыки,

реагировать на ее начало и конец.

«Социализация»

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_vesenniy_les.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ   ЭЛЕМЕНТАРНЫХ   МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  В

ПРОЦЕССЕ    ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ    ВО

ВТОРОЙ    МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Путешествие в весенний лес.

Программное содержание:

«Познание»

упражнять в сравнении двух групп предметов способами приложения и

наложения;

закрепить знания о форме и цвете геометрических фигур;

формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день,

ночь;

вызвать интерес к ФЭМП;

развивать мышление, ПЗМЯТЬ.

«Коммуникация»

Совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,

один, много;

Упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа

в родительном падеже (шишек, мишек, воробьев).

«Музыка»

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение

различать веселую и спокойную музыку, узнавать знакомые музыкальные

произведения, двигаться в соответствии с 2х частной формой музыки,

реагировать на ее начало и конец.

«Социализация»

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал.

Фланелеграф, 5 птичек, 5 кругов, иллюстрации с изображением играющего и

спящего ребенка, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат,

треугольник).

Раздаточный материал.

Мишки (по 5 штук для каждого ребенка); шишки на 1 меньше чем мишек.

Дети, сегодня мы на паровозике отправимся на весеннюю полянку. Звучит

музыка Л.Вахрушевой «Паровоз». Вот мы и на полянке.

Послушайте, про кого эта музыка (слушание пьесы «Воробей» А.Руббаха).

А вот прилетел на полянку воробей.

Сколько прилетело воробьев? (1)

А как ты думаешь? (имя ребенка и ?)

Смотрите, еще прилетели воробышки.

Как вы думаете, сколько стало воробышков? (много)

А сколько было воробышков (один)

А стало? (много)

Давайте покормим их зернышками.

Как вы думаете, чего больше — воробьев или зернышек?

Как вы думаете, чего меньше — зернышек или воробьев?

А как сделать так, чтобы и птичек и зернышек стало поровну?

Дети садятся за стол ы.

Дети, на полянку вышли мишки (разложить мишек)

Сколько мишек? (много)

Давайте угостим мишек шишками.

Как вы думаете, у каждого мишки есть шишка?

Чего больше — мишек или шишек?

Чего меньше — шишек или мишек?

Как сделать так, чтобы мишек и шишек было поровну?

Как вы думаете?

Музыкальная игра «Птичьи домики»

А теперь я предлагаю вам стать птичками и поискать свои домики.

Под музыку дети — птички, летают. Когда музыка заканчивается, ищут домик

(по геометрическим фигурам: круг, квадрат, треугольник разных цветов).

Игра повторяется два, три раза.

Вот вы снова стали детьми.

Воспитатель показывает картинки с изображением играющего и спящего

ребенка.

Когда ребенок может спать? (ночью)

А играть? (днем)

Я вам сыграю мелодию, а вы подумаете и скажите, какая это музыка?

А что под нее можно делать? (играть, спать)

Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают, веселятся; когда звуч

колыбельная — они останавливаются и засыпают.

Дети, вам понравилось сегодня на полянке?

Что больше всего вам понравилось?

Пора возвращаться в детский сад.

Под музыку Л. Вахрушевой «Паровоз» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений".Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «Новый год в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«Новый год в лесу»Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образов...

Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»

Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений; шахматы» в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Путешествие в шахматное королевство»

Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей о шахматах, по формированию элементарных математических представлений, учить детей выполнять математические задания с использованием шахмат.Задачи:О...