Проект во 2 младшей группе "В гостях у русской сказки"
проект (младшая группа)

Краткосрочный недельный проект для детей 3-4 лет ,целью которого является расширение знаний детей о многообразии русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.15 КБ
Файл proekt_vgostyah_u_russkoy_skazki.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Проект «В гостях у русской сказки»

Продолжительность проекта – краткосрочный,1 неделя

Тип проекта  познавательно-творческий.

Участники проекта – дети, родители, воспитатели

Возраст детей – дети младшей группы (3 – 4 лет)

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.  Дети знают мало русских народных сказок. 


Цель проекта: Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок.

Задачи проекта:

-  для детей:

Образовательные:

1.Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок.

2.Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок.

3.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

Воспитательные:

1.Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.

3.Воспитывать стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, радовать близких результатами своего труда.

Развивающие:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, их речи, обогащению словаря.

2. Развивать способность детей различать хорошее и плохое как в сказке, так и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3.Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

4. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

5. Содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок

-  для педагогов: способствовать использованию метода проекта в работе с детьми

-  для родителей: организовать целенаправленную просветительскую работу, с целью привлечения родителей к активному участию в проектной деятельности

Продукты проекта

-  для детей: выставка рисунков «Моя любимая сказка»; книжная выставка «По дорожке русских народных сказок»

-  для педагогов: презентация проекта на педсовете

-  для родителей: помощь в изготовлении альбома «Русские народные сказки»

Ожидаемые результаты по проекту

-  для детей: дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать прочитанное в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

-  для педагогов: в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности

-  для родителей: активное участие в образовательном процессе

Продукт проектной деятельности:» Итоговое мероприятие «Путешествие к Теремку». Изготовлен альбом «Русские народные сказки». Выставка детского творчества



Предварительный просмотр:

Паутинка по проекту в младшей группе «В гостях у русской сказки»

Социально – коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Дидактические игры:

«Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки».

«Когда это бывает?», «Сказочное лото», «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки».

 Сюжетно – ролевые игры.

«Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д

Беседы: «Животный мир, который нас окружает».

Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»

 «Кто пишет сказки?»

 «Кто пришел к нам в дом».

«Нужно ли слушаться взрослых» и т. д.

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля», «Пых», и т.д.

Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба»,

«Колобок», «Репка».

Загадывание загадок.

Доскажи словечко…

Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам.

Рассказывание сказок с помощью схем

Художественно – эстетическое

развитие

Физическое развитие

 Рисование «Колобок»

Лепка «Колобок»

Раскраски по теме проекта

Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки и т. д.

Театрализация:

«Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

«Теремок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.

Настольный театр – «Волк и семеро козлят».

«Репка»- показ пальчикового театра,

3. Просмотр мультфильмов.

«Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля» и т. д.

Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили»

Подвижная игры:

 «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Нет у зайки рукавиц», «Репка – репонька», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса»,

Хоровод «Гори, гори ясно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»Тема: «В гости к сказке».Цель: сф...

Проект в младшей группе на тему «Русские народные сказки»

Актуальность: В нашем 21 веке, когда происходит духовное общение, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет свое наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные ...

проект для младшей группы "Люблю берёзку русскую"

Воспитывать чувство любви и уважения к родной природе, формировать эмоциональное восприятие образа РУССКОЙ БЕРЁЗКИ средствами разных видов искусств....

проект для младшей группы "Люблю берёзку русскую"

Актуальность экологических проблем в настоящее время вызвана необходимостью организации работы по формированию культуры природопользования и экологического сознания в обществе. Дошкольное детство - на...

Проект в младшей группе на тему «Русские народные сказки»

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального...

Образовательный проект в младшей группе " КОСТЮМЫ ГЕРОЕВ РУССКИХ СКАЗОК"

ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОРЫ: Воспитатели Чистякова Л.Н.,Кудряшова А.Л.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы, воспитатели, родители.ТЕМА: " КОСТЮМЫ ГЕРОЕВ РУССКИХ СКАЗОК"ВИД: краткосрочныйТИП: игр...

Долгосрочный проект второй младшей группы №3 «Теремок» «Фигурные сказки»

 Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника.Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром....