Подпрограмма психопрофилактических занятий в сенсорной комнате «Я в Мире чудес»
рабочая программа

Подпрограмма психопрофилактических занятий в сенсорной комнате «Я в Мире чудес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podprogramma_ya_v_mire_chudes_uo_ras.docx54.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

        

                                   УТВЕРЖДАЮ:

                                  Заведующий МАДОУ № 3

                                   ____________ Е.В. Росолова

                                  «___» ____________2022   г.

                                        М. п.

Подпрограмма психопрофилактических занятий в сенсорной комнате

«Я в Мире чудес»

Составитель:

педагог-психолог

 Машкина Н.С.

Североуральск

2022

Содержание подпрограммы:

1. Пояснительная записка………………………..……………………..……………..…3

- направленность программы…………………………………………………..…3

- особенности психофизического развития у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью……………………………………………………………...3

- подпрограмма коррекционной работы…………………………………………5

2. Содержательный раздел……………………………………………………………....6

 Календарно-учебный график…………………………………………………...…6

3. Организационный раздел………………………………………………………...….12

Приложение………………………………………………………………………12

Список литературы………………………………………………………….…...15

  1. Пояснительная записка

Подпрограмма предназначена для проведения психокоррекционной работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная подпрограмма «открытая» - в процессе практической деятельности подлежит целесообразным дополнениям и изменениям, систематическому дублированию, в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей воспитанника.

Программа рассчитана на 1 год, занятия (индивидуально, в мини группах, количество детей определяется в соответствии с индивидуальными особенностями детей, но не более 1-2 человек в группе) проводятся 2 раза в неделю, длительность 10-15 минут.

Особенности психофизического развития у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Отмечают, что развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни отличается от развития нормальных детей. У многих детей задерживается развитие прямостояния, т.е. они значительно позднее начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить. Эта задержка у некоторых детей бывает весьма существенной, захватывающей не только весь первый, но и второй год жизни.

У умственно отсталых детей с раннего возраста наблюдается снижение интереса к окружающему, безразличие, общая патологическая инертность, что не исключает, однако, крикливости, раздражительности. У новорожденных малышей позднее в сравнении с нормально развивающимися детьми возникает «комплекс оживления» и потребность в эмоциональном общении со взрослыми. В дальнейшем у них не возникает интереса к игрушкам, подвешенным над кроваткой или находящимся в руках взрослого. Не происходит своевременного перехода к общению со взрослыми на основе совместных действий с игрушками, не возникает новая форма общения – жестовая.

Умственно отсталые дети на первом году жизни не дифференцируют «своих» и «чужих» взрослых, у них нет активного хватания, не формируется зрительно-двигательная координация и восприятие свойств предметов, а также выделение одних предметов из ряда других.

У данной категории детей не появляются своевременно и предпосылки развития речи: предметное восприятие и предметные действия, общение со взрослыми и, в частности, доречевые средства общения. Недоразвитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха приводит к тому, что у умственно отсталых малышей не возникает своевременно не только лепет, но и гуление.

Преддошкольный-от 1 до 3 лет;

Достижениями раннего возраста при нормальном развитии является овладение ходьбой (прямохождением), развитие предметной деятельности и развитие речи. В начале 2-го года жизни нормально развивающиеся дети начинают самостоятельно ходить. У некоторых умственно отсталых детей развитие прямохождения происходит в те же сроки. Но у многих из них овладение ходьбой задерживается на длительный срок, иногда до конца раннего возраста. Кроме этого, их движения качественно отличаются от движений детей с нормальным развитием. У них наблюдается неустойчивость, неуклюжесть походки, замедленность или импульсивность движений. Подлинного ознакомления с предметным миром, что характерно для нормальных детей, у них не происходит. У многих из них с овладением ходьбой появляется «полевое поведение», которое можно принять за интерес с окружающим предметному миру: дети хватают в руки все, что попадает в их поле зрения, но тотчас же бросают эти предметы, не проявляя интереса ни к их свойствам, ни к назначению. На основе овладения предметными действиями у детей с нормальным развитием на втором году жизни возникает, а на третьем году становится ведущей предметная деятельность. Как и всякая ведущая деятельность, она способствует психическому развитию ребенка в целом – развитию моторики, восприятия, мышления, речи.

У умственно отсталых детей предметная деятельность не формируется. Некоторые из них не проявляют интерес к предметам, в том числе и к игрушкам. Они вообще не берут игрушки в руки, не манипулируют с ними. У них нет ориентировки не только типа «Что с этим можно делать?», но и «Что это?». В других случаях у детей третьего года жизни появляются манипуляции с предметами, иногда напоминающие специфическое использование предметов, но в действительности ребенок, производя эти действия, совсем не учитывает свойства и назначение предметов. Кроме того, эти манипуляции перемежаются неадекватными действиями – действиями, которые противоречат логике употребления предмета (в маленький гараж сует большую машинку, стучит куклой по столу). Наличие неадекватных действий– характерная черта умственно отсталого ребенка.

Первые малочисленные слова, неточно произносимые, появляются у умственно отсталых дошкольников в 2—3 года или даже в 5 лет. Это преимущественно имена существительные — названия предметов ближайшего окружения и глаголы, обозначающие часто выполняемые действия.

Дошкольный-от 3 до 7 лет;

Для умственно отсталых детей дошкольный возраст оказывается началом развития перцептивного действия. На основе проснувшегося у ребенка интереса к предметам, к игрушкам возникает и ознакомление с их свойствами и отношениями.

Пятый год жизни оказывается переломным в развитии восприятия умственно отсталого ребенка. Дети уже могут делать выбор игрушки по образцу (по форме, цвету, величине). У отдельных детей имеются продвижения в развитии целостного восприятия. К концу дошкольного возраста более половины умственно отсталых детей достигают уровня развития восприятия, с которым нормальные дети начинают дошкольный возраст. Перцептивная ориентировка возникает у них на основе усвоения сенсорных эталонов, которые способствуют запоминанию слов, обозначающих свойства формы, величины и цвета.

У детей с нормальным развитием второй стороной чувственного познания после восприятия является наглядно-действенное мышление. Оно содержит в себе стороны мыслительной деятельности: определение цели, условий, средств ее достижения. Наглядно-действенное мышление – исходное, на его основе возникает сначала наглядно-образное, а затем и словесно-логическое. У умственно отсталых детей наглядно-действенное мышление характеризуется отставанием в темпе развития. Далеко не всем детям к концу дошкольного возраста оказывается доступным выполнение даже таких практических задач, в которых действие, выполненное орудием или рукой, направлено на достижение практического результата. У детей отсутствует активный поиск решения, они остаются равнодушными к результату.

Умственно отсталый ребенок дошкольного возраста в отличие от нормального не умеет ориентироваться в пространстве, не использует прошлый опыт, не может оценить свойства объектов и отношения между ними.

Таким образом, тогда как к 6 годам нормально развивающийся ребенок достигает огромных успехов в познавательной сфере, ребенок с умственной отсталостью значительно отстает в развитии всех психических функций.

Отдельные дошкольники даже в 5 лет пользуются лепетными словами или произносят лишь первый слог нужного слова. Фонетический строй речи почти у всех таких детей к началу школьного обучения оказывается сформированным не полностью.

Однако данное явление происходит только в случае, если развитию и коррекции ребенка не уделяется внимание. При проведении коррекционно-развивающих занятий эти дети (вариант 1) могут достигать определенных успехов в развитии речи и познавательных процессов.

Подпрограмма коррекционной работы:

  1. Установление контакта с ребенком.

II. Коррекционно-развивающая деятельность.

1. Развитие способности к подражанию.

2. Развитие восприятия.

3. Развитие познавательной деятельности.

4. Развитие тонкой моторики.

5. Развитие речи.

6. Расширение социальных контактов.

2. Содержательный раздел

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Тема

Дата проведения

Секреты волшебной комнаты или тайны мира чудес

Установление контакта с ребенком.

Период адаптации к помещению

Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое!»,

Знакомство с ритуалом приветствия

Формирование правил поведения на занятии в сенсорной комнате

Игры «Ручки», «Ладушки»

Установление контакта, формируем контакт во время зрительного общения.

Упражнение «Погладь кошку»

Мягкие модули (куб, пуф, мягкая ширма)

Упражнения «Солнышко!», «Ладошки!», «Дождик»

На световом столе с песком, формируем контакт во время тактильного общения

Мягкий кубик с пучком волокон

Фибероптический модуль - душ «Солнышко»

 «А вот и я!» (использование модуля «Яйцо совы»)

Психоэмоциональное и мышечное расслабление, снятие скованности, стимулирование сенсорных чувств и вестибулярного аппарата ребенка

«Звездное небо», «Достань звезду»

Учимся слушать и выполнять инструкции

Музыкотерапия

Ритуал окончания занятия «Серебряные перезвоны»

Знакомство с ритуалом окончания занятия

Октябрь

Тема

Дата проведения

Волшебные мир эмоций

Период закрепления полученных ранее результатов

Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое!»  

Стимуляция подражания: «Сделай как я»

Развитие способности к подражанию

Игра с куклой «Покажи где?»

«Кто это?», «Как корова мычит?»  и др.

Звуковое подражание,

использование кубиков со звуками, баночек с изображением животных

Упражнения на световом столе с песком «Солнышко!», «Змейка», «Дождик»

 «А вот и я!» (использование модуля «Яйцо совы»)

Психоэмоциональное и мышечное расслабление

«Звездное небо», «Достань звезду»

Учимся слушать и выполнять инструкции, создание ситуации успеха

Мое настроение сегодня (магнитная доска)         

Знакомство с магнитной доской, карточками, правилами игры

Музыкотерапия.

Ритуал окончания занятия «Серебряные перезвоны»

Ноябрь

Тема

Дата проведения

Магия сенсорики

Развитие познавательной деятельности.

Учимся соотносить предметы с их изображением.

Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое!»  

 

Диван с гранулами, диван «Заяц»

трогаем, чувствуем

«Покажи, где»

соотносим предметы с их изображением на картинках (предметы, часто используемые ребенком в быту).

«Волшебные отпечатки», «Песочный театр» и др.

Игры на световом столе с песком

«Текстурированная карусель»

Использование развивающего центра

Использование игр «Положи на место!», «Деревянный домик», «Сложи по цвету» и др.

Развивающий пуф, кубики-мякиши

трогаем, чувствуем

«Звездное небо», «Достань звезду»

учимся слушать и выполнять инструкции

Мое настроение сегодня (магнитная доска)         

закрепление полученных знаний

Музыкотерапия

Ритуал окончания занятия «Серебряные перезвоны»

Декабрь

Тема

Дата проведения

Радостный мир

Расширение социальных контактов.

Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое!»  

(Зеркало «Пикабу», «Терапевтический манипулятор», «Громкий забастовщик» и др.)

Использование модулей адаптированного игрового набора

Упражнение «Вопрос -ответ»

учим узнавать предметы в ближайшем окружении и на картинках, показывать, личные вещи, отвечать на короткие вопросы взрослого по поводу знакомых бытовых ситуаций и предметов одним словом («Это суп? — Да», «Это ложка? — Нет»).

Волшебный мир эмоций, «Угадай эмоцию»

знакомство с эмоциями - рефлексивные упражнения

Упражнения на световом столе с песком («Рисуем эмоции», «Солнышко улыбается»,» и др.)

Мое настроение сегодня (магнитная доска)

Музыкотерапия

Ритуал окончания занятия «Серебряные перезвоны»

Январь - февраль

Тема

Дата проведения

Релаксационный комплекс

Расширение социальных контактов.

Период закрепления полученных ранее результатов

Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое!»  

Стимуляция подражания: «Сделай как я»

 «Кидай-лови» с использованием мяча

Релаксация мышц рук, сжимаем в кулачки, игра

«Обезьянки» с использованием зеркала «Пикабу» с подсветкой

Релаксация лицевых мышц, аутотренинг

«Растем»

Релаксация мышц туловища

«Звездное небо», «Млечный путь»-звездное покрывало

Релаксация мышц глаз -расслабление, музыкотерапия

Упражнения на столе с песком

«ныряем, перекаты, релаксация-расслабление»

«Бабочки»

Релаксация - расслабление, музыкотерапия

Релаксация «Достань звезду», «Загадай мечту!»

снятие накопившейся энергии

Музыкотерапия

Утяжеленный плед - покрывало с гранулами        тактильные ощущения

Ритуал окончания занятия «Серебряные перезвоны»

Март

Тема

Дата проведения

Сенсорная книга

Период закрепления полученных ранее результатов

Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое!»  

 Зеркало «Пикабу», «Терапевтический манипулятор», «Громкий забастовщик» «Вытяни мяч» и др.

Использование модулей адаптированного игрового набора

Досочки Сегена

Релаксация «Порхание бабочки»

«А вот и я!» (использование модуля «Яйцо совы»)

Психоэмоциональное и мышечное расслабление

Релаксация «На поляне»

тактильные ощущения

Утяжеленный плед - покрывало с гранулами

тактильные ощущения

Мое настроение сегодня (магнитная доска)

Музыкотерапия

Ритуал окончания занятия «Встретимся опять!» «Серебряные перезвоны»

Апрель - май

Тема

Дата проведения

Гармонизация эмоционально-волевой сферы детей

Соотносим себя и имя

Период закрепления полученных ранее результатов

Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое!»  

 «Кто я?», «Кто там?», «Обезьянки», «Угадай настроение»

Упражнения с зеркалом

Стимуляция подражания: «Сделай как я»

Упражнение «Вопрос -ответ»

учим узнавать предметы в ближайшем окружении и на картинках, показывать, личные вещи, отвечать на короткие вопросы взрослого по поводу знакомых бытовых ситуаций и предметов одним словом («Это суп? — Да», «Это ложка? — Нет»).

«Покажи, где»

соотносим предметы с их изображением на картинках (предметы, часто используемые ребенком в быту).

Использование игр «Положи на место!», «Деревянный домик», «Яблоко» и д.р.

 «Солнышко улыбается», «Дождик» и др.

Упражнения на световом столе с песком, упражнение

 «А вот и я!» (использование модуля «Яйцо совы»)

Психоэмоциональное и мышечное расслабление

Утяжеленный плед - покрывало с гранулами,

тактильные ощущения

Мое настроение сегодня (магнитная доска

Музыкотерапия

Ритуал окончания занятия «Встретимся опять!» «Серебряные перезвоны»

3. Организационный раздел

Приложение

I.        Установление контакта с ребенком.

Данный период может занять по времени от 1 до 4 недель, все зависит от психологических особенностей подопечного.

1. Для начала следует находиться с ребенком по 10-15 минут, при этом

избегая каких-либо контактов с ним (просто находится с ним в одном помещении).

2. Затем идет период адаптации к помещению, где будет происходить работа. Для этого ребенок вместе с мамой (или воспитателем, к которому он привык) и психологом посещают кабинет, получают вознаграждение (эмоциональное или материальное) и уходят обратно. Время пребывания каждый раз должно увеличиваться.

3. Затем мама (или воспитатель) должны, постепенно, выводиться из поля зрения ребенка. Например, сначала мама сидела рядом, потом на стульчике не далеко от стола, затем около двери кабинета, и, наконец-то, вне кабинета.

4. После того, как был налажен контакт с малышом, идет период закрепления полученных результатов

Установление контакта с ребенком.

Игра «Ручки». Ребенок располагается перед психологом. Психолог берет ребенка за руку и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «Рука моя, рука твоя…». Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда психолог продолжает похлопывание себе или с другим ребенком. При согласии ребенка на контакт с помощью рук продолжается похлопывание руки психолога по руке ребенка по типу

Игра «Ладушки», предлагаем такое четверостишье: Ручки наши ручки поиграйте вы за нас, постучите, да пожмите вы покрепче прям сейчас. Будем с вами мы дружить и за руки всех ловить.

Игра «Птички». Психолог говорит, что сейчас все превращаются в маленьких птичек и приглашает полетать вместе с ними, взмахивая руками, как крыльями. После «птички» собираются в круг и вместе «клюют зернышки», стуча пальцами по полу.

Развитие контактности.

Игра «Погладь кошку». Психолог вместе с ребенком подбирают ласковые и нежные слова для игрушки «Кошка Мурка», при этом ее гладят, могут взять на руки, прижаться к ней.

II. Коррекционно-развивающая деятельность.

Упражнения в шести направлениях. Эти упражнения и направления следует комбинировать в зависимости от особенностей ребенка, его предпочтений и того времени, которое он может затратить, без ущерба для своего психоэмоционального состояния.

Как рекомендация, может восприниматься совет начать работу с 1-2 направлений, и лучше всего с развития способности к подражанию. Способность к подражанию является предпосылкой для почти всех естественных учебных и воспитательных процессов. Так как у такой категории детей часто бывают особые проблемы в обучении подражанию, то необходимо прививать им имитационные способности, вместо того чтобы просто выжидать, пока они не овладеют ими самостоятельно слишком поздно или же в искаженном проявлении.

Естественно, что работу по расширению социальных контактов следует начинать тогда, когда ребенок будет к этому психологически готов.

  1. Развитие способности к подражанию. Формируем способность к подражанию движений и звуков.

Стимуляция подражания: «Сделай как я»

Выполняет простую артикуляционную гимнастику с помощью взрослого: улыбается, вытягивает губы трубочкой.

Подражает разным звукам и шумам, вызванным простыми движениями рук и губ взрослого, имитирует забавные звуков (буль-булъ, хлоп-хлоп).

Повторяет действий взрослого со звуками и предметами во время занятий и игр.

Понимает речевые инструкции (задания, требования) и выполняет их. Действует без предметов (сожми-разожми кулак) и с предметами {сжать-разжать губку или резиновый мяч). Действует с прищепками (закрепление прищепок на краях картонной коробки), укрепление мышц пальцев рук, закрепление «цангового» захвата, когда ребенок держит предмет с помощью большого и указательного пальцев.

Сядьте за стол напротив ребенка (например, Света) и обратите ее внимание на себя. Как только она посмотрит на Вас, скажите: «Света, где нос?» – и коснитесь при этом указательным пальцем своего собственного носа. Если Света не реагирует, возьмите своей другой рукой указательный палец Светы и коснитесь им ее носа, повторяя: «Света, где нос?» – и далее касаясь также своего собственного носа. Непосредственно поддержите ее, например, улыбаясь, хваля ее или давая ей что-то сладкое. Повторите это занятие несколько раз, чтобы Света начала правильно реагировать без поддержки. Каждый раз обращайте внимание на то, чтобы Света смотрела на Вас, когда Вы побуждаете ее к касанию носа. Вознаграждайте ее за каждую правильную реакцию. Если Света в состоянии правильно среагировать по меньшей мере в 9-10 случаях, то упражняйтесь с нею и с другими частями тела в следующем порядке: волосы, рот, глаза, уши.

2. Развитие восприятия.

Упражнение 1. Соотносить фигуры

Вырежьте маленькие прямоугольные карточки и нарисуйте на них фигуры. Изготовьте несколько таких фигур отдельно. Положите карточки на стол так, чтобы Федя мог охватить их одним взглядом. Дайте Феде в руку 1 фигурку и спросите: «Где другая?». Ведите его руку от одной карточки к другой, чтобы сравнить их. Если фигуры неодинаковые, говорите: «Нет, не подходит!» – и сравнивайте ее со следующей. Кода Вы попадете на нужную карточку, скажите: «Да, это подходит!» – и отложите обе карточки в сторону. Обращайте внимание на то, чтобы Федя точно видел, как Вы сравниваете фигуры. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не найдены совпадающие карточки. Сначала используйте за один раз только 3 фигуры, но постепенно увеличивайте количество и сложность фигур, если он делает успехи.

3. Развитие познавательной деятельности.

Упражнение 1. Соотносить предметы с их изображением.

Разложите картинки на столе, а соответствующие предметы оставьте у себя, чтобы ребенок не отвлекался. Дайте ему один из предметов, и пусть он поставит его на соответствующее изображение. Сначала можно начать с одного предмета. Положите, например, изображение ложки и назовите ее. Попросите положить ложку на ее изображение и поощрите его за это. Если таким образом он начнет соотносить предметы и их изображение, то положите 2 картинки, чтобы он выбрал нужный эквивалент. Положите, например, картинку ложки и ботинка на стол и дайте ему ложку. Если он положит ложку на нужное изображение, то скажите: «Да, ложка!» – и поощрите его. Если он попытается положить ложку не на нужное изображение, то повторите: «Ложка!» – и подведите его руку к нужному изображению. Повторите это действие, постепенно добавляя больше рисунков, пока он не сможет за один прием соотносить 5 рисунков.

4. Развитие тонкой моторики.

Упражнение 1. Совершенствование «захвата пинцетом».

Сядьте с ребенком за стол, положите перед ним кусок пластилина и рядом поставьте емкость. Возьмите его руку и помогите ему скатать пластилин в валик размером 1 -2 см. Покажите ему, как оторвать от конца валика кусочек пластилина, используя для этого большой и указательный пальцы. Подержите оторванный кусочек у него перед глазами, чтобы он мог видеть, как Вы держите. Скажите: «Вот сюда!» – и положите кусочек в емкость. Возьмите большой и указательный пальцы ребенка и помогите ему также оторвать кусочек пластилина. Со словами «Вот сюда» подведите его руку к емкости. Повторите упражнение многократно и уменьшайте контроль рукой, когда почувствуете, что он начинает правильно использовать большой и указательный пальцы. Ему нужно знать точно, сколько кусочков он должен оторвать. Хвалите и награждайте его за каждое действие.

5. Развитие речи.

Упражнение 1. Назвать свое имя.

Когда ребенок будет понимать свое имя, научите ее соотносить имя с самой собой. Подойдите с ней к зеркалу, покажите ей ее отражение и многократно повторите ее имя. Пусть она покажет на себя и свое отражение. Скажите: «Кто это? Это …». Скажите лишь первую букву ее имени и называйте его полностью лишь тогда, когда она сделает попытку сама его произнести. Хвалите ее за каждую попытку. Постепенно называйте имя полностью. Чтобы научить ее называть свое имя, даже когда она не стоит перед зеркалом, важно предоставлять ей для этого много возможностей в течение дня.

6. Расширение социальных контактов.

Упражнение 1. Прятать и искать

Начните упражнение с того, что научите ребенка (например, Саша) прятаться. Пусть другой ребенок сядет в комнате. Возьмите Сашу за руку и скажите: «Спрячься от Димы!». Отведите его за дверь, кресло или под стол. Показывайте ему только три места, где можно спрятаться. Повторяйте слово «прятаться» во время всего упражнения. Проведите его к одному из указанных мест. Пусть кто-нибудь крикнет: «Где Саша?». Помогите Саше встать или поднять руку, чтобы показать, где он. Тот, кто звал, должен подойти к нему и обнять его. Когда Саша научится прятаться и показываться, когда его зовут, попросите кого-нибудь спрятаться в одном из трех мест. Когда воскликнете: «Где Дима?» – помогите Саше найти его, подбежать и обнять. Когда Саша начнет понимать эту игру, пусть прячется сам без помощи.

Список литературы

  1. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии, 2008;
  2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003. (Коррекционная педагогика).
  3. Браудо Т. Е. и др. Методическое пособие по использованию сенсорной комнаты// В сб. сенсорные комнаты «Снузли». – М.: ООО Фирма «Вариант», 2001.
  4. Зеленцова - Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей. СПб. : Изд-во «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
  5. Караваева Е. В. Психологическая работа с детьми в сенсорной комнате: формы и методы. // В сб. сенсорные комнаты «Снузли». – М.: ООО Фирма «Вариант», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"

Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...

Программа дополнительного образования "Волшебная комната" (занятия в сенсорной комнате)

Новизна данной программы состоит в сочетании традиционных методов психокоррекционных занятий и инновационных технологий сенсорной комнаты, которые обеспечивают более глубокое и успешное решение ...

Конспект занятия в сенсорной комнате "Знакомство с необычной комнатой"

Занятие № 1«Знакомство с необычной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности;- развивать проприоц...

Конспект занятия по проекту в сенсорной комнате "Путешествие в мире эмоций" "Страна фантазия"

Конспект по проекту «Путешествие в мире эмоций» в сенсорной комнате для детей подготовительной группы.Тема: Страна фантазияОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеЗадачи...

Программа коррекционно-развивающих и психопрофилактических занятий в сенсорной комнате «Мир чудес»

Программа коррекционно-развивающих и психопрофилактических занятий в сенсорной комнате «Мир чудес»...