Рассматривание пейзажной картины.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рассматривание пейзажной картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_peyzazhnoy_kartiny.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по образовательной области «Речевое развитие»

Дата проведения:

ФИО педагога: Худынцева Анна Юрьевна

Возрастная группа воспитанников: подготовительная

Тема НООД: Рассматривание пейзажной картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями живописи

Психолого-педагогические задачи: 1) Формировать умение детей целенаправленно рассматривать картину. 2) Обогащать словарь детей образными выражениями, прилагательными: рыхлый, мокрый, потемневший, осевший, серый, хмурый, серый, пасмурный, холодный.

3) Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе НООД: коммуникативный

Форма организации детей: коммуникативный

Форма организации обучения: фронтальная

Материал и оборудования:

 1.Раздаточный:

2. Демонстрационный: репродукция картины

Планируемый результат: Привить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение и заучивание пословиц, поговорок о грачах, просмотр диафильмов о грачах, рассматривание репродукций картин других художников, посвященные весне.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Создание образовательной ситуации

-Дети  послушайте загадку:

Птицам этим очень рады,

Прячь, зима, свои наряды!

Даже маленький ручей

Рад приветствовать…

-Дети, грачи - перелетные птицы?

-В какое время прилетают птицы?

-Какой сейчас месяц весны?

- Грачей

-Да

- Весной

- Март

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Весна - чудесное время года.

-Дети не хотят уходить с прогулки домой. Про это время года и книги написаны, и картины написаны. Вам не показалось странным, что я сказала «картины - написаны»?

-Я не ошиблась – так принято говорить: художник написал, не нарисовал картину.

- Показалось

2 часть - основная

Цель: Обогащать словарь детей образными выражениями, прилагательными: рыхлый, мокрый, потемневший, осевший, серый, хмурый, серый, пасмурный, холодный.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

-Дети, что это?

-Правильно, а если ещё точней репродукция картины. Репродукция – это копия картины.

Автором картины является Алексей Кондратьевич Саврасов - художник-пейзажист. Мы с вами сейчас познакомимся с  репродукцией его картины «Грачи прилетели».

 -Давайте рассмотрим пейзаж.
- Нравится, ли вам картина?

- Что именно в ней нравится?

- Какое время года изобразил А. Саврасов? 
- По каким признакам можно сказать о приближении весны?

- Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?
- Где стоят березы? Опишите их.

- Почему ветки на березах голые?

- Мы не видим, художника, не слышим его голоса, но как он нам рассказал о красоте природы?

- Вы очень хорошо отвечаете на вопросы, но нужно отвлечься, поиграем?

- Сейчас мы выясним, назовите предметы живой природы

- Какие краски преобладают в картине?

- Что написано голубым цветом?

-Что серым?

-Что коричневым?
- Как бы вы назвали картину?

- Что хочется делать, глядя на нее?

-Картина

-Да

-Пробуждение природы после зимы, краски использованные художником, смотря на картину, чувствуется скорый приход весны

- Весна

- Прилет грачей, березы стоят без листьев, тает снег

- Следы птиц видны потому, что снег рыхлый и ступая, птицы проваливаются и остаются следы

- Осенью был листопад, чтобы зимой было удобно спать, но весной появятся почки

- Кистью и красками

-Да!

-Голубой, серый, коричневый

- Небо, вода

-Церковь, тени от деревьев

-Забор, дома

-Приход весны, ранняя весна, весна, грачи

- Хочется попасть в березовую рощу, вдохнуть запах талого снега, земли, тихонько постоять и понаблюдать за хлопотами неугомонных вестников весны

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Молодцы!  Подумайте, что можно сказать про снег? Какой он?

-Какими изобразил художник грачей?

-Какие березы нарисовал художник?

 - Подберите, пожалуйста, слова, которыми можно описать день, изображенный на картине.

- Я приготовила для вас рассказ, но чтобы, вы слушали меня внимательно, нужно отдохнуть, приготовились:

- Давайте с деревьями в прятки поиграем,

      Все деревья вместе сосчитаем.

      Береза один,

а елка два,

разбежались кто куда

      Эй, ребята, возвращайтесь, в круг скорее собирайтесь.

- На картине изображены первые птицы – грачи на деревьях.
На переднем плане картины изображены грачи на голых березках. Эти березки старенькие, обломанные, и на них сидят хлопотливые грачи, они вьют гнезда. Под березками лежит талый и грязный снег. Справа от старых кривых березок образовалась большая лужа из талого снега. Около лужи голый кустик. Под березами виднеются обломанные ветки берез и следы птиц.
На среднем плане, за березами, автор изобразил старый мокрый забор. За забором стоят деревянные строения. Старый дом, наверное, жилой. Около него стоит церквушка, она старая, но действующая. Около нее стоит часовня, она тоже старая и облезлая.
На заднем плане, за двором и деревней, стелется тающее поле. На нем проталины, мокрый снег.
Художник изобразил небо тусклым и вечерним. На нем весенние серые облака.
Когда художник писал эту картину, наверное, было пасмурное небо, и он его передал это на картину.
Когда я посмотрела на картину, у меня мнение такое: эта картина — хорошая и написана с душой. Мне она нравится.

- Рыхлый, мокрый, потемневший, осевший, серый…

- Суетливыми, гордыми – они предвестники весны

- Одни стройные, прямые, тонкие, другие с искривленными стволами, наклонившиеся.

- Хмурый, серый, пасмурный, холодный…

-наклоны в стороны

-руки вверх

-руки вниз в стороны

- бег на месте

-ходьба на месте

3 часть - заключительная

Цель: Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Подведение итогов деятельности.

- Вам понравился мой рассказ?

- Чем он вам понравился?

-Что мы делали сейчас?

-Да!

- ответы детей

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, но я хочу сегодня похвалить Артема, Вику и Машу. Молодцы! Вы все большие молодцы.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с пейзажной живописью "Роль цвета в пейзажной картине"

Пейзажная живопись доступна для понимания детям, начиная со среднего дошкольного возраста. Знакомя детей с живописью, мы знакомим их непосредственно с искусством....

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Рассматривание и сравнение двух пейзажных картин «Лес в снегу» Л.И. Бродской и «Зимний пейзаж» И.Э. Грабарь

Конспект поможет в проведении занятия по развитию связной речи при рассматривании и сроавнении пейзажных картин по теме "Зима"...

ТЕМА: «Рассматривание и составление рассказов по пейзажной картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

конспект образовательной деятельности, для групповых занятий с детьми старшей группы...

Конспект занятия по речевому развитию "Рассматривание пейзажной картины "Весна. Большая вода".

Конспект занятия по речевому развитию "Рассматривание пейзажной картины "Весна. Большая вода"....

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: Рассматривание пейзажных картин И.И. Левитана « По следам осени»

Цель: развивать связную речь и обобщить и систематизировать представления детей об осени, об изменениях в природе. Образовательные задачи:- закреплять умения детей последовательно, в системе сос...

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Рассматривание пейзажной картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова

Рассматривание пейзажной картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова...