Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу!»
проект (старшая группа)
Проект для детей "Весна идёт. весне дорогу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида
Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017
Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru
Утверждаю: зав МБДОУ №57 «Белочка»
Р.Е Осокина ____________
Проект для детей старшей логопедической группы
«Весна идет, весне дорогу!»
Выполнила: Шалаева Елена Степановна, первая квалификационная категория.
г. Улан – Удэ.
2023 год.
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Весна идет, весне дорогу!»
Актуальность:
Умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует развитию интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.
Цель: формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года.
Задачи:
- Расширять знания детей о характерных признаках весны;
- Дать знания о приспособленности растений и животных к изменениям в природе;
- Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Сроки реализации проекта: 22.03.23 – 31.03.23
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Тип проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, логопед, родители.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
Цель: подбор необходимой литературы, материала, создание интереса у участников проекта.
- Основной этап
Цель: организовать виды детской деятельности вокруг этой темы; повести беседы, чтение художественной литературы, организовать творческую деятельность.
- Заключительный этап
Цель: оформить выставку детских работ.
Ожидаемые результаты:
Дети: расширят знания о живой и неживой природе, о характерных признаках весны. Получат знания о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Участвуют в сезонных наблюдениях, проявляя познавательную активность. Проявляют бережное отношение к природе. Активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в совместной деятельности.
Педагоги: установятся партнерские отношения с семьями воспитанников. Возникнет атмосфера взаимопонимания, направленная на познание окружающего мира природы.
Родители: появится интерес и желание к совместной деятельности с ребенком. Повысится мотивация к сотрудничеству.
Реализация проекта
Речевое развитие
«Чтение стихотворений о весне»
Цель: продолжать приобщать детей к поэзии.
Познавательное развитие
«Весна-красна»
Цель: закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Познавательное развитие
«Кто больше всех радуется весне?»
Цель: развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края. Развивать бережное отношение ко всему живому.
Художественно-эстетическое развитие
«Солнышко, покажись»
Цель: формировать стремление детей создавать солнечные образы. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей. Развивать чувство цвета и композиции.
«Ветка мимозы» Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.
Задачи: научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знания цветов; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.
Познавательное развитие
«Весенняя страда»
Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу.
Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности
Познавательная деятельность | Беседы «Весна пришла – птиц позвала» - Расширить и закрепить представление детей о перелетных птицах. «Первоцветы» - уточнить знания о первых весенних цветах, учить различать цветы по внешнему признаку, воспитывать любовь к природе. «Перелетные птицы» - расширять знания детей о перелетных птицах, особенностях внешнего вида, местах обитания. Наблюдение за проталинами – Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дидактические игры «Времена года», «Перелетные птицы», «Когда это бывает?» |
Коммуникативная деятельность | Беседы «Признаки весны» «Весна-красна» - закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе. Рассматривание иллюстраций «Весна в лесу» - развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края. Развивать бережное отношение ко всему живому. Загадки о явлениях природы Чтение Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Заучивание наизусть Н. Токмакова «К нам весна шагает» Разучивание физминуток, пальчиковой гимнастики. Чистоговорок на тему «Весна». |
Изобразительная деятельность | Рисование «Ветка мимозы» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. «Первые цветы» - Развитие у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей. Учить детей рисовать подснежники акварельными красками. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира. Лепка «Одуванчики» - изготовление налепа из пластилина, используя ранее изученные приемы лепки. Аппликация «Птицы» - упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг, развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов. |
Музыкальная деятельность | Слушание «Жаворонок» муз. М. Глинки – развивать умение слушать произведение до конца, сопереживать. Прослушивание аудиозаписи «пение птиц в лесу весной». «Пляска птиц» муз. Н. Римский-Корсаков – умение слушать произведение до конца, откликаться на характер музыки. Пение «Весенняя песенка» муз. А. Филиппенко, сл Г. Бойко – умение петь легко, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фазами. «Ландыш» муз. М Красева, сл. Н. Френкель – петь эмоционально, передавая характер мелодии. |
Сотрудничество с родителями
Наблюдение за изменениями в природе, во время совместной прогулки с детьми в парке; продолжить подкармливать птиц.
заучивание с детьми стихотворений о весне;
Итог работы по проекту: Выставка детского творчества «Весна-красна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/25/picture-466035-1406297793.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»
Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247770-1366791317.jpg)
Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла, мамин праздник привела!"
Очень динамичный и интересный сценарий для детей старшего дошкольного возраста к 8 Марта. Сценарий наполнен разнообразными играми, поэтому дети постоянно в движении и заинтересованы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-366924-1387735696.jpg)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста "Весна и женщина - похожи"
Плачут звонко все сосульки,Солнце ласково играет.День улыбок и цветовДля всех женщин наступает!Общение со своим ребенком, минуты, проведенные с ним рядом-нет большего счастья для женщины. Подарить так...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-802922-1472583267.jpg)
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста. «Весна – красавица».
Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.Общение с природой, познание её тайн облагораживает чело...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-689504-1479198171.jpg)
НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста "Весна на Кубани"
Предлагаю конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализации по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста «Весна на Кубани». Ма...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1110897-1549020063.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу»
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу»...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Весна-красна"
Целью данного проекта является закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе....