Рассматривание пейзажной картины.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Рассматривание пейзажной картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по образовательной области «Речевое развитие»
Дата проведения:
ФИО педагога: Худынцева Анна Юрьевна
Возрастная группа воспитанников: подготовительная
Тема НООД: Рассматривание пейзажной картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями живописи
Психолого-педагогические задачи: 1) Формировать умение детей целенаправленно рассматривать картину. 2) Обогащать словарь детей образными выражениями, прилагательными: рыхлый, мокрый, потемневший, осевший, серый, хмурый, серый, пасмурный, холодный.
3) Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе НООД: коммуникативный
Форма организации детей: коммуникативный
Форма организации обучения: фронтальная
Материал и оборудования:
1.Раздаточный:
2. Демонстрационный: репродукция картины
Планируемый результат: Привить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение и заучивание пословиц, поговорок о грачах, просмотр диафильмов о грачах, рассматривание репродукций картин других художников, посвященные весне.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности | ||
Создание образовательной ситуации | -Дети послушайте загадку: Птицам этим очень рады, Прячь, зима, свои наряды! Даже маленький ручей Рад приветствовать… -Дети, грачи - перелетные птицы? -В какое время прилетают птицы? -Какой сейчас месяц весны? | - Грачей -Да - Весной - Март | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Весна - чудесное время года. -Дети не хотят уходить с прогулки домой. Про это время года и книги написаны, и картины написаны. Вам не показалось странным, что я сказала «картины - написаны»? -Я не ошиблась – так принято говорить: художник написал, не нарисовал картину. | - Показалось | |
2 часть - основная | Цель: Обогащать словарь детей образными выражениями, прилагательными: рыхлый, мокрый, потемневший, осевший, серый, хмурый, серый, пасмурный, холодный. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | -Дети, что это? -Правильно, а если ещё точней репродукция картины. Репродукция – это копия картины. Автором картины является Алексей Кондратьевич Саврасов - художник-пейзажист. Мы с вами сейчас познакомимся с репродукцией его картины «Грачи прилетели». -Давайте рассмотрим пейзаж. - Что именно в ней нравится? - Какое время года изобразил А. Саврасов? - Почему так хорошо видны следы птиц на снегу? - Почему ветки на березах голые? - Мы не видим, художника, не слышим его голоса, но как он нам рассказал о красоте природы? - Вы очень хорошо отвечаете на вопросы, но нужно отвлечься, поиграем? - Сейчас мы выясним, назовите предметы живой природы - Какие краски преобладают в картине? - Что написано голубым цветом? -Что серым? -Что коричневым? | -Картина -Да -Пробуждение природы после зимы, краски использованные художником, смотря на картину, чувствуется скорый приход весны - Весна - Прилет грачей, березы стоят без листьев, тает снег - Следы птиц видны потому, что снег рыхлый и ступая, птицы проваливаются и остаются следы - Осенью был листопад, чтобы зимой было удобно спать, но весной появятся почки - Кистью и красками -Да! -Голубой, серый, коричневый - Небо, вода -Церковь, тени от деревьев -Забор, дома -Приход весны, ранняя весна, весна, грачи - Хочется попасть в березовую рощу, вдохнуть запах талого снега, земли, тихонько постоять и понаблюдать за хлопотами неугомонных вестников весны | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Молодцы! Подумайте, что можно сказать про снег? Какой он? -Какими изобразил художник грачей? -Какие березы нарисовал художник? - Подберите, пожалуйста, слова, которыми можно описать день, изображенный на картине. - Я приготовила для вас рассказ, но чтобы, вы слушали меня внимательно, нужно отдохнуть, приготовились: - Давайте с деревьями в прятки поиграем, Все деревья вместе сосчитаем. Береза один, а елка два, разбежались кто куда Эй, ребята, возвращайтесь, в круг скорее собирайтесь. - На картине изображены первые птицы – грачи на деревьях. | - Рыхлый, мокрый, потемневший, осевший, серый… - Суетливыми, гордыми – они предвестники весны - Одни стройные, прямые, тонкие, другие с искривленными стволами, наклонившиеся. - Хмурый, серый, пасмурный, холодный… -наклоны в стороны -руки вверх -руки вниз в стороны - бег на месте -ходьба на месте | |
3 часть - заключительная | Цель: Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. | ||
Подведение итогов деятельности. | - Вам понравился мой рассказ? - Чем он вам понравился? -Что мы делали сейчас? | -Да! - ответы детей | |
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, но я хочу сегодня похвалить Артема, Вику и Машу. Молодцы! Вы все большие молодцы. | ||
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-226797-1365320507.jpg)
Занятие по ознакомлению детей с пейзажной живописью "Роль цвета в пейзажной картине"
Пейзажная живопись доступна для понимания детям, начиная со среднего дошкольного возраста. Знакомя детей с живописью, мы знакомим их непосредственно с искусством....
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Рассматривание и сравнение двух пейзажных картин «Лес в снегу» Л.И. Бродской и «Зимний пейзаж» И.Э. Грабарь
Конспект поможет в проведении занятия по развитию связной речи при рассматривании и сроавнении пейзажных картин по теме "Зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-832988-1476808752.jpg)
ТЕМА: «Рассматривание и составление рассказов по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
конспект образовательной деятельности, для групповых занятий с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159972-1567589714.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию "Рассматривание пейзажной картины "Весна. Большая вода".
Конспект занятия по речевому развитию "Рассматривание пейзажной картины "Весна. Большая вода"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1188864-1573836818.jpg)
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: Рассматривание пейзажных картин И.И. Левитана « По следам осени»
Цель: развивать связную речь и обобщить и систематизировать представления детей об осени, об изменениях в природе. Образовательные задачи:- закреплять умения детей последовательно, в системе сос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...
Рассматривание пейзажной картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова
Рассматривание пейзажной картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова...