самопрезентация "Я-педагог"
занимательные факты

Раджабова Зухра Алиевна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.esse_vospitatelya_dlya_konkursa_vospitatel_goda_.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Самопрезентация –«Я педагог»

Я – СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!  Мне позволено судьбой -  быть рядом с нашим будущим, с нашими детьми! Думать о них, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать в своей жизни. А детей у меня много! И с каждым ребенком, каждый раз я проживаю их детство, как свое.

Я, Раджабова  Зухра Алиевна, окончив Первомайскую гимназию им. Султана Багамаева на отлично, поступила в ДГПУ на ФСПиП. Спустя немного времени после окончания университета,  пришла в МКДОУ «Детский сад с. Первомайское» молодым специалистом,где я прошла переподготовку по направлению «Дошкольное образование», но всегда знала: «Я пока ещё неопытный воспитатель, но очень люблю детей!». Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Так и есть, ежедневно любовь к детям помогает мне в работе.

 «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум  и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский).  

Воспитатель – это МАМА, друг, наставник! Воспитатель – это не только профессия, это состояние души!

Воспитатель, по моему мнению, – уникальная профессия, в основе которой лежит огромнейшая ответственность за непосредственное участие в начальном формировании маленького человека. Это ежедневная, ежеминутная ответственность за свою компетентность, за  воспитание и образование детей, за добросовестность подготовки к занятиям, за свою креативность, за поведение, речь, внешний вид и настроение, любовь и отношение к ребенку.

Поэтому, я считаю, что  в нашей профессии случайных людей просто быть не может. Ведь воспитатель должен быть многогранным, так как ФГОС ДО  предъявляет к воспитателю большие требования и к образовательному процессу тоже.

В соответствии с этим, в своей работе активно стараюсь развивать профессиональную компетентность, подходить к системе образования, расширяя сформированные шаблоны, быть творческой и креативной, активно использовать в своей практике инновационные технологии, такие, как «Метод проектов», «Квест игры», «Синквейн», «ИКТ» и «Финансовая грамотность».

На мой взгляд, дошкольный возраст – самый чудесный период для разностороннего развития ребёнка  с учётом возрастных и

индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа исторических и национально-культурных традиций, в которой  говорится в ФОП ДО. И моя задача заинтересовать детей, вызвать у них чувство сопричастности к настоящему своей малой Родины, вырастить поколение, которое будет с уважением относиться к старшему поколению, будут любить, уважать и беречь свой родной край, и будут гордиться своей родиной и тем, что они «Каякентские даргинцы».

        Считаю, что на качество образования и  воспитания ребенка оказывают  огромное влияние: педагог, окружающие его дети и родители.  «Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.  Именно родители должны стать нашими помощниками……» (В.А. Сухомлинский).

Зачастую, родители страдают от недостатка информации о пребывании малыша в ДОУ, от отсутствия элементарных педагогических знаний в вопросах воспитания, от этого испытывают неловкость и ретируются от общения с педагогом.

Моя задача, как педагога, – выстроить путь взаимодействия, открыть дорогу к контакту. Сделать прозрачной и доступной нужную родителям информацию. Уверена, что наш слаженный тандем с родителями  в образовательном и воспитательном процессе дает положительные результаты и помогает не упустить «что-то важное». При этом, я должна быть тактичной, доброжелательной и всегда действовать в интересах ребенка!

Считаю, что для ребенка в саду важно все, даже моя речь и настроение. Маленький малыш очень тонко улавливает настроение взрослого. Поэтому, для него очень важно, как его встречают, рады ли ему сегодня? Будут ли на него кричать днем? Похвалят ли его? Стоит ли прийти сюда завтра? А какая атмосфера будет окружать ребенка днем? Будет ли интересно? Поэтому, в своей работе стараюсь проявлять чуткость и доброжелательность, чтобы преодолевать все преграды. Желание малыша идти в детский сад – маркер для меня в моей работе.

Профессия воспитателя креативна. На работе я и психолог, и артист и дипломат и творец!

Надо любить детей, любить свою работу, искать новое, работать над собой  и не бояться экспериментировать!

Педагогу отводится особая роль, поскольку «личность взрослого - мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский).

И именно педагогам  доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

«Я раздам по каплям счастье, подарю тепло души,

Пусть обходит их ненастье, и взрослеют малыши.

Знаю, что моя работа, как заряд на новый день,

Воспитателей порода слов не знает – злость и лень!

И представьте, я моложе, становлюсь из года в год.

Мне бессмертие, похоже, каждый маленький дает!».Хочу такой сайт

                                           Тамара Зуева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение для самопрезентации педагога на конкурс профессионального мастерства "Достойный след"

Стихотворение- самопрезентация, сама сочинила, для участия в муниципальном конкурсе "Сердце отдаю детям". Тема самопрезентации была такая " Сотрудничество в моей профессиональной деятельности". Я полу...

Самопрезентация педагога

самопрезентация педагога...

Творческая самопрезентация педагога Курценко И.В.

В данной презентации описана моя система работы "Взаимосвязь познавательного и социально-коммуникативного развития как фактор успешного формирования личности ребенка"....

Тренинг для педагогов "Навыки самопрезентации педагога в работе с родителями"

Одно из направлений работы педагога-психолога ДОУ «Психологическая профилактика». Важнейшей составляющей профилактической работы в ДОУ является профилактика конфликтов, возникающих между с...

Самопрезентация педагога

Самопрезентация воспитателя Лапшиной Елены Фёдоровны....

Конспект семинара-практикума для педагогов по теме: «Навыки самопрезентации педагога ДОУ»

Материал содержит конспект семинара-практикума для педагогов по теме: «Навыки самопрезентации педагога ДОУ»....