Педагогический совет: «Экологическое воспитание как фактор формирования экологической культуры дошкольников с использованием игровых упражнений»
методическая разработка

Демонова Светлана Александровна

Организация проведения педагогического совета в ДОУ на тему: «Экологическое воспитание как фактор формирования экологической культуры дошкольников с использованием игровых упражнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет: «Экологическое воспитание как фактор формирования экологической культуры дошкольников с использованием игровых упражнений»

Форма проведения:   дискуссия

План проведения:

- Анализ тематической проверки  «Состояние воспитательно  - образовательной работы  по  экологическому  воспитанию  дошкольников»

/ Заведующий, старший воспитатель /

-  Организация и содержание деятельности в уголке природы / Воспитатель/

- Использование экологической тропы для познавательно – исследовательской деятельности дошкольников / Воспитатель/

- Трудовое воспитание дошкольников / Воспитатель/

- Практическое задание  «Составление картотеки наблюдений по возрастам

 « Птицы »

- Выработка решений  педагогического совета

                            Организация работы по экологическому воспитанию осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы ДОУ , разработанной на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  путем интеграции ОО « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».  Методические  рекомендации  О.А. Соломенниковой. , С.Н. Николаевой позволяют успешно  реализовать задачи, направленные на  формирование экологических представлений у воспитанников.  В ФГОС ДО  выделены ОО  Раздел. 2 п 2,6. «Социально – коммуникативное развитие»     (…формирование позитивных установок к различным видам труда, основ безопасного поведения в природе, д), «Познавательное развитие» (… развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира и природы)

  Справка

по результатам тематического проверки «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

               В соответствии с годовым  планом работы детского сада был осуществлен тематический контроль   « Состояние воспитательно  - образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» 

                В группах созданы условия для экологического воспитания детей: сформированы экологические  уголки, которые целесообразно размещены. В уголках имеется познавательная литература, экологические игры, иллюстрационный материал, оборудование  по уходу за растениями в соответствии с возрастом детей, но следует отметить, что состояние комнатных растений неудовлетворительное, растения в плохом состоянии или их вовсе нет, если есть, то не имеют паспортов, т.е. работа по уходу, а именно трудовая деятельность  , в уголках  не видна. В группах имеется достаточное количество дидактических игр ,  художественная литература в соответствии с возрастом детей на данную тему. альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал . Но  необходимо пересмотреть и обновить  коробки с дид. играми, альбомы, коллекции привести в порядок.   В группах оформлены календари погоды, которые систематически заполняются.  Было отмечено, что в уголках в недостаточном количестве имеется оборудование для опытов: ёмкости для опытов с водой и песком, лупы, компасы, термометры, магниты;

 В ходе тематического контроля, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов были просмотрены  2  открытых занятия по формированию экологических представлений детей от 3 – 5 лет с использованием самых различных приемов и методов. Воспитатель  в игровой форме закрепила знания детей о фруктах и овощах.  Во время просмотра отмечены системные знания у детей по этой теме,  умелую организацию детей

               В средней  группе  воспитатель  провела познавательно – игровое занятие  по теме «Грибы», в котором дети отправились в лес, с большим интересом выполняли задания. Прежде чем отправиться в путешествие, дети рассказали правила поведения в лесу  показали свои знания о  съедобных  и несъедобных  грибах . Занятие показало качественную подготовку педагога,  методически грамотное проведение, включение детей в выполнение заданий, хороший темп занятия, побудили детей к выражению своих знаний в продуктивной деятельности  На протяжении всего занятия отмечен высокий познавательный интерес. 

В ходе проверки было установлено, что не во всех уголках для родителей оформлена информация по экологическому воспитанию детей.

Рекомендовано: пополнить экологические уголки комнатными растениями или привести в порядок,  создать условия для трудовой деятельности посредством оконных огородов.  Продолжать пополнять уголки дидактическими играми, вместе с родителями организовывать тематические выставки на экологическую тему./ Срок 1 месяц /

Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней, используя разнообразные формы, методы и приемы. Об организации деятельности в уголке природы расскажет воспитатель.

Уважаемые коллеги, предлагаю разделиться на  4 микрогруппы : 1 и 2 мл. гр, средняя, старшая, подготовительная

Один из основных компонентов прогулки является наблюдение.  Существуют требования к проведению прогулки: вам необходимо вставить пропущенные слова  и  прочитать требования.

  1. Цели и задачи наблюдений должны быть четкими, конкретными. Задача всегда должна иметь познавательный характер, заставлять ребенка думать, рассуждать, делать умозаключения, выводы
  2. В организации наблюдений необходимо учитывать системный подход,  в результате у детей формируется  полное, глубокое представление об окружающей природе

  1. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других форм и методов работы: рассказ воспитателя, чтение книг  природе, художественное слово, рисование, лепка, ведение календарей природы

  1.  Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей, которые достигаются разнообразными приемами: обследоваие объекта, сравнение, ответы на вопросы

А сейчас предлагаю каждой микрогруппе  разработать карточку наблюдений по возрастам.  

Тема:  Наблюдение за объектом живой природы:  птицы (голуби, воробьи)

1 младшая группа

Тема:  Наблюдение за объектом живой природы:  птицы ( голуби, воробьи)

 1 и 2 младшая группа

Цель и задачи наблюдений

Содержание наблюдений

Тема:  Наблюдение за объектом живой природы:  птицы ( голуби, воробьи)

средняя группа

Цель и задачи наблюдений

Содержание наблюдений

Тема:  Наблюдение за объектом живой природы:  птицы (голуби, воробьи)

старшая группа

Цель и задачи наблюдений

Содержание наблюдений

Тема:  Наблюдение за объектом живой природы:  птицы (голуби, воробьи)

подготовительная группа

Цель и задачи наблюдений

Содержание наблюдений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание как средство формирования общей культуры дошкольника»

Экологическое воспитание дошкольников - современное направление педагогики, заменившее собой традиционное ознакомление детей с природой....

Экологическое воспитание детей. Основы формирования экологической этики.

Рассматриваются проблемы по воспитанию экологической морали...

Презентация к педагогическому совету - «деловая игра» по теме: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

Педагогический совет проведен с участием родителей в форме деловой игры. Родителям было очень интересно не только посмотреть, но им самим почаствовать в образовательной деятельности педагогов....

Педагогический совет "Развитие речи как средство общения и культуры дошкольника"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 130 г. Нижнеудинск"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТформа проведения: фестиваль"Развитие речи как сре...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Доклад на педагогическом совете "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников".

Одним из средств экологического воспитания дошкольников является опытно-экспериментальная деятельность. В данном материале говорится об основных принципах и методах экспериментальной деятельности. При...

Статья "Работа с родителями, как фактор формирования музыкальной культуры дошкольников".

ГБДОУ д\с №29 Выборгского района Санкт- Петербурга       Работа с родителями, как фактор формирования музыкальной культуры дошкольников. Коржалова Т.Б., музыкал...