Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу!»
проект (старшая группа)

Шалаева Елена Степановна

Проект для детей "Весна идёт. весне дорогу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idyot_vesne_dorogu.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017

Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru

                                                       Утверждаю: зав МБДОУ №57 «Белочка»

                                                                             Р.Е Осокина   ____________

 Проект для детей старшей логопедической группы

«Весна идет, весне дорогу!»

                                                         Выполнила: Шалаева Елена Степановна,                                     первая квалификационная категория.

                                                      г. Улан – Удэ.

2023 год.

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Весна идет, весне дорогу!»

Актуальность:

Умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует развитию интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.

Цель: формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года.

Задачи:

  • Расширять знания детей о характерных признаках весны;
  • Дать знания о приспособленности растений и животных к изменениям в природе;
  • Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Сроки реализации проекта: 22.03.23 – 31.03.23

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Тип проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, логопед, родители.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Цель: подбор необходимой литературы, материала, создание интереса у участников проекта.

  1. Основной этап

Цель: организовать виды детской деятельности вокруг этой темы; повести беседы, чтение художественной литературы, организовать творческую деятельность.

  1. Заключительный этап

Цель: оформить выставку детских работ.

Ожидаемые результаты:

Дети: расширят знания о живой и неживой природе, о характерных признаках весны. Получат знания о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Участвуют в сезонных наблюдениях, проявляя познавательную активность. Проявляют бережное отношение к природе. Активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в совместной деятельности.

Педагоги: установятся партнерские отношения с семьями воспитанников. Возникнет атмосфера взаимопонимания, направленная на познание окружающего мира природы.

Родители: появится интерес и желание к совместной деятельности с ребенком. Повысится мотивация к сотрудничеству.

Реализация проекта

Речевое развитие

«Чтение стихотворений о весне»

Цель: продолжать приобщать детей к поэзии.

Познавательное развитие

«Весна-красна»

Цель: закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Познавательное развитие

«Кто больше всех радуется весне?»

Цель: развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края. Развивать бережное отношение ко всему живому.

Художественно-эстетическое развитие

«Солнышко, покажись»

Цель: формировать стремление детей создавать солнечные образы. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей. Развивать чувство цвета и композиции.

«Ветка мимозы» Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.

Задачи: научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знания цветов; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие

«Весенняя страда»

Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу.

Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности

Познавательная деятельность

Беседы «Весна пришла – птиц позвала» - Расширить и закрепить представление детей о перелетных птицах.

«Первоцветы» - уточнить знания о первых весенних цветах, учить различать цветы по внешнему признаку, воспитывать любовь к природе.

«Перелетные птицы» - расширять знания детей о перелетных птицах, особенностях внешнего вида, местах обитания.

Наблюдение за проталинами – Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Дидактические игры «Времена года», «Перелетные птицы», «Когда это бывает?»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Признаки весны»

«Весна-красна» - закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Рассматривание иллюстраций «Весна в лесу» - развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края. Развивать бережное отношение ко всему живому.

Загадки о явлениях природы

Чтение Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Заучивание наизусть Н. Токмакова «К нам весна шагает»

Разучивание физминуток, пальчиковой гимнастики. Чистоговорок на тему «Весна».

Изобразительная деятельность

Рисование «Ветка мимозы» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе.

«Первые цветы» -  Развитие у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей. Учить детей рисовать подснежники акварельными красками. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

Лепка «Одуванчики» - изготовление налепа из пластилина, используя ранее изученные приемы лепки.

Аппликация «Птицы» - упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг, развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов.

Музыкальная деятельность

Слушание «Жаворонок» муз. М. Глинки – развивать умение слушать произведение до конца, сопереживать.

Прослушивание аудиозаписи «пение птиц в лесу весной».

«Пляска птиц» муз. Н. Римский-Корсаков – умение слушать произведение до конца, откликаться на характер музыки.

Пение «Весенняя песенка» муз. А. Филиппенко, сл Г. Бойко – умение петь легко, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фазами.

«Ландыш» муз. М Красева, сл. Н. Френкель – петь эмоционально, передавая характер мелодии.

Сотрудничество с родителями

Наблюдение за изменениями в природе, во время совместной прогулки с детьми в парке; продолжить подкармливать птиц.

заучивание с детьми стихотворений о весне;

Итог работы по проекту: Выставка детского творчества «Весна-красна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»

Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла, мамин праздник привела!"

Очень динамичный и интересный сценарий для детей старшего дошкольного возраста к 8 Марта. Сценарий наполнен разнообразными играми, поэтому дети постоянно в движении и заинтересованы....

Утренник для детей старшего дошкольного возраста "Весна и женщина - похожи"

Плачут звонко все сосульки,Солнце ласково играет.День улыбок и цветовДля всех женщин наступает!Общение со своим ребенком, минуты, проведенные с ним рядом-нет большего счастья для женщины. Подарить так...

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста. «Весна – красавица».

Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в  первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.Общение с природой, познание её тайн облагораживает чело...

НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста "Весна на Кубани"

Предлагаю конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализации по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста «Весна на Кубани». Ма...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу»...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Весна-красна"

Целью данного проекта является закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе....