РМО. Взаимодействие с родителями по воспитанию экологической культуры дошкольников. Экологическая сказка «Приключения Травянчика»
презентация к уроку (младшая группа)

Сегодня остро стоит вопрос защиты экологии и охраны окружающей среды. К сожалению, с развитием научно-технического прогресса и стремлением человечества создавать что-то новое, расширять добычу природных ресурсов и осваивать все новые территории, экологическая обстановка оставляет желать лучшего. Ученые бьют тревогу - ущерб от человеческого влияния на нашу планету достиг опасного уровня. Они пришли к выводу, к выводу, что к 2050 году качество человеческой жизни существенно ухудшится, если мы продолжим следовать текущему пути.

В настоящее время Правительство всех стран озадачено вопросом экологии, принимаются меры для ее защиты, уменьшения воздействия человека на природу и окружающую среду, проводятся конкурсы на получение грантов за проекты в области экологии и другие мероприятия для улучшения ситуации.

Безусловно, мы, в масштабах нашей маленькой дружной группы не может помочь экологии и природе в глобальных масштабах, но сделать небольшой вклад в это благое дело в наших силах. Ни для кого не секрет, что все убеждения, нормы морали и правила поведения закладываются с детства. Дошкольный возраст – очень важное время в жизни каждого ребенка. Именно в этот период формируются личностные качества каждого человека, его мировоззрение, любовь к природе и окружающему миру. И, в наших силах, воспитать в детях все эти качества, привить им бережное отношение ко всему живому, а также поспособствовать желанию сберечь природу и ее богатства.

В своей группе, помимо проведения беседы с воспитанниками о бережном отношении к природе, важности экологии, мы периодически проводим различные мероприятия, направленные на поддержание экологии. Например, сейчас проходит акция «Крышка-малышка».

На слайде 3 представлен плакат с информацией о проведении акции и ее сроках. Несмотря на то, что воспитатели и педагоги постоянно проводят занятие и игры с детьми на тему экологии, без помощи родителей нельзя добиться высоких результатов. В семье формируются основы духовного и культурного облика человека, формируются его привычки. Ученые едины во мнении: слова и дела родителей оказывают огромное влияние на детей, именно родители формируют мораль, поведение, мир ценностей, личность детей, а семья была, есть и будет важнейшей средой формирования личности, и главнейшим институтом воспитания. Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались воспитатели и педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно.  

Хочу сказать, что в нашей группе мы постоянно взаимодействуем с родителями воспитанников, которые принимают активное участие в жизни группы и сада в целом. Для акции «Крышка-малышка» мы уже собрали большое количество крышек и продолжаем еще собирать.

На слайде 4 представлена лишь небольшая часть крышек, которые собрали родители с детьми. Хочется отметить счастливые лица ребят, им очень нравится собирать крышечки. По словам родителей, дома каждый ребенок ненужную крышечку складывает в коробок, чтобы потом отнести ее в сад. Это указывает на заинтересованность детей в данном мероприятии.

На слайде 5 представлена импровизированная игра с принесенными крышечками. Мы решили совместить игру со знакомством с флагом России. Дети активно участвовали в его создании, параллельно, называя цвета крышек, которые были необходимы для создания макета российского флага.

На слайде 6 представлена игра «Сортировка мусора» Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Как мы уже сказали, родители наших воспитанников принимают активное участие в жизни группы. Поэтому для обогащения знаний детей по экологии и окружающей среде нами был проведен мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик». Учитывая возраст детей, предварительно воспитателями была рассказана история Травянчика, который растерял своих друзей, когда на их полянке стали выбрасывать мусор. Из-за этого все травянчики стали портится и рассыпаться, он единственный, кто смог убежать от мусора и теперь просит деток помочь ему сделать его друзей.

На слайде 7 показаны необходимые материалы для создания «Травянчика». Родители помогли собрать и подготовить все необходимое для проведения мастер-класса.

На слайдах 8 и 9 показано совместное изготовление экологической игрушки детей и родителей. В ходе мастер-класса дети активно задавали вопросы по поводу материала, который у нас был, рассказывали родителям, что они узнали о природе и экологии, как надо беречь ее. Также совместно с родителями они рассуждали о том, как можно очистить полянку Травянчиков от мусора.

На слайде 10 представлены друзья нашего Травянчики, которые сделали дети и их родители. Как мы видим, каждый ребенок совместно с мамой проявил фантазию и творческое мышление, кто-то сделал девочку-травянчика, кто-то в виде животного.

По окончанию Мастер-класса мы договорились с детьми, что они будут ухаживать за своими травянчиками, а родители будут им помогать и через две недели они принесут фотографии своей экологической игрушки и расскажут какие изменения с ней произошли за это время.

Изготовление игрушки проходило в дружественной и комфортной обстановке. Все участники мастер-класса получили много положительных эмоций, дети проявляли активность в ходе мастер-класса, общались друг с другом, родителями, делились впечатлениями с нами, воспитателями.

Результатом проведенной работы стало следующее:

1. Все участники мастер-класса получили новый опыт процесса взаимодействия.

2. Ребята познакомились с природными материалами, узнали о негативных последствиях разбрасывания мусора, обсудили с родителями меры по предотвращению таких ситуаций.

3. У дошкольников появился интерес к природе, окружающему миру, желание ее охранять и беречь.

4. В процессе работы повышается уровень знания не только детей, но и их родителей. Родители также открывают для себя что-то новое, не только в своих детях, но и в окружающей их среде.

В заключении, хотим отметить, что работа с родителями, несмотря на свою сложность, проводится комплексно и, на наш взгляд, результативно, что указывает на правильность нашего подхода к данному вопросу. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, а также внести небольшой вклад в сохранение нашей природы. Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание личностной культуры дошкольника через сказку.

Воздействие сказок на личностную культуру дошкольников....

СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОСПИТАНИЮ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

Проблема - Недостаточная степень участия родителей в воспитании речевой культуры у детей. Миссия проекта - Создаём и внедряем нетрадиционные формы работы с детьми и их родителями в воспитании и...

Программа по экологическому воспитанию «Привитие основ экологической культуры дошкольникам»

Программа по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ, рассчитанная на четыре года обучения...

Консультация для педагогов "Организация взаимодействия с родителями по проблеме формирования экологической культуры дошкольников"

2017 год объявлен годом экологии. В работе по экологическому воспитанию и образованию дошкольников одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Педагогический совет: «Экологическое воспитание как фактор формирования экологической культуры дошкольников с использованием игровых упражнений»

Организация проведения педагогического совета в ДОУ на тему: «Экологическое воспитание как фактор формирования экологической культуры дошкольников с использованием игровых упражнений»...

Выступление на педсовете из опыта работы. Тема: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания».

Выступление на педсовете из опыта работы на тему: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания»....