Презентация проекта "Дошколята в мире экономики"
проект по основам финансовой грамотности

Кипрова Алена Владимировна

Презентация проекта "Дошколята в мире экономики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolyata.pptx910.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Дошколята в мире экономики» Старшая группа «Утята» МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка»» Воспитатели: Кипрова А.В. Бурнышева А.В. .

Слайд 2

Актуальность проекта : Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. К сожалению, в дошкольных учреждениях обучению вопросам финансовой грамотности уделяется мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских карт. Человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет. Главное не забывать, что на первый план ставится формирование нравственных понятий: честности, обязательности, умения подчинять свои желания возможностям, законопослушности, взаимопомощи и пр.

Слайд 3

Цель проекта : формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через знакомство с простыми экономическими понятиями в ходе познавательно-игровой деятельности. З адачи: -формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни через организацию бесед «Профессии моих родителей», «Что важнее денег?», о рекламе и ее значении; НОД «Почему взрослые работают?»; -развивать детскую инициативу и самостоятельность, позитивное и благоприятное восприятия себя как личности через участие детей в творческой деятельности рисование «Кем я буду?», «Деньги будущего», активное участие в сюжетно-ролевых играх и других мероприятиях проекта; -формировать основы экономической культуры у дошкольников через знакомство детей с художественной литературой и мультфильмами по теме проекта , СОД «Юные финансисты», выставку-экскурс «История денег» ; -активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности ( дидактические игры, лэпбуки , игра-викторина «Мы ребята деловые!» и др.); привлечь родителей к проектной деятельности через рекомендации по проведению бесед, анкетирование, консультации, знакомство родителей с практиками «Самостоятельная покупка», «Совместная покупка», «Мини-банк», участие в квест -игре «Путешествие в страну финансов ». Участники проекта: дети старшей группы «Утята», родители , воспитатели. Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 18 января-11 февраля 2022гг.

Слайд 4

В ходе беседы, с помощью метода «трех вопросов» детьми были определены: Детская проблема: как стать богатым, когда вырастешь? Детские задачи: ответить на вопросы - что такое деньги? - откуда берутся деньги? - почему платят деньгами? - как устроиться на работу? - что было, когда не было денег?

Слайд 5

Этапы проекта: 1этап – Организационный: Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Дошколята в мире экономики». Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, детей с родителями. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, организация мини выставки с экскурсией, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. 3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме СОД «Юные финансисты».

Слайд 6

Тема Цель Деятельность Планируемый результат «В мире профессий» Знакомство с понятиями: труд, работа, продукт труда, товар, услуга. Беседа «Профессии моих родителей» Рисование «Кем я буду, когда вырасту?» Чтение и обсуждение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Знакомство с пословицами о труде: «Терпение и труд все перетрут», «Дело мастера боится», «Без работы день годом кажется», «Какие труды, такие и плоды», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Просмотр и обсуждение мультфильма Уроки тетушки Совы «Работа и зарплата» (раздел «Азбука денег»). Дидактические игры : «Кто как работает?», «Услуги и товары». НОД «Почему взрослые работают?»; Работа с родителями: - анкетирование «Трудовое воспитание дошкольников»; - рассказ детям о своей профессии (Кем работают? Что делают на работе? Почему выбрали эту профессию?). Понимание ребенком, что труд – это хорошо, сидеть без дела плохо. На протяжении всей жизни необходимо трудиться. Результатом трудовой деятельности может быть достижение поставленной цели (например, научились играть на музыкальном инструменте, шить и т.д.), товар или услуга. Рабочий план проекта

Слайд 7

«Что такое деньги и зачем они нужны?» Знакомство с понятиями: деньги, монета, купюра, доход, заработная плата. Чтение и обсуждение сказки К.И. Чуковского «Муха- цокотуха». Проблемный вопрос: а как бы вы поступили на месте мухи? Чтение сказки на современный лад. Знакомство с пословицами и поговорками: «Время - деньги», «Без копейки рубля нет», «Без хозяина деньги - черепки», «Деньги к деньгам льнут». Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка о монетках» Художественно-эстетическая деятельность «Деньги будущего». Выставка – экскурс «История денег» (выступления детей). Игра-викторина «Мы ребята деловые!» Дидактические игры «Размен», «Груша - яблоко». Работа с родителями: - познакомить родителей с познакомить с практиками «Совместная покупка» и «Самостоятельная покупка». Дети понимают, что заработать деньги можно только трудом. Тратить деньги необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу). Дети знакомы с видами денег.

Слайд 8

«Зачем нужна реклама ?» Знакомство с понятием «реклама», целью рекламы, формами и способами размещения. Беседы о рекламе, запомнившейся детям. Чтение и обсуждение сказки С.В.Михалков «Как старик корову продавал», экономическая сказка «Кот Васька и пес Барбос». Творческая игра «Сочиняем рекламу». Дидактическая игра «Хочу и надо». Сюжетно-ролевые игры «Торговый центр», «Аптека». Просмотр мультфильма «Осторожно деньги!». Работа с родителями: консультация «Дети и деньги». Дети знают, что такое реклама и как она влияет на человека. Учатся отличать собственные потребности от навязанных рекламой.

Слайд 9

Семейный бюджет. Полезные привычки Знакомство с понятиями: семейный бюджет, личный бюджет, домашнее хозяйство, сбережения, копилка, кошелек, потребность, капризы, желание, возможность. СОД «Юные финансисты» Просмотр и обсуждение мультфильма Азбука денег тетушки Совы «Семейный бюджет». Чтение экономической сказки «Домашнее хозяйство». Дидактические игры «Что важнее?», «Чей труд важнее», «Нужные покупки». Беседа «Что важнее денег?». Работа с родителями: участие в квест -игре «Путешествие в страну финансов» Дети знают разницу между ведением личного и семейного бюджета. Понимают важность ведения домашнего хозяйства. Дети понимают зачем надо копить и сберегать, как можно копить. Дети учатся различать разницу между желаниями и потребностями, учатся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли ему нужна эта вещь, игрушка и т.д., есть ли возможность это купить.

Слайд 10

Рисование «Кем я буду ?»

Слайд 11

«Деньги будущего» Конструирование из бумаги «Копилка»

Слайд 12

Сюжетно-ролевые и дидактические игры

Слайд 13

выставка-экскурс «История денег »

Слайд 14

Центр финансовой грамотности « Монеточка »

Слайд 15

Работа с родителями

Слайд 16

Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: - дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; - осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; - признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, благородство, честность. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях. - контролируют свои потребности в соответствии с возрастом. - родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов. - педагоги получат педагогический опыт взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сказочных персонажей в мире экономике.

Использование сказочных персонажей в мире экономике....

"Дошкольник в мире экономики"

Приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных и в то же время важных проблем. Современные дошкольники живут в XXI веке - веке сложных социальных и экономических отношений....

Проект "Дошкольник в мире экономики"

Проект "Дошкольник в мире экономики"...

Проект "Дошкольник в мире экономики" средней группы

Слова «экономика» и «дошкольник» лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Экономика  неотделима от ребёнка с самых ранних лет его жизни. Ведь семья – эт...

презентация к проекту по экономике "Дети в мире современной рекламы"

Научить понимать и ценить окружающий мир – задача родителей и нас педагогов. Превратить рекламу в средство воспитания, результаты которого могут в жизни оказаться нужными и очень полезными....